-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Паровозы России и СССР

Пятница, 21 Июня 2013 г. 18:08 + в цитатник
101 (700x188, 117Kb)
102 (700x368, 179Kb)
2к. Пассажирский паровоз типа 1-3-0 серии А. 1878 г.
3к. Товарный паровоз типа 1-4-0 серии Щ. 1912 г.
4к. Пассажирский паровоз типа 2-3-1 серии Лп. 1915 г.
6к. Пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии Cу. 1925 г.
15к. Грузовой паровоз типа 1-5-0 серии Л. 1947 г.

Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Однако с середины XX века паровоз был вынужден уступить более совершенным локомотивам — тепловозам и электровозам, которые существенно превосходят паровоз по экономичности.
Как и у всех других типов локомотивов, у паровоза есть как преимущества, так и недостатки. Из преимуществ стоит отметить следующие:
...Относительная простота конструкции, благодаря чему их производство было довольно просто наладить на машиностроительном или металлургическом (например, Коломенский и Сормовский) заводе.
...Надёжность в эксплуатации, обусловленная уже упомянутой простотой конструкции, благодаря чему паровозы могут эксплуатироваться на протяжении более 100 лет.
...Высокая сила тяги при трогании с места.
...Многотопливность, то есть возможность работы практически на любом топливе, в том числе на дровах, торфе, угле, мазуте и т. п..
Недостатки паровоза:
...Крайне низкий КПД, который даже на последних паровозах составлял 5—9 %, что обусловлено низким КПД самой паровой машины, который не превышает 20 %, а также недостаточной эффективностью сгорания топлива в паровом котле и потерями тепла пара при передаче его от котла к цилиндрам.
...Необходимость в больших запасах воды.
...Высокая пожароопасность и опасность взрыва котла.
...Большое количество дыма и копоти, выбрасываемых в атмосферу паровозом.
...Тяжёлые условия труда локомотивной бригады.

Серия сообщений "СССР-4":
Часть 1 - Первые русские и советские автомобили
Часть 2 - Газета "Красная звезда"
...
Часть 20 - Ледоколы на марках 1978 года
Часть 21 - Союзпечать
Часть 22 - Паровозы России и СССР
Часть 23 - Первая пятилетка СССР
Часть 24 - Московское радио
...
Часть 48 - ВОКС-ССОД
Часть 49 - Локомотивы и вагоны советских железных дорог-1985
Часть 50 - Стаханов и его движение

Серия сообщений "История России-2":
Часть 1 - Подвиг русских моряков при землетрясении в Мессине
Часть 2 - Из истории русской почты
Часть 3 - Воссоединение Украины с Россией
Часть 4 - Паровозы России и СССР
Часть 5 - Куликовская битва
Часть 6 - Изобретатель сварки-россиянин Бенардос
...
Часть 48 - История Российского государства на марках России 2002 года. Александр I
Часть 49 - 100 лет Транссибирской магистрали. 2002
Часть 50 - Старинные экипажи на марках России 2002 года



Процитировано 3 раз
Понравилось: 5 пользователям

gregoryh   обратиться по имени Пятница, 21 Июня 2013 г. 18:38 (ссылка)
Паровоз есть изобретение не одного человека, а целого поколения инженеров и механиков. /Джордж Стефенсон/
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку