-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4

Пятница, 22 Января 2016 г. 19:13 + в цитатник
Анри де Тулуз-Лотрек - французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката.
Начало темы "Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран" см. Часть 1, рубрика "Художники разных стран-7".
101 (700x275, 172Kb)
102 (700x280, 243Kb)
19
103 (555x700, 366Kb)
20
104 (508x700, 356Kb)
21
105 (635x700, 329Kb)
22
106 (700x582, 576Kb)
23
107 (481x627, 216Kb)
24
108 (700x687, 385Kb)
25
109 (560x700, 385Kb)
26
110 (544x700, 525Kb)
На марках:

19. Мулен-Руж. Клоунесса Ша-Ю-Као. 1895. Винтертур (Швейцария). Музей Оскара Райнхарта. (См. № 12)
Клоунессу, с прозвищем, которое с французского языка переводится как «хаос, суматоха», Лотрек изобразил во время её прогулки по «Мулен Руж», где она прохаживается под руку с подругой. На заднем плане картины запечатлен писатель Тристан Бернар. Амплуа, в котором выступала женщина-клоун в «Новом цирке» было довольно необычным для парижской публики, кроме этого она танцевала в «Мулен Руж». Для Лотрека клоунесса была интересна своими лесбийскими наклонностями. Художника притягивала любовь во всех ее проявлениях, и может, даже больше, её порочные формы. Будучи таким же изгоем, как и лесбиянки, Лотрек был принят ими в свою среду.

20. Приготовления к кадрили в Мулен Руж. 1892. Вашингтон. Национальная галерея искусств.
В 1889 году Париж получил две свои главные достопримечательности - Эйфелеву Башню и кабаре "Мулен Руж". В кабаре двинулись стройными рядами все: поэты и художники Монмартра, аристократы и дегенераты, гости из-за пролива, среди них Оскар Уайльд и Принц Уэльский. Шли туда, прежде всего, из-за кадрили и, конечно же, канкана. Анри Тулуз-Лотрек, у которого были серьезно искалечены ноги, не танцевал. Он был художником и жил с карандашом в руках. С первых дней открытия Мулен Руж он стал его завсегдатаем.

21. Молодая женщина с рыжими волосами. 1889. Цюрих. Собрание Бюрле.

22. B салоне на улице Мулен. 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.
Очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих женщин: в доме терпимости у этих людей было одно лицо, но с выходом из заведения, их облик кардинально менялся, приобретая черты благопристойности и изысканного поведения. Композиция создана как обычный, случайно подсмотренный эпизод из жизни публичного дома, где персонал сидит в ожидании клиента, причем сцена отличается привычной обыденностью. Духовная жизнь в глазах некоторых женщин уже угасла, но сохранились и те, для кого это занятие приносит страдания и ежедневную душевную боль. Мадам, поджавшая под себя ногу – проститутка Мирей, больше всех испытывавшая симпатии к Лотреку.

23. Разносчик белья (Сдача белья в публичном доме). 1894. Альби (Франция). Музей Тулуз-Лотрека.

24. Марсель Лендер, танцующая болеро в оперетте "Хильперик". 1895. Вашингтон. Национальная галерея искусства.
Исполняемый актрисой танец изображён с фотографической точностью, пойман каждый жест, настроение, игра света. Порывистые выразительные штрихи позволяют Лотреку передать всю живость танца актрисы. Декорации сведены к минимуму, другие фигуры на сцене почти не движутся — всё это ещё сильнее подчёркивает ритм движений Марсель. Отсутствие перспективы, намеченной в данном случае только с помощью досок сцены, усиливает иллюзию присутствия Марсель Лендер среди зрителей.

25. Г-н Буало в кафе. 1893. Кливленд. Музей искусств.

26. Женщина с чёрным боа. 1892. Париж. Музей д'Орсэ.

Серия сообщений "Художники разных стран_24":
Часть 1 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 3
Часть 2 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 4
Часть 3 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 5
Часть 4 - Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) на марках разных стран. Часть 6
...
Часть 48 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 22
Часть 49 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 23
Часть 50 - Анри Матисс (1869-1954) на марках разных стран. Часть 24


Валера_Осокин   обратиться по имени Суббота, 23 Января 2016 г. 18:39 (ссылка)
№ 21 - Цюрих, Собр. Бюрля, № 24 - Вашингтон, НГ, (купили у частника)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 23 Января 2016 г. 19:21ссылка
Спасибо, Валерий.
С № 21 у меня произошёл какой-то сбой.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку