Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) - великий голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Начало см. рубрики: "Художники разных стран-1", "Художники разных стран-9".
121
На марках:
117. Пожилая женщина (Мать художника). 1627-29. Лондон. Королевская коллекция. Букингемский дворец.
118. Смеющаяся Саския. 1633. Дрезден. Картинная галерея старых мастеров.
Саския поразила художника. Её светлая нежная кожа, рыжеватые волосы... Они идеально подходили для его излюбленных темных, тяжелых и сверкающих тканей. Но совершенной моделью Саскию сделала любовь художника. Он немедленно стал писать её. «Дрезденская Саския» – милая девушка, почти дитя, беспечная и веселая. Нет, она не красавица, она – любимая!
119. Вирсавия в купальне с письмом царя Давида. Париж. Лувр. (Репродукцию и описание см. № 90)
120. Еврейская невеста (Ицхак и Ривка). 1667. Амстердам. Рейксмузеум. (Репродукцию и описание см. р.9-ч.48-№2 и 83)
121. Конный портрет Фредерика Рихеля. 1663. Лондон. Национальная галерея.
122. Самсон угрожает своему тестю. 1635. Берлин. Картинная галерея старых мастеров.
Разъяренный силач, размахивающий кулаком перед носом тестя, отца своей новоиспеченной жены-филистимлянки, которую, после целой серии скандальных происшествий, папаша решил выдать за другого. Старик пугливо выглядывает из окошка, и богатырь, сражающийся с таким «комаром», смотрится почти комично.
123. Жан Пелликорн с сыном Каспаром. 1635. Лондон. Собрание Уоллес.
Рембрандт всеми силами уходит от принятой в то время горизонтальной, плоскостной композиции. И пусть портрет ещё не совершенный, но это явный прорыв в портретировании. Ему приходится потрафлять вкусам нарождающейся буржуазии. Всем его заказчикам непременно хотелось запечатлеть себя на веки вечные,чтобы потомки знали. А значит, надо показать себя во всем блеске и великолепии, принятых в то время: фижмы, богатые парчовые и бархатные наряды, дорогостоящие кружева тонкой работы, модные для этого класса заказчиков туфли, золотые заколки и цепи, масса украшений, которые должны были подчеркнуть социальный статус портретируемого. И таких портретов очень и очень много у Рембрандта.
124. Сусанна Ван Коллен, жена Жана Пелликорна, с дочерью Анной. 1635. Лондон. Собрание Уоллес.
Эта картина, также как и предыдущая, относилась к числу так называемых "спорных" картин. Исследователи посчитали, что она могла быть написана учеником художника Говертом Флинком. Однако удалось обнаружить подлинные клейма Рембрандта на полотнах в виде монограммы RHL (Рембрандт, сын Харменса из Лейдена), а также доказать, что эксперты упустили из виду частую смену манеры письма мастера.
Серия сообщений "Художники разных стран_31 ":
Часть 1 - Уильям Меррит Чейз (1849-1916, США) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Уильям Меррит Чейз (1849-1916, США) на марках разных стран. Часть 2.
...
Часть 44 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 21
Часть 45 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 22
Часть 46 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 23
Часть 47 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 24
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 25
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 26
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 27