41. Мадонна розы. Святое семейство с Иоанном Крестителем.1514. Мадрид.Прадо.(На марке зеркальное изображение).
42. Пожар в Борго.1514. Ватикан:Станца дель Инсендио ди Борго. По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу.
43. Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем.(Мадонна Тенда).1514. Мюнхен.Старая Пинакотека.
44. Мадонна в кресле.1514-15. Флоренция.Пити.
45. Дама с покрывалом (Донна Велата).1514. Флоренция.Пити. На портрете вполне вероятно, изображена "женщина, которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся как живая" (Вазари). Она же - Форнарина - 17-летняя дочь пекаря Маргарита Лути. После безвременной кончины великого художника Форнарина, как гласят документы, ушла в монастырь в 1520 году.
46. Исцеление хромого.1515. Лондон.Музей Виктории и Альберта. Сюжет гобелена относится к истории о первом чуде ап. Петра. В композиции Рафаэля ап. Петр занимает центральное положение, берущий руку хромого человека, которому он приказывает встать и идти. Рядом с Петром - фигура Иоанна Евангелиста, который наблюдает все это и он - свидетель этого чуда.
47. Портрет Бальдассаре Кастильоне.1515-16. Париж.Лувр. Граф Бальдассаре Кастильоне – дипломат, философ, поэт - друг Рафаэля. В этом портрете Рафаэль материализовал в реальном образе идеал совершенного человека эпохи Возрождения.
48. Чудесный лов рыбы.1515. Лондон.Музей Виктории и Альберта. Гобелен изображает библейский сюжет, который описывает одно из чудес Иисуса. Когда рыбаки, среди которых было и несколько его последователей, не удалось выловить стоящего улова, трудясь всю ночь. Христос повелел вновь забросить сети, и тогда они наполнились рыбой столь изобильно, что понадобилась вторая лодка, чтобы собрать улов. Пораженный чудом Петр падает перед Христом на колени. Справа от Петра — его брат апостол Андрей, устремившийся к Христу с разведенными в изумлении руками.
49. Сикстинская мадонна.1515-19. Дрезден. Картинная галерея. Картина принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения. Создана для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини. Картина, затерянная в одном из храмов провинциальной Пьяченцы, оставалась малоизвестной до середины XVIII века, когда саксонский курфюрст Август III после двух лет переговоров получил разрешение вывезти её в Дрезден. После Великой Отечественной войны картина хранилась в запасниках Пушкинского музея, пока не была возвращена вместе со всем дрезденским собранием властям ГДР в 1955 году.
50. Кардинал Томазо Ингирами.1515-16. Флоренция.Пити. На портрете кардинал - один из самых просвещённых людей той эпохи, профессор университета - изображен с пером в руке и со взглядом, обращенным вверх и в сторону — словно в ожидании вдохновения. Рафаэль не случайно изобразил кардинала таким образом — сделано это было для того, чтобы отвлечь внимания зрителя от дефекта - косоглазия.
51. Кардинал Биббиена.1516. Флоренция.Пити. Кардинал Биббиена, частный секретарь Лео X, самый влиятельный человек при папском дворе, несомненно, имел больший контакт с Рафаэлем, чем любой из его коллег. Он был, кроме того, литератор и гуманист. Он хорошо относился к Рафаэлю, давал важные заказы. Его племянница даже стала невестой Рафаэля, но она умерла прежде, чем свадьба состоялась, и Рафаэль так и не успел жениться.
52. Купидон и три грации.1518. Рим.Вилла Фарнезина.Лоджия Психеи.
Серия сообщений "Художники разных стран-1":
Часть 1 - Рембрандт на марках СССР
Часть 2 - Рембрандт. Автопортрет в велюровом берете
...
Часть 46 - Рафаэль на марках разных стран (часть 3)
Часть 47 - Рафаэль на марках разных стран (часть 4)
Часть 48 - Рафаэль на марках разных стран (часть 5)
Часть 49 - Рафаэль на марках разных стран (часть 6)
Часть 50 - Эль Греко на марках СССР