-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
23:16 02.06.2012
Фотографий: 32
Посмотреть все фотографии серии Хайфа. Выставка цветов-2012
Хайфа. Выставка цветов-2012
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gregoryh

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.01.2010
Записей: 4849
Комментариев: 4500
Написано: 9843


День авиации

Среда, 06 Октября 2010 г. 23:52 + в цитатник
 (698x406, 192Kb)

"Марш сталинской авиации". Слова П.Германа. Музыка Ю.Хайта.

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Преодолеть пространство и простор.
Нам разум дал стальные руки-крылья,
А вместо сердца пламенный мотор.

Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт наших птиц
И в каждом пропеллере дышит
Спокойствие наших границ.

28 апреля 1933 года СНК СССР постановил в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства учредить праздник "День авиации".
Впервые День Воздушного Флота СССР праздновали 18 августа 1933 года. В этот день состоялся воздушный парад в Тушино. Традицию праздновать "День авиации" в этот день установил Сталин.
Сталин лично опекал авиацию и не жалел средств на её развитие. Неспроста лётчики назывались "сталинские соколы". Лётчики первые получили звания Героев Советского Союза. Сын Сталина стал лётчиком. Престиж лётчиков был поднят на небывалую высоту. В 1930-е годы лётчики были, как космонавты в 1960-е.
В. Паперный пишет, что, когда в 1930-е годы над Тушинским аэродромом пролетали самолеты, образуя слово «Сталин», было ясно, что далеко не каждый информационный носитель вправе передавать эту информацию. Слово «Сталин» могло составляться в небе только из «сталинских соколов». В СССР ставка была сделана на дальние бомбардировщики (она соответствовала и европейским военным
доктринам) — отсюда и культ авиаперелетов. Пассажирские самолёты были только как модификация военных.

 (698x271, 172Kb)

В 1947 году были выпущены ещё 2 марки, посвящённые Дню воздушного флота СССР. На марках лозунг "Летать выше всех, быстрее всех и дальше всех!".
Крылатый призыв: "Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех!" - очень распространенный лозунг среди советских авиаторов приписывался Сталину, хотя он "конфисковал" его у Якова Ивановича Алксниса -начальника ВВС, расстрелянного в 1938 году.
Летать выше всех, быстрее всех, дальше всех. Так, советский журнал «Самолет» (1934 г., № 10, с. 3, «Праздник авиации в Москве») писал: «"Мы должны летать выше, дальше и быстрее, чем кто-либо в мире", — требует начальник Военно-воздушных сил РККА Я. И. Алкснис». В окончательной форме лозунг закрепляется в 1935—1936 гг. «Летать всех выше, всех дальше, всех быстрее» — так
называлась речь (9 января 1935 г.) летчика В. С. Молокова на III съезде советов Московской области (газета «Правда», 10 января 1935 г.). Та же газета «Правда» писала 20 сентября 1936 года: «Летать выше всех, быстрее всех, дальше всех» — «лозунг, начертанный на знамени советской авиации».

 (699x272, 147Kb)
 (699x279, 179Kb)

Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
...
Часть 14 - Авиационный спорт в СССР. 1938 год
Часть 15 - Перелёт Москва-Дальний Восток женским экипажем 25.9.1938
Часть 16 - День авиации
Часть 17 - Отец русской авиации Жуковский
Часть 18 - Герой Советского Союза Виктор Талалихин
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012

Метки:  

Процитировано 1 раз

gregoryh   обратиться по имени Понедельник, 21 Мая 2012 г. 23:13 (ссылка)
Виктор Суворов. День «М»:
Фильмами, книжками, газетными улыбками приучили нас к мысли, что в 30-х шла молодежь в летные школы валом, что на призывных комиссиях отбоя не было от желающих. Так оно и было. Поначалу. А потом желающих поубавилось. А потом они и вовсе перевелись. И сложилась ситуация: с одной стороны, нужно все больше народу в летные школы, с другой стороны — желающих убывает. Как же быть?
Товарищ Сталин соломоновы решения находил для любой проблемы. А если нет решения, есть советники, которые подскажут. Решение подсказал 7 декабря 1940 года Начальник Главного управления ВВС генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов: всем, кто окончил летные училища и школы, офицерских званий не присваивать. Следовательно, квартир для новых летчиков строить не надо, денег больших платить не надо, и в форму щегольскую их одевать незачем.
Есть в некоторых странах исключения: военный летчик — сержант. Но это там, где материальное положение и общественный статус сержанта ближе к офицеру, чем к солдату. У нас же сержант срочной службы — бесправный рекрут. Спит он в казарме вместе с солдатами, ест ту же кашу, носит те же кирзовые сапоги. Сержанта отпускают в увольнение, как и солдата: в месяц раз или два на несколько часов. А могут не отпустить. Нет смысла рассказывать, что такое советская казарма. Советскую казарму надо познать.
Советская казарма — это прелести, на описание которых одной книги никак не хватит. Живется в казарме легко, ибо каждого солдата ждет дембель. «Дембель неизбежен, как крушение капитализма!» — писали наши солдатики на стенах. Еще легче живется в казарме курсанту, ибо ждет его офицерское звание, а к офицерскому званию много чего прилагается.
Начальник ГУ ВВС генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов сам прошел через советскую казарму, он окончил летную школу в 1931 году. В 1940 году генерал-лейтенанту авиации Рычагову 29 лет от роду. В его ушах, наверное, и крик старшины еще не утих. И вот он предлагает Сталину выпускникам летных и технических училищ офицерских званий не присваивать, после выпуска присвоить им сержантские звания и оставить на казарменном положении.
Тот, кто в образцовой казарме не жил, оценить глубину этого зверства не может. Курсант советский доходит до выпуска только потому, что в конце тоннеля — свет. Курсант советский идет к выпуску, как ишак за морковкой, которая для приманки перед носом на веревочке вывешивается. Правда, в конце пути ему ту морковку скармливают. Но окончить офицерское училище и той морковки в конце пути не получить…
Тем курсантам, которых принимали в училища в 1940 году, не так обидно: их учили по коротким программам и ничего с самого начала не обещали. Но в 1940 году многие тысячи курсантов завершали летные училища еще по старым полным трехгодичным программам. И вот прямо перед выпуском, который снился каждому курсанту каждую ночь, они получают сталинско-рычаговский сюрприз: офицерских званий не будет. В пору кричать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Шел энтузиаст в офицерское училище, отдал Родине юность в обмен на лейтенантские кубари, а ему усатый дядя по выпуску объявляет: не будет кубарей!
1 сентября 1939 года была введена всеобщая воинская обязанность и сроки службы увеличены: в авиации стали служить по три года вместо двух. Курсантские годы засчитываются как действительная воинская служба — дайте им офицерские звания и держите в авиации до самой пенсии или отпустите по домам: по три года казармы они отбыли. Больше по закону не положено. Не придумать основания, на котором их можно держать в военной авиации, да еще и на казарменном положении, то есть на положении невольников в клетках.
Но Рычагов придумал. Сталин одобрил. Новый закон: срок обязательной службы в авиации увеличить до 4 лет. Верховный Совет единогласно проголосовал, и нет больше проблем: срок службы в авиации 4 года, а вы отбыли только по три. Еще год, дорогие товарищи.
Так кто же после всего этого добровольно пойдет в летное училище?
Кому такая романтика нужна?
Товарищи Сталин и Рычагов и это предвидели. И потому приказ от 7 декабря 1940 года предусматривал не только выпуск летчиков сержантами, но и отказ от добровольного принципа комплектования летных училищ. Такого в истории мировой авиации не было. Надеюсь, не повторится.
Тут самое время спросить, а можно ли летчика-невольника научить летать, если он этого не хочет? Можно ли научить высшему пилотажу невольника да еще за три — четыре месяца, которые Сталин с Рычаговым в декабре 1940 года отвели на подготовку? Нельзя.
Но высший пилотаж им был не нужен. Их же не готовили к войне оборонительной. Их же не готовили к отражению агрессии и ведению воздушных боев. Их готовили на самолет «Иванов», специально для такого случая разработанный. Их готовили к ситуации: взлетаем на рассвете, идем плотной группой за лидером, по его команде сбрасываем бомбы по «спящим» аэродромам, плавно разворачиваемся и возвращаемся.
Так что решили обойтись без высшего пилотажа и без воздушных боев.
Именно тогда и прозвучал лозунг генерал-лейтенанта авиации Павла Рычагова, с которым он и вошел в историю: «Не будем фигурять!»
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку