-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GRFinya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 9288


Искусство резьбы по камню высшей пробы

Понедельник, 11 Сентября 2023 г. 12:07 + в цитатник
Цитата сообщения MOLODA_I ДИНАСТИЯ МИЛАНСКИХ КАМНЕРЕЗОВ МИЗЕРОНИ: столетний полёт фантазии и мастерства

Сегодня мы хотим поговорить об удивительно талантливых людях – династии итальянских камнерезов семье Мизерони. Они по праву считаются самыми знаменитыми мастерами своего времени в Европе. Подумать только, из обыкновенного куска камня эти люди с золотыми руками создавали настоящие произведения искусства, некоторые из которых сохранились до наших дней. Невозможно понять, как обычный человек способен создать из куска бесформенного камня подобное совершенство!

1 (700x426, 240Kb)
Портрет резчика драгоценных камней Дионисио Мизерони и его семьи, работа Карела Шкреты, 1653 г.

Семья Мизерони была одной из самых знаменитых в истории резьбы по горному хрусталю в Европе. Джироламо (1522-1584) и Гаспаро Мизерони до 1564 года были учениками знаменитого Якопо да Треццо и Бенедетто Полигно.

2 (560x700, 276Kb)
Сосуд авторства Гаспаро Мизерони, цитрин

Гаспаро (1518-1573), работал на папу Павла IV (1555-1559) и императора Максимилиана II. Работа Гаспаро Мисерони отличается тем, что придает твердому, но хрупкому, гиалиновому кварцу мягкость форм живого, смешанного организма. Раковины моллюсков, из которых возникают плавники и мембраны, рты и когти, скрученные на себя пасти, длинные волнообразные хвосты. Симметрия, лежащая в основе асимметрии. Свобода и красота стиля Гаспаро Мизерони не имеют себе равных, как и его техническая точность в резьбе.

Самыми успешными камнерезами в этой семье стали два брата – Гаспаро и Джироламо Мизерони.

3 (500x454, 150Kb)
Одна из самых известных работ Гаспаро Мизерони – раковина «Ковш с драконом». "Ковш с драконом", Гаспаро Мизерони, Милан, 1565/70,
лазурит, золото, эмаль, рубины, изумруды, жемчуг, 2 граната, высота 17,2 см, длина 18,9 см, ширина 10,9 см.

Этот мотив считается отличительной чертой миланской мастерской Мизерони. Точная дата создания неизвестна, по сведениям историков между 1565 и 1570 годами. Сейчас ее можно увидеть в Музее истории искусств в Вене. Раньше шедевр принадлежал коллекции императора Рудольфа II.

Эта работа потрясает искусством исполнения. Мастерство огранщика и талант ювелира позволили воссоздать великолепный по задумке сюжет: тот, кто хотел выпить из этой чаши, должен был взять ее за золотые крылья дракона и приложиться губами к хвосту дракона. Впечатление усиливалось тем, что дракон как бы поворачивал свою голову и смотрел горящими глазами и оскалив зубы на того, кто пьет.

33 (612x344, 158Kb)

Лазуритовый "Ковш с драконом". Он был создан в Милане в 1565-1570 годах и украшен очень популярный для мастерской Miseroni мотивом дракона.

34 (612x345, 152Kb)

В "Ковше с драконом" гармонично сочетаются работа огранщика и искусство ювелира. Результатом стал тревожный фантастический образ: тому, кто желал выпить из этого ковша, нужно было взять его в руки, держа за золотые крылья дракона, и приложить губы к заостренному концу хвоста чудовища. При этом дракон, оскалив зубы, смотрел на пьющего горящими глазами.

28 (700x583, 274Kb)
Дионисио Мизерони. Изумрудный сосуд. 1641.

Сын Оттавио - Дионисий Мизерони, который в 17 лет стал придворным огранщиком и в 21 год возглавил мастерскую после смерти отца, стал автором одного из самых знаменитых шедевров Дома Габсбургов - флакона-унгентария, вырезанного из огромного колумбийского изумруда в 2 680 карат (хранится в "Императорской сокровищнице", Вена).

А после и дети талантливых братьев продолжили развивать успех родителей. Сын Гаспаро, Джованни Франческо, числился членом, а потом и консулом Гильдии ювелиров. А девять сыновей Джироламо заняли свои ниши. Джованни Амброджо стал отличным гравером, который создавал фигурки из минералов. Он возглавил дело отца в Милане. Джулио Мизерони трудился при дворе короля Филиппа II в Испании. Оттавио, Аурелио и Алессандро Мизерони открыли собственную школу в Праге, где обучали делу огранки твердого камня. Они работали под покровительством императора Рудольфа II.

Оттавио Мизерони после переезда с семьей в Прагу, куда он попал по приглашению Рудольфа II, стал официальным гранильщиком императорского двора. Позже это звание досталось по наследству его сыну Дионисио, а после внуку Фердинандо-Эусебио.

Творчеству Дионисио принадлежит множество великолепных работ, для создания которых мастер использовал дымчатый кварц, цитрин, горный хрусталь, халцедон. Венцом творения стал унгвентарий, выполненный из изумруда в золотой оправе. Так называли сосуд, предназначенный для хранения бальзамов, мазей и разных жидкостей. Шедевр был изготовлен на заказ для Фердинанда III в 1641 году. На его создание ушло около двух лет.

29 (672x584, 77Kb)

Еще одна ключевая работа мастерской братьев Мизерони – ваза из горного хрусталя в серебряной позолоченной оправе. Она была создана в XVII веке и когда-то принадлежала королю Людовику XIV. В 1796 году экспонат был продан правительством Директории для решения серьезного финансового кризиса. Ваза перешла во владение одного из кредиторов – женевского купца Жака де Шапоружа. Позже у шедевра несколько раз менялись хозяева. Одним из них стал модельер Ив Сен-Лоран.

30 (700x525, 319Kb)

Также хотелось бы выделить чашу из халцедона в серебряной позолоченной оправе с резьбой, которая изображает Купидона и Венеру, спящих в раковине. Это работа принадлежит Джованни Амброджо Мизерони.

По сведениям, она была создана на заказ для Рудольфа II. Но в период Тридцатилетней войны часть предметов из Императорской Кунсткамеры были украдены. После этого чаша принадлежала коллекции кардинала Мазарини, а затем Людовика XIV. В период кризиса она также была передана купцу Жаку де Шапоружу в счет уплаты долга.

Чаша сделана из камня разных оттенков красного, желтого и серого, которые плавно перетекают друг в друга.

4 (400x314, 46Kb)
"Чаша с двумя носиками и крышкой", Гаспаро Мизерони, Милан, 1565/70 горный хрусталь, золото, эмаль, рубин, 14,2 см х 18,9 см, х 16,5 см.

5 (700x602, 332Kb)
"Чаша из празема"

Великолепная "Чаша с крышкой", вырезанная из большого куска сочного темно-зеленого празема (полупрозрачная разновидность кварца, имеющая зелёный цвет). Идеальные пропорции этой мини-"супницы" высотой всего 19 см эффектно дополнены золотым декором с драгоценными камнями, эмалью и жемчугом.

31 (612x301, 131Kb)
"Луковка" крышки с трех сторон украшена разными камеями.

32 (612x344, 145Kb)
Очень эффектно выглядят ручки в виде стоящего на задних лапах льва с женским торсом, крыльями и головой дракона.

6 (700x393, 248Kb)
7 (564x622, 189Kb)
Ваза мастерской Мизерони ок. 1620 г. резной цитрин, золотые крепления. Музей Прадо, Мадрид

В мастерской Гаспаро были выполнены деликатные растительные орнаменты на многочисленных сосудах, некоторые из которых были древними, возможно, средневековыми, им был просто придан новый облик.

8 (700x527, 298Kb)

Помимо своих сосудов, мастерская Мизерони была известна своими камеями, выполненными с большим совершенством. Оттавио Мизерони любил делать хроматические сочетания с твердыми камнями в виде мозаики, которые придавали его домашним алтарям и камеям живописные качества. Эти камеи могли быть обогащены золотыми элементами и добавлением драгоценных камней и жемчуга.

9 (307x450, 90Kb)
11 (300x418, 61Kb)
10 (556x700, 277Kb)
12 (560x700, 220Kb)
14 (492x556, 167Kb)
13 (300x366, 60Kb)

Семья Мизерони продолжает развивать фантазию на своих твердых каменных творениях, производя правильные произведения высокого технического качества, но с разноцветными мотивами.

15 (400x405, 79Kb)
16 (700x582, 256Kb)
17 (500x511, 140Kb)

Последний творческий "всплеск" семьи, на мой взгляд самый великолепный, завершился в Праге, где при дворе императора Рудольфа II, творил Дионисио Мизерони.

18 (390x640, 126Kb)
20 (323x700, 179Kb)
19 (700x509, 292Kb)
21 (285x700, 194Kb)
22 (357x500, 87Kb)

Его творения из горного хрусталя, вырезанные, как в средневековые времена, необычно современны и стали предшественниками эстетики в стиле ар нуво, которому присуща эта волнообразная стилизация.

23 (700x339, 162Kb)
24 (400x317, 46Kb)
25 (597x335, 91Kb)
26 (591x326, 80Kb)
27 (700x315, 161Kb)

Благодаря виртуозной работе таких мастеров, как Гаспаро Мизерони, изделия из полудрагоценных камней считались очень ценными экспонатами сокровищниц европейской знати XVI-XVII веков.

35 (612x444, 157Kb)
"Чаша с головой Медузы", Гаспаро Мизерони, Милан, 1560/70 халцедон, золото, эмаль, высота - 8,9 см, диаметр - около 27,1 см.

Гаспаро Мизерони демонстрирует такой уровень мастерства, которым владели лишь считанные художники-камнерезы.

36 (612x331, 119Kb)
"Поворотная чаша", Гаспаро Мизерони, Милан, 1560/70 лазурит, золото, эмаль, высота - 8,8 см, диаметр - около 24,5 см.

37 (612x345, 117Kb)
"Чаша", Гаспаро Мизерони, Милан, 1560 лазурит, золото, эмаль, высота 6,2 см, длина 12,2 см, ширина 8,6 см (по размеру это скорее, не "чаша", а небольшая "розетка").

Кроме празема, халцедона и лазурита Гаспаро Мизерони очень много работал с таким тяжелым для обработки камнем как горный хрусталь, создавая из него великолепные вазы, чаши, блюда и кувшины.

38 (612x300, 78Kb)
"Ваза на высокой ножке", Гаспаро Мизерони, Милан, средина XVI века, горный хрусталь, золото, эмаль, высота - 13 см, диаметр - 17,8 см.

39 (548x306, 106Kb)
Гаспаро Мизерони, Милан, 1560: "Кувшин", горный хрусталь, золото, эмаль, высота 12,9 см, диаметр 7,5 см. "Блюдо", горный хрусталь, золото, эмаль, 14 рубинов, диаметр 29,5 см.

Племянники Гаспаро Мизерони - Оттавио и Джованни-Амброджо Мизерони основали собственную скульптурную мастерскую.

40 (612x315, 96Kb)
"Чаша из празема на высокой ножке", высота - 23,5 см, диаметр - 17,6 см Оттавио Мизерони (камнерез) и Ян Вермейен (ювелир), 1560/65 празем, гелиотроп, золото, эмаль, гранаты, гиацинты, большой цитрин наверху крышки, аметист внутри крышки.

41 (612x317, 178Kb)
Крышка "Чаши из празема" с двух сторон.

42 (612x348, 73Kb)
"Две чаши из агата с крышками ". Оттавио Мизерони, начало XVII века, агат, золото, эмаль.

Оттавио Мизерони был самым успешным. Его талант гениального камнереза и "особый дар раскрывать естественную красоту камней" высоко ценил император Рудольф II, который сначала сделал Оттавио Мизарони придворным огранщиком, а в 1608 году даровал ему дворянство.

43 (612x394, 75Kb)
"Ассиметричная чаша из нефрита" Оттавио Мизерони (камнерез) и Ян Вермеен (ювелир), 1603/07, нефрит, золото, эмаль, 14,4 см х 20 см х 18,3 см

44 (612x300, 97Kb)
"Овальная чаша из яшмы". Оттавио Мизерони (камнерез) и Ян Вермеен (ювелир), 1600/05. Яшма, золото, эмаль, 10 см х 22,9 см х 11 см.

45 (612x312, 77Kb)
"Чаша из дымчатого кварца с крышкой", Милан, Прага, 1610/20. Джованни Амброджо Мизерони (камнерез) и Андреас Осенбрюк (ювелир) дымчатый кварц, золото, эмаль, 14,5 см х 13,3 см х 9,3 см.

Последний представитель великой династии лапидаров - Фердинанд Евсевий, сын Дионисия, внук Оттавио, продолжал возглавлять уже теряющую былую славу, мастерскую и никогда не достиг уровня своих предшественников, из которых он копировал различные модели, особенно те, которые были разработаны его дедом.

ИсточникИсточникИсточник

 

Рубрики:  красота всех категорий
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку