-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1

Четверг, 24 Июля 2014 г. 19:28 + в цитатник
Джеймс Эббот Макнил Уистлер (1834-1903) - англо-американский художник, мастер живописного портрета в полный рост, а также офорта и литографии. Один из ключевых тоналистов — предшественников импрессионизма и символизма.
Родился в Лоуэлле (штат Массачусетс). Его отец, Джордж Вашингтон Уистлер, известный инженер-железнодорожник, в 1842 г. был приглашён для строительства дорог в Россию, он проектировал Николаевскую железную дорогу. В России Джеймс, среди прочего, выучил в школе французский язык и посещал Академию художеств. По возвращении в США учился в военном училище в Вест-Пойнте, но был отчислен за отставание по химии. Тогда же, в 1850-х, Уистлер начал создавать офорты, первая серия которых была опубликована в 1858 году.
В 1855 году он уехал в Париж, где испытал влияние Коро и Курбе, а также прерафаэлитов. Его произведения вызвали одобрение Курбе и Бодлера, но самый крупный художественный авторитет викторианской Англии, Джон Рёскин, продолжал вышучивать их в печати. Уистлер подал на него в суд за клевету и выиграл процесс, однако судебные издержки сделали его банкротом. В 1879 году удалился в Венецию, где в течение 14 месяцев занимался акварельными зарисовками и выполнил полсотни офортов, по возвращении в Лондон был избран президентом Общества английских художников.
В конце жизни Уистлер — один из «светских львов» лондонского общества.
В начале своей карьеры Уистлер удивлял современников плоскостностью и орнаментальностью изображений — в этом отразилось его раннее увлечение японским искусством. С импрессионизмом его сближало стремление запечатлеть первое поэтическое, музыкальное впечатление от предмета, будь то пейзаж или человеческая фигура. Разделяя бодлеровское учение о синестезии, Уистлер по аналогии с музыкой называл свои портреты «симфониями» и «импровизациями». В то же время Уистлер по многим вопросам расходился с импрессионистами. Он не одобрял культ пленэра и говаривал, что «писать с натуры лучше всего дома». Ключом к живописному эффекту полотна Уистлер считал его цветовую тональность, которую подолгу обдумывал заранее, старательно смешивая краски для достижения желаемого эффекта. Созвучия тонов, по его мнению, должны соответствовать ритмам линий. В поздних произведениях, особенно «ноктюрнах» с видами Лондона, Уистлер использует крайне разведённые, по-акварельному прозрачные краски, которые передают ощущение зыбкой подвижности атмосферной среды.
101 (700x250, 37Kb)
102 (640x569, 56Kb)
103 (700x324, 50Kb)
104 (421x432, 63Kb)
105 (328x575, 52Kb)
106 (559x700, 68Kb)
107 (374x573, 52Kb)

На марках:
1. Мать художника.1872. Париж. Музей д'Орсэ. (На марке Фужейра портрет в зеркальном изображении). Аранжировка в сером и чёрном.
2. Пурпурное и золотое. Золотая ширма.1864. Вашингтон. Галерея Фрир.
3. Розовое и серебряное. Принцесса из страны фарфора. 1864. Вашингтон. Галерея Фрир.
4. Вариации с цветом беж и зелёным. Балкон. 1864-70. Вашингтон. Галерея Фрир.
5. Фиолетовый и розовый. Японская фарфоровая ваза мастера длинных фигур и шести знаков. Филадельфия. Музей искусств.

Серия сообщений "Художники разных стран-9":
Часть 1 - Питер БРЕЙГЕЛЬ Младший (1564-1639). Голландия. Часть 1
Часть 2 - Винсент ВАН ГОГ (1853-1890). Голландия. Автопортреты. Часть 1
...
Часть 31 - Джон ТРАМБАЛЛ. (1756-1843). США
Часть 32 - Анри Клиневерк (1818/25-1901). Бельгия
Часть 33 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 1
Часть 34 - Джеймс Уистлер (1834-1903). США-Англия. Часть 2
Часть 35 - Уинслоу Хомер (1836-1910). США
...
Часть 48 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 8
Часть 49 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 9
Часть 50 - Рембрандт на марках зарубежных стран. Продолжение 10



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

gregoryh   обратиться по имени Пятница, 25 Июля 2014 г. 12:57 (ссылка)
«Портрет матери» — самый известный из его портретов. Он так точно воплотит образ истой американки, упрямой, властолюбивой пуританки, носительницы высоких принципов американской морали, что его начнут воспроизводить в США даже на марках.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку