Квентин Массейс (1465/66-1530) — фламандский живописец, один из крупнейших представителей Антверпенской школы живописи. Его живопись знаменует в нидерландском искусстве переход от поздней готики к Возрождению.
Массейс родился в Лёвене. Учился, вероятно, у Альберта Баутса. В 1491 вступил в антверпенскую гильдию художников и открыл собственную мастерскую. Стремился к синтезу принципов нидерландского и итальянского Возрождения. Работал в Антверпене, писал большие алтарные картины и жанровые сцены морализирующего содержания, в которых проявился его интерес к реальному жизненному началу — портретным характеристикам, бытовой обстановке, пейзажной среде. Художниками стали и сыновья Квентина Массейса — Корнелис Массейс и Ян Массейс.
1
2
3
На марках:
1. Портрет Эразма Роттердамского. 1517. Рим. Национальная галерея старинного искусства (палаццо Барберини и палаццо Корсини).
Эразм Роттердамский (1469-1536) - учёный, писатель, богослов, крупнейший представитель христианского гуманизма.
2. Портрет Питера Гиллиса. 1517. Рим. Национальная галерея старинного искусства (палаццо Барберини и палаццо Корсини).
Питера Гиллис (1486-1533) - гуманист, друг и сторонник Эразма Роттердамского и Томаса Мора.
3. Портрет каноника Стефана Гардинера. 1515. Вадуц. Картинная галерея княжества Лихтенштейн.
4. Меняла с женой. 1510-15. Париж. Музей Лувр.
На картине представлен рассказ о жизни городских обывателей. В ней важна каждая деталь, неспроста изображенная художником. Глава семьи, меняла, занят своим обычным делом: он сосредоточенно следит за равновесием чашечек весов, от которого напрямую зависит его собственное благосостояние. Его молодая жена, переворачивая страницу молитвослова, отвлеклась от душеспасительного чтения и на мгновение обратила взгляд на чашечки весов, приковавшие к себе внимание мужа. В её глазах читается сожаление о несоответствии реального мира христианским ценностям, представление о которых она берёт из книг и церковных служб. Забота об увеличении дохода менялы противопоставлена стремлению к духовной созерцательности его жены. А в небольшом круглом зеркале, лежащем на столе и повернутом к зрителю, отражается умиротворенная сцена: сидящий у окна человек погружен в чтение, а в окне виднеется церковный шпиль. Эта «картина в картине» иллюстрирует идеальный образ жизни, к которому искренне стремится молодая жена менялы, но её отрывают постоянные насущные заботы.
Серия сообщений "Художники разных стран_28":
Часть 1 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 1.
Часть 2 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 2.
Часть 3 - Квентин Массейс (1465/66-1530, Нидерланды) на марках разных стран. Часть 3.
...
Часть 48 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 11.
Часть 49 - Художники Голландии начала 17 в. на марках разных стран. Часть 12.
Часть 50 - Габриель Метсю (1629-1667, Голландия) на марках разных стран. Часть 2.