Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
19
20
21
22
23
24
25
26
На марках:
19. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Райнхарта. (См. № 12)
Клоунессу, с прозвищем, которое с французского языка переводится как «хаос, суматоха», Лотрек изобразил во время её прогулки по «Мулен Руж», где она прохаживается под руку с подругой. На заднем плане картины запечатлен писатель Тристан Бернар. Амплуа, в котором выступала женщина-клоун в «Новом цирке» было довольно необычным для парижской публики, кроме этого она танцевала в «Мулен Руж». Для Лотрека клоунесса была интересна своими лесбийскими наклонностями. Художника притягивала любовь во всех ее проявлениях, и может, даже больше, её порочные формы. Будучи таким же изгоем, как и лесбиянки, Лотрек был принят ими в свою среду.
20. Приготовления к кадрили в Мулен Руж. 1892. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
В 1889 году Париж получил две свои главные достопримечательности - Эйфелеву Башню и кабаре "Мулен Руж". В кабаре двинулись стройными рядами все: поэты и художники Монмартра, аристократы и дегенераты, гости из-за пролива, среди них Оскар Уайльд и Принц Уэльский. Шли туда, прежде всего, из-за кадрили и, конечно же, канкана. Анри Тулуз-Лотрек, у которого были серьезно искалечены ноги, не танцевал. Он был художником и жил с карандашом в руках. С первых дней открытия Мулен Руж он стал его завсегдатаем.
21. Молодая женщина с рыжими волосами. 1889. Цюрих. Собрание Бюрле.
22. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих женщин: в доме терпимости у этих людей было одно лицо, но с выходом из заведения, их облик кардинально менялся, приобретая черты благопристойности и изысканного поведения. Композиция создана как обычный, случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу – проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.
23. Разносчик белья (Сдача белья в публичном доме). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
24. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Исполняемый актрисой танец изображён с фотографической точностью, пойман каждый жест, настроение, игра света. Порывистые выразительные штрихи позволяют Лотреку передать всю живость танца актрисы. Декорации сведены к минимуму, другие фигуры на сцене почти не движутся — всё это ещё сильнее подчёркивает ритм движений Марсель. Отсутствие перспективы, намеченной в данном случае только с помощью досок сцены, усиливает иллюзию присутствия Марсель Лендер среди зрителей.
25. Г-н Буало в кафе. 1893. Кливленд. Музей искусств.
26. Женщина с чёрным боа. 1892. Париж. Музей д'Орсэ.
Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24