-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4501
Написано: 9844


Волго-Донской канал - великая стройка коммунизма

Понедельник, 04 Апреля 2011 г. 23:54 + в цитатник
101 (700x291, 171Kb)
102 (700x295, 169Kb)
103 (700x285, 182Kb)
104 (700x276, 159Kb)
Волго-Донской канал - канал, соединяющий Волгу и Дон в месте их максимального сближения друг с другом вблизи г. Волгограда.
Общая протяжённость канала — 101 км (13 шлюзов).
Первую попытку соединить Волгу с Доном предпринял ещё в 1696 году Петр I. Однако после поражения русских войск в ходе Северной войны со Швецией работы стали сворачиваться и в 1701 году были вообще прекращены.
В советское время в середине 1930-х был создан проект строительства канала. Но реализовать его помешала Великая Отечественная война. Работы по проекту возобновились сразу по окончании Сталинградской битвы, в 1943 году. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земляные работы.
Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства.
Канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, так как Дон лежит выше Волги на 44 м.

В стране в 1946 – 1947 годы стояла засуха, были неурожай и голод. Все силы государства были брошены на восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Никто не сомневался в необходимости канала для экономики страны, и никто не задумывался, почему именно в это время надо было затевать такую стройку. Какая экстренная необходимость возникла в этом в то время? Ведь жили сотни лет без канала, даже в лучшие времена для страны? Что заставило Советское правительство принять решение и направить финансовый поток не на улучшение условий жизни народа, а в безводную Сталинградскую степь? Есть несколько мнений по этому вопросу. Одни доказывают, что канал и все, связанное с ним, в первую очередь нужны были для обводнения засушливых степей Ростовской и Сталинградской областей, а уж потом – как дешевый водный путь из Черного моря к северным морям. Другие уверяют, что в таком грандиозном строительстве нужды не было. Надо было народу помочь и сделать так, чтобы лучше жилось. А строительство Волго-донского канала есть не что иное, как амбиции Сталина, его очередная попытка увековечить свое имя гигантским творением сродни египетским пирамидам, построенным на прахе фараонов. Не случайно же на входе в канал стояла
гигантская статуя Сталина. Не будь Сталина и созданной им государственной системы, то никогда бы такой канал не был построен. А то, что строили его заключенные, ни о чем не говорит. Надо же было им где-то работать и своим трудом на благо общества смыть позор совершенных ими преступлений. Нет однозначного ответа и сейчас. Но как бы там ни было, в 1948 году было принято Советом Министров СССР решение построить Волго-Донской путь.
Гигантская стройка требовала огромного количества рабочей силы. В возведении трассы канала и его сооружений были задействованы помимо вольнонаемных и военных строителей 236 тысяч заключенных и 100 тысяч военнопленных.
Условия жизни и работы заключенных были ужасающими. И мужская, и женская зона находились в антисанитарном состоянии: были загрязнены разными отбросами, мусором и фекалиями, вблизи пищеблока была гора отходов и мусора, остатки пищи, помои. Уборные не очищались и не хлорировались, мусорных ящиков не было; - жилищно-бытовые условия содержания заключенных оценивались как неудовлетворительные: стены и потолки промерзали, осыпались, печи дымили, в помещении стояла температура 9-13*С; - питьевой воды не было, не хватало столов, табуретов, тумбочек, сушилки были разрушены и не выполняли своей функции, умывальники были ржавые, комнат для хранения личных вещей не было; - все подсобные помещения превращались в уборные. Для помывки мужского и женского контингента была всего одна баня с пропускной с пропускной способностью 25 человек в час. График санобработки не соблюдался. Заключенные не мылись более месяца, что привело к завшивленности. После помывки одевались в грязное белье, пропущенное только через дезинфекционную камеру. Прачечная хронически не имела ни дров, ни воды, ни мыла. Везде была грязь, стояла низкая температура. Это был первый круг ада, в котором жили «строители коммунизма», низведенные до скотского состояния советской системой наказания. Вторым кругом ада был пищеблок. Продукты выдавались доброкачественные, но само приготовление пищи было отвратительным. Горячей пищей заключенных кормили нерегулярно, были случаи совмещения приемов пищи, когда одновременно выдавали и обед-ужин, и ужин-завтрак. Посуды не хватало. Заключенные по несколько часов ждали своей очереди на получение пищи. В женскую зону пища завозилась в необорудованных деревянных кадках, с большими перебоями. Так, завтрак выдавался в 12-14 часов, обед в 19-20, а ужин – иногда в 2 часа ночи. Таким образом, жизнь и быт заключенных на стройке Волго-Дона были превращены в ад, существовавший в течение всех лет с момента начала и до окончания строительства.
Все центральные газеты, местные и ведомственные, типа «Сталинской стройки» писали о беспримерном трудовом подвиге комсомольцев и коммунистов на строительстве Волго-Донского канала, в то время как их почти не было. Прибывающие на Волгодонстрой комсомольцы и молодые коммунисты немедленно возвращались на прежнюю работу, как только соприкасались с проблемами жизни и быта строителей канала. Суровая статистика показывает, что вольнонаемных рабочих на стройке было абсолютное
меньшинство.
Жизнь заключенных в советских зонах всегда была связана с риском быть убитым, изнасилованным или избитым, ограбленным и униженным. Все были безлики, все было общее, не было ничего святого, кроме дня освобождения. Неизвестно, сколько погибло на строительстве Волго-Донского пути людей. Может, кто-то долгие годы числился в бегах, в то время как был закатан в асфальт, замурован в бетон, зарыт на дне Цимлянского водохранилища. Все это было отголосками 20-30-х годов, когда ГУЛАГ умышленно насаждал лагерный бандитизм, чтобы руками уголовников расправляться с противниками сталинского режима – политическими – и просто ни за что репрессированными людьми. Мало кто исследовал жизнь советского заключенного 50-х годов на великих «стройках коммунизма», называющихся «всенародными», а на самом деле существовавших благодаря труду огромной массы людей, работавших по принуждению и живших в нечеловеческих условиях. После отсидки в таких лагерях страну наполняли озверевшие, одичавшие люди. Август 1954 года показал, что бывает, когда их амнистируют. Амнистия заключенных после смерти Сталина надолго запомнилась советскому народу звериным оскалом распоясавшихся уголовников, выпущенных на волю сразу в большом количестве.
Величественный монумент вождя возвышался у входа в канал в Красноармейском районе Сталинграда. И сотни могил безвестных рабов коммунистического диктатора остались по берегам канала и Цимлянского водохранилища. На зеленом откосе берега живыми цветами были выписаны слова: «Слава Сталину!». Закончился митинг, но все терпеливо ждут. Все собрались на берегу канала у первого шлюза, где от причала к причалу была протянута красная лента. Наконец из-за волжского берега показывается пароход «Иосиф Сталин». Раздается могучее «ура». Люди машут руками, аплодируют, славят своего вождя. Ленточку пароход перерезал в 16 часов 50 минут 27 июля 1952 года. Через камеру первого шлюза теплоход, на котором находились министр речного флота Шашков, секретарь
Сталинградского обкома партии Гришин, уходит в плавание по великой водной магистрали. До поздней ночи народ пил и гулял у монумента Сталина, которому стоять осталось недолго. Он уйдет в неизвестность, разрушенный в одночасье теми, кто совсем недавно кричал: «Спасибо великому Сталину!», а потом стал яростно обличать его и проклинать.

Серия сообщений "СССР-2":
Часть 1 - Профсоюзы - школа коммунизма
Часть 2 - Проблемы мира и социализма
Часть 3 - Из "Искры" возгорелась "Правда"
Часть 4 - Великие стройки коммунизма
Часть 5 - Волго-Донской канал - великая стройка коммунизма
Часть 6 - Ордена СССР
Часть 7 - Юбилеи образования СССР
...
Часть 48 - Молодёжь 60-х
Часть 49 - Молодёжь на ударных стройках семилетки
Часть 50 - 50-летний юбилей газеты "Правда"



Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку