Никола Пуссен (1594-1885) - французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма.
Начало темы "Пуссен на марках разных стран" см. рубрика "Художники разных стран-1", ч. 32-38, рубрика "Художники разных стран-10", ч.8.
22
23
23-1
23-3
23-4
24
24-2
На марках:
22-1. Автопортрет. 1650. Париж. Лувр. (См. р.1-ч.32)
22-2. Мидас и Бахус. 1625. Мюнхен. Старая пинакотека. (См. № 1.2)
22(блок). Триумф Нептуна и Амфитриты. 1634. Филадельфия. Музей изящных искусств. (См. р.1-ч.35)
23-1. Аврора и Цефал. 1630. Лондон. Национальная галерея.
Богиня утренней зари Аврора была влюблена в Цефала, но Цефал отверг богиню. Аврора предложила Цефалу испытать жену. Она превратила его в чужеземца и вручила золотую диадему. Цефал явился к Прокриде, которая прельстившись на украшение, решилась на измену мужу. Когда она сказала чужеземцу о своем согласии, чары рассеялись, и муж предстал перед женой. Испуганная Прокрида бежала на остров Крит, где вылечила от болезни царя Миноса. В награду царь подарил Прокриде волшебное копье, которое всегда попадает в цель, и пса Лелапа, от которого нельзя убежать. На охоте Прокрида встретила богиню-охотницу Диану. Диана научила Прокриду как в ответ испытать мужа и вернуться домой с триумфом. Диана превратила Прокриду в юношу охотника. Прокрида явилась перед Цефалом и предложила провести состязание в охоте. Благодря волшебному копью и псу Прокрида одержала победу. Цефал захотел купить у «охотника» копьё и собаку. «Охотник» согласился на сделку только при условии, если Цефал разделит с ним ложе любви. Цефал согласился, тогда чары рассеялись, и Прокрида предстала перед мужем в своем облике. Пораженный Цефал постыдился и помирился с женой.
23-2. Селена и Эндимион. 1630. Детройт (шт. Мичиган). Институт искусств. (См. № 21-1)
23-3. Царство Флоры. 1631. Дрезден. Галерея старых мастеров.
В центре картины перед нами, в грациозном танце с прекрасным цветочным венком на голове, предстала богиня весеннего цветения Флора. На первом плане, справа перед нами расположились мифические герои, Смилака, которая, словно обвивает своего любимого Крокуса нежными руками. За влюбленной парой мы видим Адониса с собаками, он держит в руках копье. Адонис смертельно ранен, но при этом довольно спокойно рассматривает своё ранение. После его смерти, по желанию возлюбленной Афродиты из капель его крови выросли великолепные цветы анемоны. Слева от Адониса расположился Гиацинт, он был убит железным диском от руки своего друга Аполлона. Аполлон, находясь в горе превратил капли крови своего друга в гиоцинт. Гиацинт, изображенный на картине с грустью рассматривает эти цветы. Слева, на переднем плане перед нами изображен самовлюбленный Нарцисс, любующийся своим отражением и нимфа Эхо, придерживающая амфору. За Нарциссом мы видим Клитию, которая по преданию была наказана отцом за прелюбодейство. Она долгое время сидела неподвижно, день за днем наблюдая за движением солнца, после она вросла в землю и превратилась в гелиотроп. Образом, который расположен самым крайнем слева, является Аякс, которые в порыве безумия посланного на него Афиной изрубил стадо быков, очнувшись воин не вынес позора и покончил с собой вонзив в себя меч.
23-4. Венера и Адонис. 1624. Форт-Уэрт (шт. Техас). Художественный музей Кимбелл.
24-1. Автопортрет (гравюра по картине). 1650. Париж. Лувр. (См. р.1-ч.32)
24-2. Святая Цецилия. 1635. Мадрид. Прадо.