Вертолёты Михаила Миля на марках России 1997 года:
500 р. Вертолет Ми-14 применяется для проведения работ в прибрежных районах и в море. В серийном производстве с 1970 г.
1000 р. Военный вертолет Ми-24 оснащен большим количеством оружия и способен взять на борт до 8 человек личного состава. В серийном производстве с 1970 г.
1500 р. Вертолет Ми-26 используется для перевозки и монтажа крупногабаритного оборудования. В серийном производстве с 1981 года.
2000 р. Военный вертолет Ми-28 способен выполнять полет на предельно малых высотах (до 5 м) и использовать защитный рельеф местности. В серийном производстве с 1994 г.
2500 р. Вертолет Ми-34 может использоваться для пассажирских и грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета. В серийном производстве с 1993.
Михаил Леонтьевич Миль (1909 - 1970) – основоположник передовой научно-конструкторской школы вертолетостроения, один из ведущих отечественных специалистов в данной области. Учёный, доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).
Организованный в 1947 году Московский вертолетный завод имени М.А. Миля разработал и внедрил в производство более 60 типов и модификаций вертолетов.
На марках малого листа:
5.00 Ми-1. В сентябре 1948 г. поднялся в воздух первенец ОКБ М.Л. Миля ГМ-1 (Геликоптер Миля‑1), ставший первым серийным отечественным вертолетом Ми-1, пригодным для массовой практической эксплуатации. Всего было построено 2694 машин. Применялся как в вооруженных силах (для связи и фельдъегерской службы, разведки и наблюдения, артиллерийской корректировки, дозиметрической разведки, спасательных работ, а также для прокладки телефонных кабелей), так и в народном хозяйстве (перевозка людей, почты и мелких грузов, оказание срочной медицинской помощи, проведение поисково-спасательных операций, сельскохозяйственных авиахимических работ и пр). Главной же задачей машины с самого начала стала подготовка пилотов-вертолетчиков. Это первый винтокрылый аппарат, поступивший в военные училища и аэроклубы ДОСААФ.
6.00 Ми-4. Многоцелевой вертолёт советского производства, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1950-х годов. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и вооружённых силах вплоть до появления Ми-8. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. Отработанная на Ми-4 конструкция лопастей на многие годы стала типовой для вертолетов «Ми» и сделала их одними из самых надежных в мире. Вертолеты Ми-4 эксплуатировались более широко, чем Ми-1. В просторной грузовой кабине Ми-4 можно было перевозить: 16 десантников или 8 раненых; автомобиль ГАЗ-69 или два мотоцикла М-72 с колясками и 5 десантников; полевую пушку с расчетом и запасом снарядов или два миномета калибра 83 мм с расчетами и 7 ящиками мин. Помимо десантно-транспортных операций, Ми-4 после определенного переоборудования использовались для спасательных работ и эвакуации больных и раненных.
7.00 Ми-8. Многоцелевой вертолет грузоподъемностью до 4 т. Впервые взлетел в августе 1962 г. В пассажирском варианте перевозит 28 пассажиров. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. В настоящее время практически уже нет страны, в которой не эксплуатировался бы знаменитый «летающий грузовик» Миля. На Ми-8 установлено 8 мировых рекордов.
Модификации: транспортно-боевые вертолеты, вертолеты-салоны, вертолетные воздушные командные пункты, вертолеты радиоэлектронной борьбы, медицинские вертолеты, вертолеты-тральщики; научно-исследовательские лаборатории, краново-монтажные вертолеты, летающие лаборатории и прочие гражданские модификации.
8.00 Ми-34. Во второй половине 70-х гг. в учебных подразделениях ВВС и аэроклубах ДОСААФ началось массовое списание учебно-тренировочных Ми-1, выработавших свой ресурс. В июне 1986 г. был собран первый летный экземпляр Ми-34, который представлял собой легкий учебно-спортивный вертолет, предназначенный для выполнения тренировочных полетов курсантами учебных центров и аэроклубов, а также учебно-тренировочных полетов и фигур высшего пилотажа летчиками-спортсменами. Сконструированный как учебный вертолет, Ми-34 обладает также всеми необходимыми параметрами для многоцелевого применения, выполнения воздушного наблюдения и патрулирования, обеспечения связи, экологического мониторинга, бизнес-полетов, перевозки людей и грузов и т.д.
9.00 Ми-28. Ударный вертолет, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск. В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, непрозрачная броня выдерживает попадания 23мм снарядов. Вооружение Ми-28 состояло из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с мощной пушкой 2А42 калибра 30 мм разработки тульского КБ приборостроения и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Как и большинство боевых вертолетов мира, Ми-28 был оснащен поворотной на большие углы пушкой, что позволяло вести огонь из различных видов оружия одновременно по двум целям, находящимся на различных азимутах.
Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 38 - Спортивные самолеты
Часть 39 - Дирижабли-1991
Часть 40 - Вертолёты Михаила Миля на марках России 1997 года
Часть 41 - Вертолеты Камова на марках России 2002 года
Часть 42 - Лётчик-испытатель Владимир Коккинаки
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012