-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Цитатник

Хлеб с паприкой и оливковым маслом - (0)

хлеб с паприкой Почему то если я пеку хлеб, как я люблю, я его вкус не чувствую. Если сам по себе...

Цитируем В. Франкла - (0)

цитата 2, книжка "Не ставьте себе целью успех — чем больше вы будете стремиться к нему, сделав ег...

Заголовок - (0)

Шнур-гусеница. Самая понятная схема вязания + МК Иримед: На собственном опыте могу сказа...

Девочка-Маугли - (0)

Своя среди диких животных Родившись в Африке, в семье французских фотографов дикой природы, у...

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Grenata


Чешские понты

Среда, 25 Мая 2016 г. 18:47 + в цитатник
Читала на днях заметку: средний возраст легкового автомобиля в Чехии вырос до 15,1 года; мотоциклы еще старше, средний возраст – 33,4 года. Власти грустят. Говорят, нет у нас никаких инструментов для стимулирования покупки более новых и экологичных транспортных средств.
В России (точнее, в Москве) такой инструмент встроен в менталитет. Называется понты. Ездить на тачке старше пяти лет отстой, а если твоему авто, не дай Бог, лет десять, его на дороге как будто перестают видеть – маневрируют с расчетом, что ты на своем корыте сам увернешься.
Понты, связанные с автомобилями, для меня самая понятная тема – просто потому, что я люблю машины и уважаю бренды в этой области. С другими сферами сложнее, но тем не менее, даже мне бросается в глаза, насколько чехи равнодушны к тому, что существенно для россиян (ну ок, не только москвичей, скажем, для жителей крупных городов или принадлежащих определенному классу).

Здесь ужасно одеваются. Просто караул, вот честно. Женщины либо похожи на вешалки со случайными вещами, либо одеты как спортсмены или скауты, либо (реже) как недорогие шлюхи. Макияж встречается, но маникюра нет ни у кого вообще. За месяц я увидела одну-единственную девушку с накрашенными ногтями на руках – но это русская, приехавшая из провинции, и маникюр у нее сделан по моде 10-летней давности. Аксессуаров нет никаких, кроме сережек (по-чешски - náušnice, наушнице). Причёски – еще хуже, чем одежда. Честно говоря, непонятно, кто стрижется в Toni&Guy в Праге – потому что по улицам ходят люди с гнёздами на головах, а если причёска приличная, можно дать 100% гарантию: это турист. Молодые девушки часто красят волосы в мертвецки-темные оттенки и не заботятся о подкрашивании корней. Женщины постарше носят унылые стрижки с поднятым затылком и короткой чёлочкой, популярные среди провинциальных учительниц в России. И это столица.
С одной стороны, я в шоке. Являясь на уроки в свой Language Institute в самом обычном виде, в котором в Москве выходила в магазин, я получаю комплименты от преподавателей. То есть – если ты не в джинсах, то уже ВСЁ. Звезда. В такой обстановке «одеваться» становится просто некомфортно – потому что здоровому человеку в обычный день, как правило, не хочется, чтобы на него пялился весь вагон метро. Каблуки с момента приезда сюда я не надевала ни разу: у нас тут горки, в центре повсюду брусчатка. Нарядные блузки и юбки, в которых я в Москве ходила на работу и в гости (и которые, кстати, отлично бы смотрелись на фоне красот Праги) висят в шкафу, скучают. Зато в зоопарк я поехала в шортах и в майке (вид в лучшем случае «дачный») – и даже при этом на меня чуть ли не пальцами показывали, потому что на шее было ожерелье, обычное, бижутерия, в цвет этих самых шортов. М. даже сказал, что несмотря на отсутствие загара я «самая красивая баба в зоопарке» - смеялись долго и громко, все равно нас никто не понимает.
С другой стороны, в этом много кайфа. Это действительно очень удобно: не краситься, ходить гулять в лес и в город в одних и тех же привычных джинсах, не думать постоянно о том, что бы еще такое купить красивенькое. Даже ногти красить я стала реже: в конце концов, когда плаваешь в бассейне, облезает все - и гель-лак, и винилюкс. А бассейн я нашла, и преотличный.
Метки:  

lenka_belka   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2016 г. 22:36 (ссылка)
Я, я(!) чувствовала себя в Финляндии слишком модно и ярко одетой. А когда увидела, каких денег стоит у них одежда, загрустила - у меня действительно была слишком дорогая одежда. Девушки на свадьбу там одевают платья, в которых у нас провинциальная выпускница постыдится выйти, причем платья эти как раз дорогущие, ибо рынок невелик.
Ответить С цитатой В цитатник
Grenata   обратиться по имени Среда, 25 Мая 2016 г. 23:50 (ссылка)

Ответ на комментарий lenka_belka

Дело даже не столько в цене (я никогда не одевалась дорого, выпендривалась на гроши), сколько в принципиальном нежелании быть элегантной... Не знаю, чем это можно обьяснить - но специально одевающимися выглядят только вот эти, в светлых тапочках, толстых черных колготках, слишком коротких юбочках и майках в пайетках. Остальные просто прикрывают наготу. Может, это скромность такая?
А что в Финке с машинами? Не замечала?
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку