-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)

Пятница, 08 Марта 2013 г. 14:46 + в цитатник
101 (700x326, 213Kb)
102 (700x315, 209Kb)
103 (700x314, 211Kb)
104 (700x313, 197Kb)
105 (700x421, 226Kb)
106 (700x415, 227Kb)
Наполеон на перевале Сен-Бернар. 1800 и 1801. Версаль. Музей дворца, Руэль-Мальмезон. Музей Наполеона, Вена. Верхний Бельведер.
Смелый портрет Жака-Луи Давида "Наполеон на перевале Сен-Бернар" не сразу получил одобрение императора, с подозрением смотревшего на достаточно новый стиль, в котором написана картина. Бонапарт изображен на вздыбленном коне среди снегов и непогоды. Неподвижная, как монумент, фигура полководца на вздыбленном коне возвышается на фоне безжизненных линий горных хребтов: кажется, что весь мир замер, послушный властному жесту победителя. Камни под ногами коня — своеобразный пьедестал: на них выбиты имена трёх великих завоевателей, прошедших этой дорогой, — Ганнибала, Карла Великого и самого Наполеона.

Серия сообщений "Художники разных стран-4":
Часть 1 - Жак Луи Давид. Автопортрет -?
Часть 2 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 1)
Часть 3 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 2)
Часть 4 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 3)
Часть 5 - Жак Луи Давид на марках разных стран (часть 4)
...
Часть 48 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 3
Часть 49 - Живопись Италии XV-XVI в. на марках разных стран. Часть 4
Часть 50 - Итальянская живопись в Эрмитаже. 1982



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

gregoryh   обратиться по имени Пятница, 08 Марта 2013 г. 14:57 (ссылка)
В мае 1800 года Наполеон прошел с 40 000 солдат через перевал Сен-Бернар в Италию. Перед Наполеоном, как пишет Е.В. Тарле, была сильная, прекрасно снабженная австрийская армия, занимавшая северную Италию, откуда в предыдущем году Суворов вытеснил французов. Австрийцы сосредоточивались в южной части североитальянского театра войны, по направлению к Генуе. Мелас не считал возможным, что Бонапарт пройдет самым трудным путем, из Швейцарии через Сен-Бернар, и не оставил там большого заслона. Именно эту дорогу и выбрал первый консул.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Пятница, 08 Марта 2013 г. 14:58 (ссылка)
Сам Наполеон едва не погиб при подъеме к перевалу - его мул оступился над пропастью, и проводник едва успел подхватить его. Достоверно известно, что проводниками наполеоновских солдат были монахи-августинцы, а сопровождали их обученные монастырские собаки, те самые сенбернары.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Пятница, 08 Марта 2013 г. 14:58 (ссылка)
Лютый холод снежных вершин, зияющие пропасти под ногами, обвалы, метели, ночевки в снегу - все это узнали в Альпах солдаты Бонапарта в 1800 г., как узнали это там же солдаты Суворова в 1799 г. и воины Ганнибала за две тысячи лет до Суворова и Бонапарта. 16 мая начался подъем на Альпы; 21 мая сам Бонапарт с главными силами был на перевале Сен-Бернар, а впереди, на склонах, ведущих в Италию, уже начались авангардные стычки со слабым австрийским заслоном, который был там расположен. Австрийцы были опрокинуты, спуск французов на юг ускорился, и внезапно вся армия Бонапарта, дивизия за дивизией, стала в последних числах мая выходить из южных альпийских ущелий и развертываться в тылу австрийских войск.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Пятница, 08 Марта 2013 г. 15:48 (ссылка)
А обратили ли Вы внимание, что существует ПЯТЬ версий этого портрета?
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Суббота, 09 Марта 2013 г. 12:15 (ссылка)
Раньше я знал только три версии картины "Наполеон на перевале Сен-Бернар": в Версале, в Мальмезоне и в Вене (Верхний Бельведер).
Теперь, с Вашей подсказки, прочитал про 5 версий, написанных в промежутке 1800-1805:
1. Оригинальная картина оставалась в Мадриде до 1812 года, когда Жозеф Бонапарт отрекся от Испанского престола. После изгнания из Испании он уехал в Америку, взяв картину c собой. Сейчас картина находится в музее дворца Мальмезон.
2. Версия картины, написана для дворца Сан-Клу в 1801 году, была перевезена прусскими воинами Блюхера в 1814 году в Пруссию, где Блюхер предложил эту картину королю Пруссии. Сейчас эта картина находится в дворце Шарлоттенбург в Берлине.
3. В 1802 году была написана версия для Библиотеки Дома Инвалидов, но с реставрации Бурбонов была в 1814 году положена на хранение в склад. В 1837 году Луи-Филипп приказал повесить ее в музее Версальского дворца, где она и сейчас находится.
4. В 1803 году написанная версия была доставлена в столицу Цизальпинской республики Милан, но была реквизирована австрийцами в 1816 году. Однако миланцы не отдавали картину и она оставалась в городе до 1825 года. Всё-же, в 1834 году, картина была помещена в дворец Бельведер в Вене. Там она и сейчас находится, украшая коллекцию Галерею Бельведер.
5. Версия картины, остававшейся у Давида до его смерти в 1825 году, была в 1846 году выставлена в Bazar Bonne-Nouvelle, где она была отмечена Бодлером . В 1850 году дочь Давида предложила эту картину будущему Наполеону III-му и ее поместили в дворец Тюильри. В 1979 году картину передали в музей Версальского дворца.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку