-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4500
Написано: 9843


Вертолёты СССР и России

Суббота, 05 Мая 2012 г. 23:13 + в цитатник
101 (700x372, 220Kb)
102 (700x343, 224Kb)
103 (700x347, 191Kb)
104 (700x434, 235Kb)
В России первые шаги по исследованию и практическому созданию винтокрылых машин предпринимались в 1912 г. Учеником Н. Е. Жуковского, впоследствии академиком, начальником кафедры аэродинамики Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского и одним из руководителей ЦАГИ — Борисом Николаевичем Юрьевым.
Однако лишь в 1930 г. в ЦАГИ по схеме Юрьева был построен одновинтовой вертолет ЦАГИ 1-ЭА. Секцию в ЦАГИ в то время возглавлял А. М. Черемухин, которому и было поручено построить первый советский вертолет. 14 августа 1932 г. А. М. Черемухин поднялся на нем и достиг высоты 605 м. Полет продолжался 12 мин. В этом полете мировой рекорд высоты для вертолетов был превышен в 33,5 раза.
Перед началом Великой Отечественной войны, конструкторским бюро Московского авиационного институте под руководством И. П. Братухина был спроектирован и построен двухвинтовой вертолет «Омега».
В 1945 — 1946 гг. конструкторское бюро Николая Ильича Камова проектировало и строило, а затем проводило испытания легких вертолетов Ка-8 и Ка-10. Несколько позже этим конструкторским бюро были созданы вертолеты Ка-15 и Ка-18.
Первый серийный советский вертолёт — Ми-1 был разработан в ОКБ под руководством Михаила Леонтьевича Миля. В 1948 году лётчик-испытатель М. К. Байкалов совершил на Ми-1 первый полёт с поступательной скоростью. В 1950 году были завершены государственные испытания, вертолёт пошёл в серийное производство. 8 января 1956 года Ми-1 совершил свой первый полёт в Антарктиде. Десантно-транспортный вертолет Ми-4 был построен в ОКБ М. Л. Миля в конце 1952 года. Было организовано широкое серийное производство вертолета Ми-4. Машина имела несколько модификаций, предназначенных как для военных целей, так и для нужд народного хозяйства. На вертолете было установлено семь мировых рекордов, а на Всемирной выставке в Брюсселе Ми-4 завоевал золотую медаль. Вертолетом Ми-4 завершилась эпоха поршневого вертолетостроения.
Возможности отечественной техники позволили перейти к созданию вертолета большой грузоподъемности с газотурбинной силовой установкой. Таким вертолетом стал Ми-6. В октябре 1957 г. во время испытательного полета на нем был поднят груз 12 т на высоту 2432 м, что являлось мировым рекордом и в два раза превышало груз, поднятый на американском вертолете S-56. На вертолете МИ-6
было установлено 12 мировых рекордов скорости полета и максимальной высоты поднятия груза.
Для перевозок крупногабаритных грузов массой до 12 т на базе вертолета Ми-6 создается вертолет-кран Ми-10, который мог транспортировать крупногабаритные грузы длиной до 20 м, высотой 3,5 м и шириной 5 м на расстояние до 250 км. В 1961 г. во время воздушного парада в Тушино этот вертолет доставил на аэродром дом геологоразведочной партии. На вертолете-кране с укороченным шасси удалось установить мировой рекорд грузоподъемности: груз 25,1 т был поднят на высоту 2840 м.
Дальнейшая работа ОКБ Миля была связана с созданием вертолета с газотурбинной силовой установкой. Первым вертолетом такого типа с двумя двигателями газотурбинной конструкции стал 28-местный вертолет, получивший наименование Ми-8. Вертолет Ми-8 превосходит Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза, а по скорости в 1,4 раза. Его, как и другие вертолеты этого ОКБ, охотно закупали за рубежом. На этом вертолете было установлено шесть мировых рекордов, один из них — женским экипажем.
После смерти Михаила Леонтьевича Миля в 1970 г. конструкторское бюро возглавил Марат Николаевич Тищенко . Уже под его непосредственным руководством были продолжены и успешно завершены работы по созданию вертолетов семейства Ми-24. Одна из последних работ коллектива — самый маленький отечественный вертолет Ми-34 с взлетной массой порядка 1 т.

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 25 - Самолёт Можайского
Часть 26 - Нестеров - легенда русской авиации
Часть 27 - Вертолёты СССР и России
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
Часть 29 - История авиастроения СССР
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012



Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 18:55 (ссылка)
Я бы хотел дополнить с вашего позволения.
Правды ради надо сказать что первые, более ранние модели российских вертолетов, принадлежат не Юрьеву, а Сикорскому, при моем самом глубоком уважении к обоим.
Игорь Иванович Сикорский в 1908—1911 гг. построил первые в России два вертолёта соосной схемы, еще без автомата перекоса, который в 1912 году, был изобретен Юрьевым.
Грузоподъёмность построенного в сентябре 1909 года аппарата достигала 9 пудов.
Ни один из построенных вертолётов правда так и не смог взлететь с пилотом, и Сикорский переключился на постройку самолётов.


11 сентября 1909 года появился первый вертолет конструктора Игоря Сикорского, построенный по двухвинтовой соосной схеме.
Двигатель Anzani мощностью 18 л.с. приводил в движение двухлопастные несущие винты, вращавшиеся в противоположные стороны с частотой 160 об./мин.
Их диаметры были различными: диаметр верхнего был равен 4,6 м, нижнего – 5 м.
Вертолет Сикорского с успехом демонстрировался на воздухоплавательной выставке в Киеве 18-19 ноября 1909 года.
Однако оторвать от земли свою первую машину Игорю Сикорскому так и не удалось.

Вскоре Сикорский уже испытывал вторую модель...

P.S. Кстати месяц назад 25 мая, отмечался день рождения Игоря Ивановича Сикорского, родившегося в Киеве, в семье доктора медицины, профессора университета им. Св. Владимира Ивана Сикорского в 1889 году.
в России с 1909 по 1917 годы Сикорским были созданы 251 тип самолётов и два типа вертолётов.
В 1918 году Сикорский И.И. отправился во Францию, где ему предложили продолжить конструкторскую деятельность.
В 1919 году он эмигрировал в США, где стал крупным авиаконструктором и промышленником.
Ему удалось вместе с группой русских эмигрантов организовать самолетостроительную фирму «Sikorsky. Air Engineering».
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 19:11 (ссылка)
Еще одна ремарка. По поводу самого маленького вертолета России.
Пока пальма первенства принадлежит КБ Камов, которые создали
"Сверхлегкий вспомогательный вертолет"
Ка-56 "Оса" со взлетной массой 220 кг.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 19:19 (ссылка)
Пожалуй, для полноты картины, кроме самого первого и самого маленького, добавлю несколько строк про самый большой вертолет в мире, который изображен на одной из марок.

В 1963 ОКБ Миля приступило к разработке тяжёлого транспортного вертолёта В-12 (Ми-12) с четырьмя ГТД Д-25ВФ, рассчитанного на транспортировку крупногабаритных грузов массой до 25 т.
Двигатели работают попарно на два главных редуктора, приводящих во вращение два 5-ти лопастных несущих винта диаметром 35 м, вращающихся в противоположные стороны.
На В-12 установлено 7 мировых рекордов. Среди них рекорд грузоподъёмности для винтокрылых машин, он поднял полезный груз 40204,5 кг (88636 фунтов) на высоту 2255 м (7398 футов), установив рекорд, который до сих пор не превзойден.
Официально он не был переименован в Ми-12, и так и остался в истории мирового вертолетостроения, как самый большой летающий вертолет в мире В-12.
Ответить С цитатой В цитатник
gregoryh   обратиться по имени Среда, 26 Июня 2013 г. 12:55 (ссылка)
Спасибо за дополнения. Тема практически необъятна, даже если описывать только вертолёты, изображённые на марках.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку