В 1935 году вышла марка с надпечаткой: "Перелет Москва - Сан-Франциско через Сев. Полюс. 1935" на марке выпуска этого же года с портретом Сигизмунда Леваневского из серии "Спасение челюскинцев". Как это бывало и раньше, организаторы выпуска марки несколько поторопились. Ведь полёт прошёл неудачно. Над Баренцевым морем, через десять часов полета, была обнаружена сильная течь масла,
и командир экипажа был вынужден повернуть самолет обратно.
Кстати, у некоторых коллекционеров оказались марки с перевёрнутой надпечаткой. Считается, что это произошло по специальному указанию Наркома Внутренних Дел Генриха Ягоды, который был страстным коллекционером и воспользовался своей властью для этой афёры.
Идея перелета Москва - Сан-Франциско через Северный полюс была предложена самим Леваневским, который по сути своей был авантюристом, что уже продемонстрировал в операции по спасению челюскинцев. Основными целями он назвал установление рекорда дальности полета и демонстрацию достижений советской авиации. Конечно, это не могло не заинтересовать Сталина, который любыми
способами стремился показать достижения социализма в СССР. Несмотря на отрицательное заключение Шмидта-начальника Главсевморпути, который считал, что наиболее целесообразно осваивать полёты по подготовленной трассе вдоль побережья, полёт состоялся.
Вспоминает известный лётчик Г. Ф. Байдуков: Вскоре после возвращения экипаж вызвали в Политбюро. Присутствовали Сталин, Молотов, Ворошилов и Туполев. Сталин спросил Леваневского о причинах неудачи. И тут произошло неожиданное. Леваневский прямо заявил, что он больше никогда не будет летать на туполевских самолетах, что он ему не доверяет. Такие самолеты, сказал он, может
делать только вредитель и враг народа. Ворошилов пытался прервать его, но Сигизмунд, видя, что Молотов что-то пишет, и почему-то решив, что тот записывает ход разговора, еще больше распалился и, тыча в листки, повторил: «Да, Туполев - вредитель, и я требую это застенографировать!»
В дальнейшем 18-20.06.37 г. на самолете АНТ-25 Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый беспосадочный трансарктический перелет Москва - Северный полюс - Ванкувер (США), а 12-14.07.37 г. на самолёте АНТ-25 Громов, Юмашев и Данилин совершили беспосадочный перелёт Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (США).
12.08.37 г. Леваневский на самолёте ДБ-А «СССР Н-209» с экипажем из шести человек стартовал по маршруту Москва - Архангельск - о. Рудольфа - Северный полюс – Фербенкс (США). Этот полёт закончился катастрофой. Весь экипаж погиб.
Немного о самом легендарном лётчике 30-х годов Валерии Чкалове (1904-1938).
После своего знаменитого перелёта Чкалов стал народным героем. На многочисленных кино-фотодокументах той эпохи он запечатлен рядом со Сталиным. В сознании советских людей Сталин и Чкалов считались друзьями. Чкалов лично познакомился со Сталиным в мае 1935 г. По свидетельству Игоря Чкалова (сына летчика), Сталин даже предлагал Чкалову занять пост наркома внутренних дел.
«Сталин очень любил русских, — рассказывал маршал авиации Голованов. — Сколько раз Чкалов напивался у него до безобразия, а он все ему прощал — в его понимании русский человек должен быть таким, как Чкалов»
Три раза Чкалова сажали в тюрьму. "Воздушный хулиган", как его называли, любил поэкспериментировать в полете. Самый известный его трюк - пролет под мостом Невы.
Чкалов погиб 15.12.38 при испытании нового истребителя И-180 конструкции Поликарпова. Похоронен в Москве у Кремлевской стены.
Обстоятельства гибели Чкалова долгое время не вызывали сомнений. Все придерживались официальной версии: это была случайность. Но затем начались публикации множества противоречивых версий. Например, американские историки авиации откровенно говорили об убийстве русского пилота с мировым именем. Заявляли об этом и летчики — Г. Байдуков и А. Серов.
Сейчас все загадочные смерти того времени связывают со Сталиным. Чкалов был любимцем Сталина. Но от любви до ненависти... Сын Чкалова говорил, что во время похорон отца, на глазах Сталина были слёзы. Правда, они могли быть и "крокодиловыми".
На почтовых марках 2012 года изображены самолеты АНТ-25 на фоне карт с маршрутами экипажей В.И. Чкалова и М.М. Громова.
Серия сообщений "Авиация, воздухоплавание-1":
Часть 1 - Дирижабль Граф Цеппелин
Часть 2 - Покорители стратосферы
Часть 3 - Советские дирижабли
Часть 4 - Дальние авиаперелёты 30-х годов через Северный полюс
Часть 5 - Самолёты Туполева
Часть 6 - Авиаконструктор Яковлев
...
Часть 48 - Легендарный лётчик Анатолий Серов
Часть 49 - 100 лет Качинскому училищу летчиков. 2010
Часть 50 - 100 лет Военно-воздушным силам России. 2012