-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4500
Написано: 9843


Парашют Котельникова

Воскресенье, 13 Июля 2014 г. 14:12 + в цитатник

101 (248x177, 10Kb)
Глеб Евгеньевич Котельников (1872-1944) - изобретатель авиационного ранцевого парашюта.
Окончил Киевское военное училище (1894), и, прослужив три года обязательной службы, ушел в запас. Служил акцизным чиновником в провинции, помогал организовывать драматические кружки, сам иногда играл в спектаклях, продолжал конструировать. В 1910 году Глеб вернулся в Петербург и стал актёром труппы Народного дома на Петербургской стороне (псевдоним Глебов-Котельников).
В 1910 году Котельников под впечатлением от гибели лётчика Л. М. Мациевича занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. В декабре 1911 года Котельников попытался зарегистрировать свое изобретение — ранцевый парашют свободного действия в России, однако по неизвестным причинам патент не получил. Вторую попытку зарегистрировать своё изобретение он предпринял уже во Франции, получив 20 марта 1912 года патент.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был разработан в течение 10 месяцев, и его первое показательное испытание Глеб Евгеньевич произвёл 19 июня 1912 года, — в районе деревни Сализи (ныне — Котельниково).
Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на лётчике при помощи подвесной системы; причём конструктивно человек прикреплялся к парашюту в двух точках. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо.
6 июня 1912 года состоялись испытания парашюта в гатчинском лагере Воздухоплавательной школы возле деревни Сализи. На разных высотах с аэростата сбрасывался манекен весом около 80 кг с парашютом. Все броски прошли успешно, но Главное инженерное управление русской армии не приняло его в производство из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан.
В начале войны поручик запаса Г. Е. Котельников был призван в армию и направлен в автомобильные части. Однако вскоре лётчик Г. В. Алехнович убедил командование о снабжении экипажей многомоторных самолетов парашютами РК-1. Вскоре Котельникова вызвали в Главное военно-инженерное управление и предложили принять участие в изготовлении ранцевых парашютов для авиаторов.
В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта РК-2. Позже появилась модель парашюта РК-3 с мягким ранцем. В 1926 году Г. Е. Котельников передал все свои изобретения Советскому правительству.
Глеб Котельников похоронен на Новодевичьем кладбище. Его могила является местом паломничества парашютистов, которые привязывают к деревьям около его могилы ленточки для затяжки парашютов.

Серия сообщений "Учёные, изобретатели, конструкторы-4":
Часть 1 - Парашют Котельникова
Часть 2 - Физик-ядерщик Флёров
Часть 3 - Русский математик и механик Владимир Стеклов
...
Часть 21 - Ашот Львович Бадалов (1915-2011)
Часть 22 - Физик А. М. Прохоров. 2016
Часть 23 - Митрополит Макарий, историк церкви, богослов. 2016


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку