-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Энгр на марках разных стран (часть 1)

Среда, 17 Июля 2013 г. 23:02 + в цитатник
Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1867) - французский живописец, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века. Ученик Давида. Автор картин на литературные, исторические и религиозные сюжеты, портретов, отличающихся точностью наблюдений и правдивостью психологической характеристики, идеализированных и вместе с тем полных острого чувства реальности изображений обнажённой натуры. Многие, особенно ранние произведения Энгра отмечены классической стройностью композиции, тонким чувством цвета, гармоничностью ясного, светлого колорита, но главную роль в его творчестве играл гибкий, пластически выразительный линейный рисунок.
101 (620x504, 264Kb)
102 (427x545, 125Kb)
В "Автопортрете" (1804) уже отчетливо прослеживаются основные принципы портретного искусства художника: яркая индивидуальность характеристики, отточенность формы, лаконизм строго продуманных и отобранных деталей. На модель Энгр смотрит более отчужденно, чем его учитель Давид. Пластический и линейный ритм в трактовке образа, чеканность формы, четкость рисунка играют для него значительнейшую роль.
103 (700x377, 229Kb)
104 (700x324, 205Kb)
105 (700x332, 151Kb)
106 (398x577, 38Kb)
В ноябре 1799 г. Бонапарт - один из трех Консулов. 25 декабря он становится - на десять лет - первым из трех Консулов. Реальной властью обладает лишь он один. Через два года он становится пожизненным консулом. И еще через два года придет черед Империи.
Энгр часто получал официальные заказы на портреты, в том числе в 1803 г. На портрет Первого консула. С большим парадным портретом Первого консула (1804) связаны первые успехи Энгра-портретиста.
107 (700x396, 256Kb)
108 (427x700, 163Kb)
Контрастом к портрету "Бонапарт -Первый консул" (1804) является чисто внешний и холодный портрет Наполеона на императорском троне (1806). Он предназначался для зала Законодательного собрания и, естественно, должен был нести на себе печать торжественной пышности. И Энгр настолько сосредоточил свое внимание на передаче фактуры бархата и меха, золотого шитья и драгоценностей, образующих сложнейший орнамент портрета, что сам Наполеон сделался под его кистью столь же неодушевленным, как и остальные аксессуары картины.
Других современников картина поразила священностью образа Императора. Этой работой Энгр четко продемонстрировал тенденцию к ультралинейной готической стилизации.
Наполеон сидит на императорском троне в традиционной позе верховного бога Юпитера, чей геральдический орел искусно выткан на ковре. Знаки зодиака на кайме ковра указывают на роль Юпитера как царя небес. Император облачен во все регалии и увенчан лавровым венком, он держит скипетр, жезл судьи (длань правосудия) и меч Карла Великого. Фигура императора (1806) статична и обладает портретным сходством; современники понимали, что Энгр уподобил императора одновременно Юпитеру и знаменитой фигуре Бога-Отца из Гентского алтаря (ок. 1432) Яна ван Эйка, привезенного в Париж среди военных трофеев.
Неизвестно, заказал ли Наполеон эту картину, или же Энгр написал ее в попытке снискать официальное признание, но, когда она была выставлена, все отнеслись к ней критически. Говорили, что фигура на портрете не вполне похожа на Наполеона, стиль живописи старомоден, а образ абсолютного властителя представлялся неуместным тем, кто желал видеть в императоре демократа и любимца народа. Энгр был глубоко огорчен этим непониманием.


Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
...
Часть 25 - Веронезе на марках разных стран. Часть 8
Часть 26 - Веронезе на марках разных стран. Часть 9
Часть 27 - Энгр на марках разных стран (часть 1)
Часть 28 - Энгр на марках разных стран (часть 2)
Часть 29 - Энгр на марках разных стран (часть 3)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

gregoryh   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 23:36 (ссылка)
В своём видении классицизма Энгр не разделял ни революционной тенденции своего учителя Давида, ни консерватизма Кановы; его идеал был противоположен романтическому идеалу Делакруа, что привело к упорной и резкой полемике с последним.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Среда, 17 Июля 2013 г. 23:37 (ссылка)
Давид очень скоро обратил внимание на исключительную одаренность Жана Доминика и даже привлек его в качестве помощника к работе над таким значительным своим произведением, как портрет мадам Рекамье, поручив написать некоторые аксессуары. Энгр внимательно изучал все созданное учителем. Размолвка между ними (и последовавший за ней уход Энгра из мастерской Давида) произошла из-за присуждения в 1800 г. Большой римской премии, дававшей право продолжать в течение четырех лет обучение во Французской академии в Риме. Энгр рассчитывал на нее, но Давид решительно настоял, чтобы она была дана другому его ученику.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку