Мечтаю найти время и пересмотреть "La Haine". Помню лет пять назад, он для меня был чем-то вроде откровения. Сильное кино, такое правдивое, откровенное, жестокое.... и вместе с тем трогательное. Наверное, фильм все-таки о дружбе, которая изживает ту самую ненависть.
"Эта история о парне, который, падая с небоскреба, все время повторял, чтобы успокоить себя: Пока все хорошо… пока все хорошо… пока все хорошо… Главное не падение, главное приземление". Матье Кассовиц (Mathieu Kassovitz) снимает в 1995 году "Ненависть" - шокирующую криминальную черно-белую ленту, повествующую о современном обществе, зараженном насилием, выплескивающимся на улицы городов.
![](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/3/772/3772114_1191492807_aff_haine.jpg)
Режиссер/сценарий: Матье Кассовиц В главных ролях: Венсан Кассель Хьюберт Коунде Саид Тагмауи |
1995 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ Победитель в категориях: Лучший режиссер Матье Кассовитц /Mathieu Kassovitz/
1996 - СЕЗАР Победитель в категориях: Лучший фильм Матье Кассовитц /Mathieu Kassovitz/
Лучший монтаж Матье Кассовитц /Mathieu Kassovitz/ Скотт Стивенсон /Scott Stevenson/
Лучший продюсер
1995 - ФЕЛИКС Победитель в категориях:
Лучший молодой фильм Матье Кассовитц /Mathieu Kassovitz
Золотая пальмовая ветвь Номинация |
Мысль: (грамматика авторская :)Верите ли вы в Бога? Этот вопрос здесь неуместен. Верит ли Бог в вас?Один день из жизни трёх пацанов из пригорода Парижа. Матье Кассовиц создал (анти)социальную драму, которая исследует общество, обращаясь к жизни самых низших его слоёв.
Как вы представляете себе ненависть? Террор на ближнем востоке? Вам хочется задушить своего босса? Винц, Саид и Хуберт представляют себе ненависть немного по другому. Они родились с ней, она окружает их куда бы они не пошли, она течёт в их венах.
Этот чёрно-белый фильм поднимает проблему классового противостояния и пытается приоткрыть глаза благополучному обществу на бомбу затаившуюся у него внутри.
"Это ваш мир" - Нет,"Это НАШ мир"На следующеее утро после массовых беспорядков и столкновений с полицией, все выпуски новостей смакуют две главных события. В одном из бедных районов, полицейским утерян пистолет и смертельно ранен в стычках молодой араб Абдель.
Три друга, взбудораженные событиями, проводят свой очередной день наполненный пустотой.
Винц - еврей. Это он нашёл пистолет и грозится убить мента если Абдель умрёт.
Саид - араб. Местный шалопай и пустомеля. К жизни относится просто и несерьёзно.
Хуберт - негр. Во время потасовки с полицейскими был разгромлен его спортзал, в который он вложил душу. Самый умный и уравновешенный в компании.
"Эта история о парне, который, падая с небоскреба, все время повторял, чтобы успокоить себя: Пока все хорошо… пока все хорошо… пока все хорошо… Главное не падение, главное приземление".Лейтмотив "Ненависти" - отсутствие будущего.
Три друга слоняются без дела по своему району. Детские площадки, крыши, гаражи, подвалы. Джойнт сменяет джойнт. Пустые разговоры, угрюмые дома, серые улицы. Эта атмосфера с детства въелась им в кожу. Им нечем занятся, некуда себя применить.
Винц пытается перевернуть весь мир. Он против всех и все против него. Ненависть, отчаяние, злоба - это без труда можно прочесть в его глазах. Он был слаб, но теперь, когда в его руках Магнум 44 он ИМ покажет. Он научит их что такое правда и ОНИ ответят за то, что сыты и богаты.
Хуберт не поддаётся на провокацию. Он не верит что можно что-то изменить. Он не верит в насилие. Он прощает всем и его задача поскорее убраться от этого дерьма подальше.
Саид не задаёт много вопросов, но это его руками говорят все антирежимные граффити. Он не задумывается о том кто виноват. Но знает точно: чужой - значит враг.
Этим трём не по пути, но они всегда вместе и они не смогут вырватся из замкнутого круга.
Матье Кассовиц (мы помним его в роли Нино из "Амели" ) представитель нового поколения европейского кино. Родившись в семье режиссёра, его творческая карьера была предначертана заранее. В отличие от своих героев у него было всё, чтобы вырости и стать подающим надежды молодым режиссёром,а затем, после "Ненависть" и "Багровые реки" получить всемирное признание.
Своей трагической лентой Кассовиц пытается сказать, что эти дети помоек такие, какими иx сделало общество. У них нет возможности быть другими. Ненависть в их сердцах не расцвела просто так.
Их ничего не ждёт. Следущий день не принесёт ничего хорошего.
Но ведь они такие же люди как и мы и такие же члены нашего общества, и если они катятся в никуда, то и все мы вместе с ними. Откройте ваши заплывшие глаза - это касается и вас!
Как бы банально звучали эти интеллектуалные потуги, но "Ненависть" сделана со вкусом, с умеренной долей чёрного юмора. Выстроены очень харизматичные и живые образы. Похоже что режиссёр знаком с улицей не понаслышке (?? как так ??). Диалоги и игра актёровсделаны в реалистичной манере. Я смотрел этот фильм с титрами на английском и было очень непривычно читать текст 50% которого мат и сленг. Что касается съёмки и монтажа, то реализмом тут и не пахнет. Свежие, новые ходы, Камера то замирает на наполненых горечью глазах, то пускается в свободный полёт над городом. Неожиданные углы и серые тона передают атмосферу царящую в жизни этой части общества.
Ближе к вечеру друзья едут в Париж, якобы забрать деньги, которые один барыга должен Саиду. На самом деле это последний крик отчаяния, последняя попытка вырваться из обрыдлого им мира. Но город встречает Винца, Саида и Хуберта как всегда: плевком в лицо.Они сталкиваются с неприязнью со всех сторон: барыга и менты, девушки и просто прохожие. Нигде нет им места, их выгоняют отовсюду, куда бы они не пришли. А пистолет так и чешется запоясом и Винца...
В итоге пистолет сыграет свою роковую роль. Но ничего не изменится несмотря на никому не нужную смерть. Жизнь идёт своим чередом.
Тик-Так. 18.12 Тик-так. 22.37......Мир поделен на две части. Несмотря на усилия режиссёра затронуть эту проблему, он и сам приходитк выводу что всё остаётся на своих местах.
“Эта история об обществе, которое, падая в бездну, успокаивает себя: Пока все хорошо… пока все хорошо… пока все хорошо… Главное не падение, главное приземление”.
Эмоциональный review:
С первых секунд («Посвящается тем, кто погиб во время съемок этого фильма») очевидно, что тема фильма предельно актуальна, причем отнюдь не только для французкой действительности. Клубок социальных, расовых и личных противоречий то и дело приводит к взрыву, будь то беспорядки во Франции в первой половине 90-ых или совсем недавние погромы в Париже. Расисты внутри полиции пользуются своей вседозволенностью во время арестов, гопники внутри арабской и черной диаспоры не теряют возможности сеять беспорядки. Проблема была и на момент создания фильм (95-ый год), не ушла она и сейчас. Ненависть переполняет человеческие умы, а в ответ вызывает лишь другую ненависть.
Молодой режиссер Матье Кассовитц (который, наверное, никогда не избавится от прозища «приятель Амели» из-за своей роли) в середине 90-ых взорвал французкий кинематограф своим черно-белым протестом. Приз за режиссуру в Каннах, россыпь номинаций и итоговый Сезар за лучший фильм, сильнейший интерес к фильму со стороны высших чинов Франции. Скандальность, на мой взгляд, абсолютно оправданна. Тем не менее, хотя симпатии Кассовитца вполне очевидны, он не стал доводить все до грани. Неплохих людей хватает и по ту, и по другую сторону закона.
Кассовитц решил расказать свою историю в виде одного дня трех друзей. Периодически появляющееся время тревожно подводит нас к финалу их истории, истории трех простых ребят, к которым мы свыклись за полтора часа. Вся троица сыграла просто великолепно, подозреваю, что и в жизни они были минимум хорошими знакомыми. И все же вперед среди них вырывается Венсан Кассель, которого именно роль Винца запустила в большой кинематограф. Его герой нагл, импульсивен, «быковат», но все же обладает большим колоритом и притягательностью. Наверное, как раз тут он и сыграл пока свою лучшую роль.
Любопытно снята картина. Фильм черно-белый, что добавляет ощущения неподвластности времени над ним. Кислотные гаммы и клиповый монтаж приходят и уходят, а старое доброе ч/б остается. Хотя не могу сказать что оператор смог именно из черно-белой картинки выжать что-то действительно сильное (уровня Списка Шиндлера), но все смотрится здорово, особенно все эти фокусы с изменением глубины поля, пролетами камеры или «фальшивым» зеркалом.
P.S. Забойное камео получилось у CutKiller«а со его мэш-апом . Скрэтчи, «Sound of Police» и «Je ne regrette rien» Эдит Пиаф — а в это время камера парит над районом. Сильно.