День Победы, как праздник, был введён в 1945 году, однако с 1948 до 1965 года 9 Мая не праздновали официально. Это был обычный трудовой день: никаких парадов, чествования ветеранов. Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия, уже при Брежневе. В том же юбилейном 1965 году День Победы снова стал нерабочим.
Широкое празднование Дня Победы в 1965 году было также отмечено большой серией марок, на которых в основном были изображены плакаты и картины, посвящённые Великой Отечественной войне.
В конце июня 1941 года увидело свет, пожалуй, главное графическое произведение Великой Отечественной войны, вошедшее в дальнейшем во все учебники истории - плакат Ираклия Тоидзе "Родина-мать зовет". Слишком быстрое появление этого плаката на улицах советских городов в начале Великой Отечественной войны породило сомнения в подлинности утверждения, что плакат был создан в первые дни войны. По утверждению И. Бунича и В. Суворова плакат был создан до начала войны. Ведь даже по содержанию плаката призыв Родины-матери конкретно не расшифрован. Сталину плакат понравился. Он приказал отпечатать его тиражом в 5 миллионов экземпляров и разослать во все горкомы и райкомы партии и в военкоматы в секретных пакетах с надписью «Вскрыть по особому распоряжению». «На подлиннике плаката, — по утверждению И. Бунича и В. Суворова, —
среди прочих данных есть и обычная дата подписания к печати: "25 декабря 1940 г."». К вечеру 22 июня плакат появился на стенах домов. Эта версия вполне объясняет и причины истинной даты создания плаката.
После начала войны художник добровольцем ушёл на фронт, служил в истребительном батальоне и действующих частях Краснознамённого Балтийского флота, участвовал в обороне Ленинграда.
Замысел картины Непринцеву подсказали личные наблюдения и переживания военных лет, а также знаменитая поэма А. Твардовского «Василий Тёркин». Каждый образ в картине — это целая биография. И перед взглядом зрителя проходит целый ряд ярких образов. Работа над картиной продолжалась с 1949 по 1951 год и увенчалась большим успехом автора. Показанная на Всесоюзной художественной выставке в Москве, картина получила высокую оценку зрителей и специалистов. В 1952 году за эту картину Непринцев был удостоен Сталинской премии первой степени. Миллионами репродукций картина разошлась по всей стране, что заслуженно сделало её одним из самых известных произведений советского изобразительного искусства. Оригинал картины «Отдых после боя» был подарен руководителю КНР Мао Цзэдуну. В 1953 году Юрий Непринцев пишет вторую авторскую версию картины для Георгиевского зала московского Кремля, а в 1955 году — третью версию для Государственной Третьяковской галереи. Картина вошла в «золотой фонд» отечественной живописи.
Почти семь лет Герасимов работал над картиной «Мать партизана». Он начал ее в 1943 году.Центральная фигура картины Герасимова «Мать партизана» — женщина-мать. Её не могут запугать фашистские изверги. Жалким кажется детина-офицер перед русской женщиной — крестьянкой. Всю силу красок и блеск солнца сосредоточил художник на образе матери. Светлая и сильная, стоит она на фоне дымного пожарища. Ее лицо хранит суровую печать великого страдания, но это страдание гордого, сильного человека. По контрасту с образом матери образ гитлеровца лишен яркой индивидуальной характеристики. Его крупная фигура покачивается на кривых ногах, а повелевающий жест повисает в воздухе. Удачно найденным поворотом художник подчеркнул низкий лоб и тяжелую челюсть фашиста, отчего еще ярче выступает что-то животное, звериное в его облике. Художник сознательно «затушевывает» все, сопутствующее главному в картине. Крупным планом Герасимов дает фигуры матери и фашиста и лишь в самых общих чертах намечает остальные персонажи. «Мать партизана» — эпическое, монументальное произведение, исполненное большой силы
художественного воздействия. В 1958 году картина экспонировалась на Международной выставке в Брюсселе и была награждена Золотой медалью.
"Слава павшим героям"- картина-реквием – одно из самых сильных произведений на тему скорби. Произведение воспринимается как монументальный памятник героям, как напоминание о цене победы. Важную роль играют все элементы композиции, чеканный рисунок, мощная пластика фигур, ритмы объемов.
Творческий метод Корецкого основан на сочетании натурных фотографий с рисунком карандашом и гуашью.
Серия сообщений "Война 1941-45(2)":
Часть 1 - Рихард Зорге - человек-легенда
Часть 2 - Освобождение Вены
Часть 3 - День Победы-1965
Часть 4 - Города-герои
Часть 5 - Советский асс генерал Кравченко
...
Часть 48 - Адмирал Исаков
Часть 49 - Освобождение Варшавы
Часть 50 - Освобождение Эстонии в 1944