-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Нестеров - легенда русской авиации

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:38 + в цитатник
101 (700x307, 116Kb)
102 (700x401, 230Kb)
103 (248x177, 11Kb)
Пётр Николаевич Нестеров (1887-1914) - русский военный лётчик, штабс-капитан, легенда русской авиации.
Родился в Нижнем Новгороде в семье офицера. После неожиданной смерти отца (в 1990) материальное положение семьи сильно ухудшилось. Мать, Маргарита Викторовна, не имея средств на оплату жилья, была вынуждена переехать вместе с четырьмя детьми во Вдовий дом.
Нестеров поступил в Нижегородский кадетский корпус, где в своё время его отец занимал должность воспитателя. После окончания корпуса Пётр Николаевич в числе шести лучших выпускников был направлен в Михайловское артиллерийское училище. В 1906, произведённый в подпоручики, он попал по распределению в Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду, служил во Владивостоке.
Увлечение авиацией началось у Нестерова с 1910 года.
В 1912 году Нестеров сдал экзамены на звания пилота-авиатора и военного лётчика, и уже в сентябре 1912 года 25-летний поручик Пётр Нестеров совершил первый самостоятельный полет, а в 1913 году — окончил курс авиационного отдела Офицерской Воздухоплавательной школы. Вскоре Пётр Николаевич стал командиром отряда.
Став опытным пилотом, Нестеров занимался и конструкторской деятельностью. В 1913 году Пётр Нестеров разработал исследовательскую конструкцию семицилиндрового двигателя мощностью 120 л. с. с воздушным охлаждением. Позже авиатор занимался строительством одноместного скоростного самолёта, закончить который помешала война.
Будучи командиром отряда, Нестеров ввёл обучение полётам с глубокими виражами и посадку с отключенным двигателем на заранее намеченную площадку.
Он также разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полёты. В августе 1913 года возглавил групповой перелёт (в составе трёх машин) по маршруту Киев — Остёр — Козелец — Нежин — Киев с посадками на полевых аэродромах. В первой половине 1914 года Пётр Николаевич осуществил два перелёта: Киев — Одесса за 3 часа 10 минут и Киев — Гатчина за 9 часов 35 минут. Для того времени это было большим достижением.
Идея о мёртвой петле зародилась у Нестерова ещё до 1912 года.
Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолёта всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолёте «Ньюпор—4» замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим манёвром Нестеров положил начало высшему пилотажу.
В зарубежной исторической прессе авторство «мёртвой петли» приписывается асу кайзеровских ВВС Максу Иммельману как «петля Иммельмана».
Как только началась война, штабс-капитан Нестеров, собиравшийся уже подать в отставку с целью посвятить себя конструированию аэропланов, один из первых отправился на передовые позиции.
Нестеров осуществлял воздушную разведку, выполнил одну из первых в России бомбардировок приспособленными для этого артиллерийскими снарядами.
Последний свой подвиг Нестеров осуществил тараном. Тяжёлый «Альбатрос» летел на высоте, недосягаемой для выстрелов с земли. Нестеров пошёл ему наперерез в лёгком быстроходном «Моране». Австрийцы пытались уйти от столкновения, но Нестеров настиг их и попытался ударить «Альбатрос» по крылу своим шасси, однако, не рассчитав скорость, врезался винтом в крыло. Оба самолёта упали
на землю, а лётчики погибли.
Следует отметить, что Нестеров не собирался уничтожать самолёт врага ценой собственной жизни. Он давно выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины. Дело в том, что в начале войны самолёты всех воюющих стран, кроме русского «Ильи Муромца», не имели пулемётов.
Он пролетал всего два года — с 1912 по 1914 год. Сегодня мы смотрим на летчика с двухлетним стажем почти как на новичка, едва успевшего войти в строй. Нестеров же за этот более чем короткий срок сумел несколько раз сказать новое слово в искусстве полета.

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 24 - Аэрофлот - надежный флот?
Часть 25 - Самолёт Можайского
Часть 26 - Нестеров - легенда русской авиации
Часть 27 - Вертолёты СССР и России
Часть 28 - Первый дважды Герой Советского Союза лётчик Сергей Грицевец
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012



Процитировано 1 раз

gregoryh   обратиться по имени Вторник, 08 Июля 2014 г. 22:10 (ссылка)
Пётр Николаевич Нестеров разработал и внедрил в практику полётов применение кренов, разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя. В 1913–1914 годах возглавлял групповые перелёты по маршруту Киев — Одесса — Севастополь и Киев — Гатчина. В начале Первой мировой войны П.Н. Нестеров командовал 11-м корпусным авиаотрядом, выполнял задачи воздушной разведки, разработал тактику и изготовил ряд приспособлений для воздушного боя. 26 августа (8 сентября) 1914 года в 6 км от города Жолкева (ныне город Нестеров Львовской области) впервые применил воздушный таран, сбив австрийский самолёт. В 1915 году П.Н. Нестеров награждён орденом Св. Георгия 4 степени (посмертно).
На почтовой марке 2012 года изображены портрет П.Н. Нестерова и самолёт «Моран-Ж».
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку