![108 (700x455, 66Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/11/115/87/115087634_108.JPG)
На марках:
6. Композиция в телесном и черном цвете. Портрет Теодора Дюре, художественного критика, друга художника. 1883-84. Нью-Йорк. Метрополитен.
7. Аранжировка в белом и чёрном. Женский портрет. 1862. Вашингтон. Национальная галерея.
8. Ноктюрн в розовом и сером. Портрет леди Мё. 1881-82. Нью-Йорк. Собрание Фрик.
9. Аранжировка в чёрном и золотом. Мужской портрет. Нью-Йорк. Собрание Фрик.
10. Аранжировка в сером и чёрном No.2. Портрет Томаса Карлайла. 1872. Глазго. Галерея искусств.
11. Симфония в белом No.2. Девушка в белом. 1864. Лондон. Галерея Тейт.
12. У рояля. 1858-1859. Музей Тафт, Цинциннати, Огайо, США
13. Симфония в белом № 1. Девушка в белом. 1862. Вашингтон. Национальная галерея.
14. Гармония в зелёном и розовом. Музыкальный салон. Вашингтон. Галерея Фрир.
Джоанна Хиффернан - ирландка, которая с 1861 по 1868 служила моделью Джеймсу Уистлеру и Гюставу Курбе. Она была излюбленной моделью Уистлера и его возлюбленной. Самые известные полотна на которых изображена Джо — «Симфония в белом №1, девушка в белом», «Симфония в белом №2», «Симфония в белом №3» Уистлера, а также «Прекрасная ирландка» и «Спящие» Курбе. Мать Уистлера и его родня были несчастливы от его связи с Джоанной, поскольку в их глазах незамужняя женщина, служащая моделью художнику — по распространенному мнению того времени означающему обнаженной — считалась проституткой. Мать предлагала художнику с помощью наследства одной из теток придать существованию Джоанны более независимую основу. При посещении матерью Уистлера в Лондоне Джоанна Хиффернан даже на время выезжала из их совместного жилья.
Искусство должно жить само по себе, независимо от всякой чепухи, не смешиваясь с совершенно чуждыми ему чувствами вроде благочестия, жалости, любви, патриотизма и всего такого. Оно должно восприниматься непосредственно, зрением и слухом. Именно поэтому я и называю свои работы «аранжировками» и «гармониями». /Джеймс Уистлер/
"Я художник и "родился" в Петербурге", - писал про себя Уистлер. На закате жизни Россия послала ему ещё одну весточку. Одной из последних учениц Уистлера была А.П. Остроумова- Лебедева. «...Я не могу научить вас искусству, его постигают наедине или совсем не постигают», - сказал ей мастер.
Почти всю свою жизнь Уистлер был окружен атмосферой скандала. Невысокий, с громким резким голосом и вечным моноклем в глазу, одетый скрупулезно аккуратно, экстравагантно и с безукоризненным вкусом; блестящий спорщик, умевший молниеносно парировать остроты собеседника; его выходки, словечки, жесты были предметом разговоров на светских обедах; но «... в этом щеголе, шествующем по набережной Челси, никто не узнал бы молчаливого, серьезного труженика в огромных очках, которые он только что сбросил в своей мастерской».
Уистлер был одержим отчаянным стремлением к совершенству, его требовательность к себе не знала границ, все, что казалось ему неудачным, подлежало немедленному уничтожению. Никто не трудился над своими холстами больше него, он «замучивал» модели бесконечными сеансами, и тем не менее его произведения оставляют впечатление артистичности и непринужденности исполнения. Публике же работы Уистлера казались эскизными и незаконченными. И чем ближе был художник к достижению цели, тем теснее смыкалось вокруг него кольцо насмешек и недоброжелательства. Однако он ни разу не уступил, продолжая идти своим собственным путем, «он только выше поднимал голову. У него был характер бойца, он не сдавался ни в чем и начал форменную войну, длившуюся около двадцати лет, против своих врагов-художников, против критики, против печати, против публики».
Первая картина Уистлера, показанная на Лондонской академической выставке, «У рояля» была принята на удивление хорошо, ее даже купили за 30 фунтов. Но уже следующее выступление Уистлера сопровождается скандалом. Вместе с такими художниками, как Курбе, Мане, Фантен-Латур, Писсарро, он выставляет свою «Белую девушку» в знаменитом парижском «Салоне отверженных», имевшем огромный и скандальный успех. Самая же неистовая ругань досталась на долю «Завтрака на траве» Мане и «Девушки в белом» («Симфония в белом № 2», 1864) Уистлера.
Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
Часть 36 - Мэри Кассат (1844-1926). США. Часть 1
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10