-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Ульянов. 2 картины

Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:04 + в цитатник
101a (700x332, 180Kb)
101b (700x483, 259Kb)
101c (700x129, 54Kb)
102 (400x533, 85Kb)
103 (700x480, 100Kb)
30 декабря 1833 года Александр Пушкин был пожалован в камер-юнкеры. На этой картине Пушкин изображен в мундире камер-юнкера. Поэт, которому шел в это время 35-й год, воспринял это назначение с нескрываемым раздражением. «Третьего дня, — записывает он в дневнике 1 января 1834 г., — я пожалован в камер-юнкеры — (что довольно неприлично моим летам). Но двору хотелось, чтобы NN [Наталия Николаевна] танцевала в Аничкове», «...произведен в камер-юнкеры. Теперь ко мне обращаются "ваше высокородие". Как-никак, а, практически, статский советник или бригадир...»
Пушкин был оскорблен подозрением, что его, 35-летнего человека, производят в чин, которого иные достигали в 17-19 лет, исключительно с целью иметь благопристойный повод приглашать на балы в Аничков дворец его жену, Наталию Гончарову. Попутно, видимо, преследовалась и цель "приручить" Пушкина, дав ему придворное жалование, заодно примирив его друзей с двором.
На картине бросается в глаза внешнее несоответствие этой пары, что и служило поводом для всевозможных насмешек общества и вызывало ответный гнев поэта.
Энергичен поворот головы, смел и пронзителен взгляд в сторону «золотого зверинца». Разителен контраст: Пушкин, его жена и аморфная толпа придворных. На фоне роскошных нарядов, аксельбантов, орденов, эполетов строгая фигура поэта в черном камер-юнкерском мундире, четкий профиль его резко повернутой головы с темными волнистыми волосами. Ему, естественно, отведена в композиции главная роль: он в центре внимания.
Обреченность гения, беспредельно дорожившего своим именем, честью, его душевные терзания, смелый вызов сильным мира сего. Конфронтация двух начал дана в картине предельно остро. И исход уже определен.

Решающей битвой Отечественной войны 1812 г. стало сражение у деревни Бородино (в 110 км. к западу от Москвы). В ходе этой битвы силы армии Наполеона были подорваны. Русская армия нанесла противнику невосполнимые потери — свыше 58 тысяч человек, или 43% от всего состава участвовавших в сражении сил. Но и русская армия потеряла убитыми и раненными 44 тысячи (в том числе 23 генерала). Цель Наполеона — полный разгром русской армии — не была достигнута. «Из всех моих сражений, — писал Наполеон впоследствии, — самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».
Учитывая тяжелые потери русской армии, Кутузов на военном совете в Филях принял решение оставить Москву без боя. Аргументировал это решение Кутузов так: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем и Москву, и Россию». 2 сентября 1812 г. русские войска без боя оставили Москву, с ними ушла и половина московского населения (ок. 100 000 человек). С первого дня вступления войск Наполеона в Москве начались пожары. Огнем было уничтожено до 75% домов, сгорели торговые ряды, лавки, фабрики, пострадал Кремль.
В это время у села Тарутино (80 км. к югу от Москвы) Кутузов предпринял меры для пополнения армии и заготовки всего необходимого для продолжения войны. В тылу французских войск развернулось партизанское движение. Партизанские отряды Давыдова, Дорохова, Сеславина и др. держали под контролем все дороги, ведущие в Москву. Оторванная от своих тылов, армия Наполеона, фактически запертая в Москве, начала голодать.
Попытки Наполеона заключить мир не имели успеха, Александр I отклонял все переговоры о перемирии. В сложившихся условиях у Наполеона оставался единственный выход: оставить Москву и отступать к западным границам России, чтобы перезимовать там и возобновить борьбу в 1813 г.
На картине Ульянов и изобразил момент прихода посланника Наполеона генерала Лористона в ставку Кутузова с предложением о перемирии. Лористон понимает бессмысленность своей миссии. Кутузов с укоризной смотрит на него, думая о бессмысленности всей этой кампании и потерях с обеих сторон. В его мыслях читается: И зачем вы сюда пришли, чтобы потом просить мира?
7 октября 110 тысячная армия французов вышла из Москвы и двинулась к Калуге. Но Кутузов преградил путь Наполеону у Малоярославца, заставив его отступать по разоренной войной Смоленской дороге, где отступающие подвергались непрерывным ударам казачьих отрядов атамана Давыдова и партизан. Отсутствие продовольствия для солдат, фуража для лошадей, начавшиеся холода привели к быстрой деградации французской армии. Обессиленные, обмороженные, питавшиеся павшими лошадями, французы отступали практически не оказывая сопротивления. 16 ноября Наполеон, бросив свою армию на произвол судьбы, переправился через р. Березину и бежал из России. «Великая французская армия» как организованная военная сила перестала существовать.

Серия сообщений "Картины русских и советских художников-2":
Часть 1 - Тропинин. Гитарист
Часть 2 - Федотов. Вдовушка
...
Часть 35 - Юон. 2 картины 1949 года.
Часть 36 - Лансере. 2 картины
Часть 37 - Ульянов. 2 картины
Часть 38 - Художник Фёдор Васильев. 125 лет
Часть 39 - Васильев. Деревенская улица
...
Часть 48 - Кончаловский. Возвращение с ярмарки
Часть 49 - Кончаловский. Зеленая рюмка
Часть 50 - Кончаловский. Персики



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:17 (ссылка)
«Если в ранний период своей биографии Пушкин интересовал меня как свободолюбивая личность, поэт неукротимой жизненной силы, то в последнем периоде, связанном с высшим светом, он трогал уже как личность, трагически обреченная, -говорил художник Ульянов. Последние годы жизни Пушкина казались настолько богатыми драматическими сюжетами, что давали возможность создать бесчисленное множество рисунков и картин. Такие сюжеты могли вылиться в причудливые многофигурные композиции. Самая эта обстановка «золотого зверинца», дворцовых интерьеров, придворных и военных мундиров в контрасте с образом гениального человека создавала трагедию».
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:17 (ссылка)
В картине «А. С. Пушкин и Н. Н. Пушкина на придворном балу перед зеркалом» литературный сюжет неотделим от ярких портретных характеристик. Прежде всего это облик поэта, выражающий крайнюю степень внутреннего напряжения.
Непредвиденные сложности возникли, когда мастер приступил к работе над образом жены Пушкина. Поначалу казалось, что особых трудностей здесь не возникнет. Но вскоре пришел к обратному выводу. Даже пушкинисты разделились на «сторонников» и «порицателей» Натальи Николаевны. Последние, а их было подавляющее большинство, видели в ней почти сплошь одни недостатки.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:18 (ссылка)
Художник добился убедительности портретной характеристики Натальи Николаевны. Грациозная женщина с умным, благородным лицом спокойно смотрит в зеркало на тех, кто являет собой сгусток лицемерия, чванства и подлости. Однако за сдержанностью угадывается тревога, предчувствие недоброго.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:20 (ссылка)
«Жена его была красавица, украшение всех собраний и, следовательно, предмет зависти всех ее сверстниц. Для того чтобы приглашать ее на балы, Пушкин пожалован был камер-юнкером. Певец свободы, наряженный в придворный мундир для сопутствования жене-красавице, играл роль жалкую, едва ли не смешную. Пушкин был не Пушкин, а царедворец и муж. Это он чувствовал глубоко». Так писал очевидец трагических событий В. А. Соллогуб.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:20 (ссылка)
Картина Н. Ульянова, написанная к столетию со дня гибели гения русской литературы, одна из самых выдающихся среди Пушкинианы, которая продолжает создаваться отечественными и зарубежными мастерами искусства.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:25 (ссылка)
Александр Бернар Ло, маркиз де Лористон (1768-1828) — генерал и дипломат Наполеона I, а затем маршал Франции при Людовике XVIII. В 1811—1812 годах Лористон был посланником в Петербурге, во время похода Наполеона в Россию вновь поступил на военную службу, участвовал в организации отступления из Москвы, передавал Александру I отвергнутое тем предложение Наполеона о мире.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Четверг, 28 Марта 2013 г. 23:26 (ссылка)
По настоянию Лористона встреча происходила с глазу на глаз. Переговоры продолжались около часа. Лористон предложил заключить перемирие и разрешить ему поехать в Петербург с письмом от Наполеона к императору Александру I, в котором содержались условия мирного договора. И хотя Кутузов отказался пропустить дипломата в Санкт-Петербург, но пообещал, что привезённое им письмо для императора Александра будет переслано. На предложение же Лористона о заключении мира, фельдмаршал ответил отказом, сказав, что не имеет на то полномочий и напомнил, что не русские начали эту войну и она только началась. На этом миссия генерала Лористона и завершилась и он возвратился в Москву.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку