-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gray_shinobi

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 16





Урок третий: маскировка.

Воскресенье, 06 Марта 2011 г. 04:59 + в цитатник
Коннитива! При слове "маскировка" представляется этакий товарищ в камуфляжной одежде, в боевом гриме, сидящий в кустах со снайперской винтовкой. Конечно, у каждого этот образ свой, однако различия ассоциаций на эту тему не велики. Однако "слияние с окружающим фоном" - это далеко не единственный способ маскировки и избежания лишнего внимания.

Для выполнения тайных операций, становясь невидимым на глазах противника, ниндзя менял свой облик, сливаясь с толпой и стараясь полностью растворится в ней, благодаря изменению одежды, манеры поведения, внешних признаков той или иной профессии и т.д. Такое искусство получило название хэнсодзюцу 変装術 – или искусство изменения облика (лица). Является такая маскировка РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ.

Первая часть искусства изменения облика ниндзя (хэнсодзюцу 変装術) известна нам по описанию из «Сёнинки» 正忍記. Это т.н. Ситиходэ 七方出 или «Семь способов ходить».

Ситиходэ 七方出 включает в себя семь т.н. «личин», которые ниндзя должен был уметь использовать в той или иной ситуации. Все эти образы были достаточно обыденны для средневековой японской жизни и не привлекали никакого внимания со стороны окружающих. Ниндзя должен был в совершенстве владеть не только умением внешнего перевоплощения, т.е. соответствия внешнего вида создаваемого образа, но и владеть навыками, характерными для того или иного «образа». Монах сюккё должен был знать молитвы и сутры, а комусо – играть на флейте; акробат – уметь выполнить какой-либо трюк; ямабуси предсказывал погоду, гадал и знахарствовал; фокусник – должен уметь показать фокус…

Иными словами соответствие должно быть как можно более полным – иначе у ниндзя ничего не получится.

К образам ситиходэ относятся:

1. Комусо 虚無僧
Это священник религии фукэсю, который, как часть его религиозных убеждений, блуждал по всей Японии и собирал подаяние, нося глубокую соломенную шляпу (напоминающую корзину) и играл на сякухати (бамбуковой флейте).

2. Сюккё 出家
Человек, который оставил свой дом, чтобы изучать буддизм. Если он учился вне храма, он был сюккё, тогда как если он принадлежал к какому-либо храму, он назывался сорё. Также ходил по населенным пунктам и собирал подаяние.

3. Ямабуси 山伏
Последователь учения сюгэндо, который обычно практиковал свою религию где-то на склонах гор. Обычно в его руках был посох с колокольчиками (бутоку-дзё).

4. Сёнин 商人
Странствующий торговец, который также именовался госёнин. Носил с собой товары, подобно отечественным коробейникам.

5. Саругакуси 猿楽師
Путешествующий актёр, который, играя на музыкальных инструментах, развлекал публику. Также мог иметь дрессированную обезьянку, умел выполнять «волшебные» трюки и т.д. Обычно он носил головной капюшон (дзукин).

6. Хокаси 放歌師
Другой тип путешествующего актера, который чаще всего был танцором.

7. Цунэ но гата 常の形
Обычный горожанин, иногда самурай, иногда ронин, но чаще - простой фермер или ремесленник, слуга или служанка и т.д.

Для того, чтобы максимально эффективно использовать техники ситиходэ 七方出, ниндзя разработали три основных группы методов, получивших название Санпо гата (三法型):
Санпо гата рассматривает:

1. Методы гримировки лица
2. Методы изменения тела
3. Методы внешнего изменения пола

Помимо ситиходэ 七方出, в «Сёнинки» 正忍記 перечислены еще пять вариантов маскировки ниндзя:
красивая женщина или красивый мужчина;
дворянин (принадлежащий к сословию знати);
горный отшельник (возможно, мастер чайной церемонии, икебана и др.);
сельский певец или танцор;
художник (каллиграф или живописец).

Согласно Сёнинки, используя эти пять методов, можно «легко обмануть врага».

Несколько советов по изменению облика, которые можно найти в исторических записях об искусстве хэнсодзюцу:
Изменение черт лица при помощи выщипывания бровей и рисования их в другом месте (немного выше), используя для этого порошок, которым чернили зубы; вычернить зубы и переодевшись в женское платье, изобразить замужнюю даму;
Измазать сажей лицо, чтобы стать похожим на бродягу или нищего;
Распустить волосы (или вообще обрезать хвост волос на макушке) и взять концы волос в рот, чтобы изобразить сумасшедшего или, в ином случае, призрака. В последнем случае можно было зачернить лицо при помощи туши;
Чтобы изобразить на лице свежий шрам от удара мечом, смешивали красную пудру и чёрную тушь и густо наносили полосу этой кашицы на лицо – при высыхании это напоминало заживающий струп;
Чтобы изобразить синяки или ушибы, смешивали белую пудру и измельчённую кору или синюю глину;
Чтобы изобразить тяжелобольного, ниндзя не спал и постился несколько дней, использовал прижигания мокса по всему телу, не расчесывал волосы и не умывался.
Не бреясь и не состригая ногтей в течение нескольких месяцев, ниндзя мог легко изобразить больного затяжной болезнью, особенно в сочетании с предыдущим способом;
Чтобы изобразить слепого, ниндзя брал плёнку от рыбьего пузыря (обычно, морского леща) и вставлял его кусочки в один или оба глаза, изображая бельма.
Стрижка ёмогами (или сихохацу) – это обычная стрижка как для мужчин, так и для и женщин невысокого общественного положения тех времен (внешне она напоминает «конский хвост», поднятый на макушке). Обычно ниндзя постоянно сбривали бакенбарды, и могли легко перевоплотиться в женщину, немного изменив стиль причёски и переодевшись.
Очень важно для изменения облика не только загримировать лицо или сменить одежду, но и изменить походку, манеры и голос.
Необходимо было также «поместить сердце» в исполняемый образ, поверив в себя и действуя максимально искренне. Только так ниндзя мог быть уверен в том, что его личина не будет раскрыта и задание будет выполнено.

Другая разновидность маскировки - это непосредственно БОЕВАЯ маскировка. Называется она Пятью методами камуфляжа - го-тон-но-дзюцу.

1. Использование Дерева, то есть растительности, (моку-тон).

Маскировка в траве (куса-гакурэ). Высокая - выше человеческого роста - трава и низкорослые кустарники, которыми изобилуют равнины Японии, всегда служили идеальным прикрытием для маневров. Даже среди бела дня в такой траве можно было ходить незамеченным. Кроме того, при длительном наблюдении ниндзя мог сам "превратиться" в пышный зеленый куст или в болотную кочку, увенчанную бурым мхом.

Маскировка "Сокрытие барсука" (тануки-гакурэ). Здесь предполагалось использование деревьев в разных качествах. К примеру, можно было надежно укрыться от посторонних глаз в дупле старого дерева, незаметном снизу. Можно было просто спрятаться в раскидистой кроне или взобраться на дерево и, пока преследователи замыкают кольцо окружения, воспользоваться лианами или заранее натянутыми веревками, чтобы перебраться в безопасное место.

Также тануки-гакурэ - метод передвижения:
1.Контролируй равновесие, позволяя телу "тонуть" и быть поддерживаемым предельно расслабленными коленями.
2.Синхронизируй дыхание с движениями. Неосознанная задержка дыхания может произвести нежелательное напряжение мышц, после чего может произойти резкое "хватание" воздуха при случайном шорохе или потере равновесия.
3.Воспринимай все вокруг в совокупности; не концентрируй излишнего внимания на своих ногах, а то можешь пропустить появление чужого.
4.При движении используй каждый сустав, стараясь, чтобы движение мягко перетекало от ступней к коленям и бедрам при ходьбе. Избегай опасной привычки к прямым коленям и к хождению на прямых ногах от бедра.
5.Перенеси свой вес и зафиксируй равновесие на одной ноге, пока перемещаешь другую. Когда требуется полная тишина, избегай одновременного распределения веса по обеим ногам.
6.Перед тем, как перенести вес на другую ногу, поводи руками перед торсом и сбоку, одна повыше, другая пониже, для проверки равновесия.
7.Замри на месте, если почувствуешь, что производишь слишком много шума. Прислушайся к звукам, говорящим, что ты, возможно, выдал себя: движения других людей или, напротив, прекращение всяких посторонних шорохов. Немного просядь в коленях с одновременным расслаблением мышц. Сделай глубокий вдох и медленно выдохни, чтобы расслабиться еще больше. Держи паузу так долго, как необходимо для того, чтобы вернуть равновесие и убедить вероятных слушателей в том, что они ничего не слышали.
8. Будь как можно более терпелив и спокоен. Если скорость перемещения не важна, растягивай его по возможности дольше. Нетерпение и вызываемые им поспешные движения представляют собой величайшую опасность для того, кто должен двигаться бесшумно и незаметно.
9. Твои движения должны соответствовать твоему окружению. Не скрывай своих перемещений больше, чем следует, если понимаешь, что поблизости появятся другие, которые смогут тебя если не услышать, то увидеть. Полная тишина, возможно, и не потребуется, если перемещаешься по лесной или густонаселенной местности, где общий шум есть естественная часть окружения. Понимай также, что передвижения согнувшись и ползком бывают единственной возможностью пройти незамеченным в некоторых местах.

2. Использование Огня (ка-тон).

Отвлекающий поджог (хи-цукэ). Это надежное средство применялось очень часто с целью нанести ущерб противнику и в то же время отвлечь его от той трассы, по которой собирался следовать ниндзя.

Ручные гранаты или бомбы со вспышкой (хи-дама). К ним прибегали по необходимости избавиться от настигающей стражи; иногда их подбрасывали или подкладывали в все костер или жаровню. Убойная сила этих адских машин была невелика, но зато очень велик был шоковый эффект.

Сигнальные петарды (райка-дама) обычно раскладывались вокруг лагеря или вокруг пункта диверсии и приводились в действие при помощи системы шнуров, за которые неизбежно цеплялся вражеский лазутчик или часовой.

Ядовитые и слезоточивые газы для прикрытия (докуэн-гакурэ) давали хороший результат, как при отступлении, так и при необходимости бесшумно умертвить, или парализовать несколько человек в закрытом помещении.

"Дьявольское пламя" (ониби-гакурэ) представляло собой простейший иллюзионный трюк с выдуванием огня. Ниндзя, демонстрирующий ониби в уродливой маске черта, зачастую обращал в паническое бегство преследователей.

3. Использование Земли и связанных с землей объектов (стен, камней, изваяний и т.п.) (дзи-тон).

Маскировка "Сокрытие тритона" (имори-гакурэ) заключалась в умении "прилипнуть" к стене, скале или земляной куче, полностью слившись с поверхностью.

"Сокрытие пугала" (какаси-гакурэ) предполагало умение имитировать в темноте или полумраке контуры привычных предметов ландшафта: огородного пугала, статуи, каменного фонаря в парке и т.п.

По "Сокрытию перепёлки" (удзура-гакурэ) следовало, сжавшись в комок, прижаться к земле, изображая кочку или камень.


4. Использование Металла, то есть изделий из металла для отвлечения внимания, (кин-тон).


Создание ложных шумов в каком-нибудь дальнем углу замка с помощью размотанной бечевы (кама-гакурэ) (от слова кама металлическая домашняя посуда). Заслышав бряцание железа, стража бросалась на звук, оставляя открытым проход во внутренние покои.

Бросание медных монет (до-гакурэ) часто помогало избавиться от погони на людной улице. Швыряя один за другим крупные медяки, убегающий от преследователей создавал ажиотаж среди зевак и нищих, которые ловили монеты, а заодно мог подбить глаз наиболее рьяному преследователю.

5. Использование Воды (суй-тон).

Мы уже знаем, что тренированный ниндзя чувствовал себя в воде как рыба. Самыми популярными способами маскировки были:

"Сокрытие черепахи" (камэ-гакурэ), дающий возможность длительного пребывания под водой с дыхательной трубкой;

"Сокрытие в водорослях" (укигуса-гакурэ), которое позволяло, например, плыть по течению реки незамеченным.

И последний, самый жестокий метод маскировки. Если агент (а ниндзя вполне можно называть спецслужбой) всё-таки попадался, то он безжалостно уродовал своё лицо, дабы лишить противника возможности опознать себя.

Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

Аудио-запись: Кабуки

Вторник, 01 Марта 2011 г. 03:46 + в цитатник
Прослушать Остановить
1 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Музыка традиционного японского театра - кабуки

Метки:  

Урок второй: вкратце о снаряжении.

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 18:54 + в цитатник
Коннитива! Продолжим наше исследование?

Ни одна профессиональная деятельность в мире невозможна без специфического инструментария, который позволяет наиболее эффективно добиваться результатов этой самой профессиональной деятельности.

Профессия ниндзя – не исключение.

Кроме стандартного оружия, которым каждый ниндзя владел в совершенстве, представители этой профессии за её долгую историю достигли высочайшего искусства в применении очень и очень специфических средств.
«… действительно, конструкторы ниндзя во многом опередили свою эпоху. Среди их разработок есть ракетные установки и системы залпового огня, противопехотные мины и светозвуковые гранаты, отравляющие газы и зажигательные вещества типа напалма, дельтапланы и парашюты, складные лодки и шагомеры, подслушивающие устройства и бесшумные пневматические ружья, многофункциональные маскировочные костюмы, энергоемкие пищевые концентраты, а также многое другое.»
Горбылев А.М. Когти невидимок. Подлинное оружие и снаряжение ниндзя.

Кстати, применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия – искусство ка дзюцу, которому в «Бансэнсюкай» посвящен отдельный том.

Чёрный цвет одежды ниндзя не просто маскировка, как полагают многие. Дело в том, что самым сильным оружием предшественников ниндзя - ямабуси были… проклятия. Однако, посылая проклятие другим, человек знал, что проклятие вернётся или к нему, или к его родственникам или потомкам. Так вот, чтобы произносимые им проклятия не задели его родственников или потомков, отшельник совершал ритуал преображения в гёдзя, - злого демона. При этом его одежда, волосы, тело и даже зубы покрывались чёрной краской. Потом, после серии магических ритуалов, изготавливалась кукла из глины, нарекалась именем человека, которого надо было «убрать», и сжигалась до полного растрескивания в огне ядовитых растений. Человек-жертва обычно не умирал, но тяжело заболевал, либо сходил с ума, и никакие целители не могли его спасти. Со временем этот обычай был забыт, но всё, что прошло проверку практикой, осталось.

Одежда ниндзя состояла из широких штанов и широкого прочного балахона со множеством удобных карманов, шапочки-маски, которая не только скрывала лицо, но и защищала от холода и жары, препятствовала попаданию пота в глаза во время передвижения или рукопашной схватки. Обувь (таби) была из мягкой тонкой кожи, что позволяло человеку передвигаться практически бесшумно… Назывался такой комплект "синоби хозоку" ("сёдзоку" в некоторых источниках)

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

Чтобы оторваться от погони, воин выбрасывал на пол при преследовании множество круглых камешков и длинных колючек с ядом (тэцубиши), которые он всегда носил с собой...

Особо отметим оружие воина тени – множество метательных звёздочек – сюрикенов, боевой серп на прочной веревке или цепи, называемый кусари-гамой, и, конечно же – меч.

Синоби-гатана – меч ниндзя, будучи вложенным в ножны, внешне ничем не отличался от стандартной катаны. Но только внешне! Лезвие его было примерно на четверть короче стандартной катаны, однако толщина клинка была примерно вдвое толще и намного прочнее самурайского меча. Толстая стальная полоса давала возможность действовать ей как рычагом при взломе различных дверей. Более короткий меч был удобнее в тесных помещениях и замковых переходах, а квадратная гарда могла использоваться как ступенька. А в свободной нише ножен имелась полость для яда, ослепляющего порошка или взрывчатки. Причём, этот «контейнер» был съёмным и крепился к полым ножнам. Без этой части пустые ножны легко превращались в духовое ружьё или трубку для дыхания под водой. Шнур, на котором носили меч, имел длину иногда до 4-х метров, и использовался как верёвка.

Урок второй: вкратце о снаряжении.

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 18:54 + в цитатник
Коннитива! Продолжим наше исследование?

Ни одна профессиональная деятельность в мире невозможна без специфического инструментария, который позволяет наиболее эффективно добиваться результатов этой самой профессиональной деятельности.

Профессия ниндзя – не исключение.

Кроме стандартного оружия, которым каждый ниндзя владел в совершенстве, представители этой профессии за её долгую историю достигли высочайшего искусства в применении очень и очень специфических средств.
«… действительно, конструкторы ниндзя во многом опередили свою эпоху. Среди их разработок есть ракетные установки и системы залпового огня, противопехотные мины и светозвуковые гранаты, отравляющие газы и зажигательные вещества типа напалма, дельтапланы и парашюты, складные лодки и шагомеры, подслушивающие устройства и бесшумные пневматические ружья, многофункциональные маскировочные костюмы, энергоемкие пищевые концентраты, а также многое другое.»
Горбылев А.М. Когти невидимок. Подлинное оружие и снаряжение ниндзя.

Кстати, применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия – искусство ка дзюцу, которому в «Бансэнсюкай» посвящен отдельный том.

Чёрный цвет одежды ниндзя не просто маскировка, как полагают многие. Дело в том, что самым сильным оружием предшественников ниндзя - ямабуси были… проклятия. Однако, посылая проклятие другим, человек знал, что проклятие вернётся или к нему, или к его родственникам или потомкам. Так вот, чтобы произносимые им проклятия не задели его родственников или потомков, отшельник совершал ритуал преображения в гёдзя, - злого демона. При этом его одежда, волосы, тело и даже зубы покрывались чёрной краской. Потом, после серии магических ритуалов, изготавливалась кукла из глины, нарекалась именем человека, которого надо было «убрать», и сжигалась до полного растрескивания в огне ядовитых растений. Человек-жертва обычно не умирал, но тяжело заболевал, либо сходил с ума, и никакие целители не могли его спасти. Со временем этот обычай был забыт, но всё, что прошло проверку практикой, осталось.

Одежда ниндзя состояла из широких штанов и широкого прочного балахона со множеством удобных карманов, шапочки-маски, которая не только скрывала лицо, но и защищала от холода и жары, препятствовала попаданию пота в глаза во время передвижения или рукопашной схватки. Обувь (таби) была из мягкой тонкой кожи, что позволяло человеку передвигаться практически бесшумно… Назывался такой комплект "синоби хозоку" ("сёдзоку" в некоторых источниках)

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

Чтобы оторваться от погони, воин выбрасывал на пол при преследовании множество круглых камешков и длинных колючек с ядом (тэцубиши), которые он всегда носил с собой...

Особо отметим оружие воина тени – множество метательных звёздочек – сюрикенов, боевой серп на прочной веревке или цепи, называемый кусари-гамой, и, конечно же – меч.

Синоби-гатана – меч ниндзя, будучи вложенным в ножны, внешне ничем не отличался от стандартной катаны. Но только внешне! Лезвие его было примерно на четверть короче стандартной катаны, однако толщина клинка была примерно вдвое толще и намного прочнее самурайского меча. Толстая стальная полоса давала возможность действовать ей как рычагом при взломе различных дверей. Более короткий меч был удобнее в тесных помещениях и замковых переходах, а квадратная гарда могла использоваться как ступенька. А в свободной нише ножен имелась полость для яда, ослепляющего порошка или взрывчатки. Причём, этот «контейнер» был съёмным и крепился к полым ножнам. Без этой части пустые ножны легко превращались в духовое ружьё или трубку для дыхания под водой. Шнур, на котором носили меч, имел длину иногда до 4-х метров, и использовался как верёвка.

Урок второй: вкратце о снаряжении.

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 18:52 + в цитатник
Коннитива! Продолжим наше исследование?

Ни одна профессиональная деятельность в мире невозможна без специфического инструментария, который позволяет наиболее эффективно добиваться результатов этой самой профессиональной деятельности.

Профессия ниндзя – не исключение.

Кроме стандартного оружия, которым каждый ниндзя владел в совершенстве, представители этой профессии за её долгую историю достигли высочайшего искусства в применении очень и очень специфических средств.
«… действительно, конструкторы ниндзя во многом опередили свою эпоху. Среди их разработок есть ракетные установки и системы залпового огня, противопехотные мины и светозвуковые гранаты, отравляющие газы и зажигательные вещества типа напалма, дельтапланы и парашюты, складные лодки и шагомеры, подслушивающие устройства и бесшумные пневматические ружья, многофункциональные маскировочные костюмы, энергоемкие пищевые концентраты, а также многое другое.»
Горбылев А.М. Когти невидимок. Подлинное оружие и снаряжение ниндзя.

Кстати, применение зажигательных смесей, взрывчатки и огнестрельного оружия – искусство ка дзюцу, которому в «Бансэнсюкай» посвящен отдельный том.

Чёрный цвет одежды ниндзя не просто маскировка, как полагают многие. Дело в том, что самым сильным оружием предшественников ниндзя - ямабуси были… проклятия. Однако, посылая проклятие другим, человек знал, что проклятие вернётся или к нему, или к его родственникам или потомкам. Так вот, чтобы произносимые им проклятия не задели его родственников или потомков, отшельник совершал ритуал преображения в гёдзя, - злого демона. При этом его одежда, волосы, тело и даже зубы покрывались чёрной краской. Потом, после серии магических ритуалов, изготавливалась кукла из глины, нарекалась именем человека, которого надо было «убрать», и сжигалась до полного растрескивания в огне ядовитых растений. Человек-жертва обычно не умирал, но тяжело заболевал, либо сходил с ума, и никакие целители не могли его спасти. Со временем этот обычай был забыт, но всё, что прошло проверку практикой, осталось.

Одежда ниндзя состояла из широких штанов и широкого прочного балахона со множеством удобных карманов, шапочки-маски, которая не только скрывала лицо, но и защищала от холода и жары, препятствовала попаданию пота в глаза во время передвижения или рукопашной схватки. Обувь (таби) была из мягкой тонкой кожи, что позволяло человеку передвигаться практически бесшумно… Назывался такой комплект "синоби хозоку" ("сёдзоку" в некоторых источниках)

Для эффективного выполнения заданий ниндзя использовали различные специальные инструменты (нинки, нингу): приспособления для подъема на стены, разнообразные плавсредства, воровской инструмент.

Чтобы оторваться от погони, воин выбрасывал на пол при преследовании множество круглых камешков и длинных колючек с ядом (тэцубиши), которые он всегда носил с собой...

Особо отметим оружие воина тени – множество метательных звёздочек – сюрикенов, боевой серп на прочной веревке или цепи, называемый кусари-гамой, и, конечно же – меч.

Синоби-гатана – меч ниндзя, будучи вложенным в ножны, внешне ничем не отличался от стандартной катаны. Но только внешне! Лезвие его было примерно на четверть короче стандартной катаны, однако толщина клинка была примерно вдвое толще и намного прочнее самурайского меча. Толстая стальная полоса давала возможность действовать ей как рычагом при взломе различных дверей. Более короткий меч был удобнее в тесных помещениях и замковых переходах, а квадратная гарда могла использоваться как ступенька. А в свободной нише ножен имелась полость для яда, ослепляющего порошка или взрывчатки. Причём, этот «контейнер» был съёмным и крепился к полым ножнам. Без этой части пустые ножны легко превращались в духовое ружьё или трубку для дыхания под водой. Шнур, на котором носили меч, имел длину иногда до 4-х метров, и использовался как верёвка.

Урок первый: исторический экскурс в ниндзюцу

Суббота, 24 Июля 2010 г. 03:00 + в цитатник
 (300x220, 8Kb)
НИНДЗЮЦУ - тайное клановое боевое искусство, содержащее в себе комплексы знаний и умений по осуществлению диверсий и террора, методы проведения партизанских операций, разведку с использованием всех способов добывания и анализа информации, а также систему стратегического управления политической обстановкой (организация недовольства общественного мнения, политические провокации, подстрекательство и непосредственное участие в мятежах и т.д. и т.п.

Весь этот комплекс ниндзюцу был организован на столь высоком уровне, что некоторые методики (например, редких способов маскировки, убийства или проникновения в жилище) кажутся маловероятными до сих пор. Жителям же средневековой Японии акции ниндзя (адептов ниндзюцу) представлялись проделками дьявола.

История эта началась приблизительно в 7 веке в Китае, во времена династии Тан. В это время Буддизм, распространяющийся в Китае с середины 1 века, становится государственной религией. А буддийское духовенство делилось на две неравные группы. Большинство, живущее в монастырях и бродячих монахов «люгай». Последние никому не подчинялись, а их проповеди сильно отличались от официально утверждённых взглядов.

Борьба с инакомыслящими велась жестокая. Власти обвиняли их в колдовстве и извращении буддизма. В свою очередь странствующие монахи частенько примыкали к отрядам повстанцев, а то и к шайкам разбойников. В силу необходимости в их среде сложилось особое искусство выживания в любых условиях «Люгань мэнь» - «Врата учения нищих монахов». Вооружённые этим невидимым оружием они странствовали всё дальше и дальше и, наконец, добрались до Японии. В стране Восходящего солнца, как известно всё изменяется и становится японским. Как кэмпо превратилось в каратэ, так и «люгай» превратились в «сидосо» - монахов, не имеющих государственной лицензии. Один из них, Энно Одзун (634 – 703 гг.), прожив отшельником более 30 лет, соединил «Люгань мэнь» с синтоинским культом гор получив учение «Сюгендо» - «Путь обретения могущества».

Скоро последователи нового учения повторили судьбу своих китайских собратьев. Они тоже не подчинялись властям, не платили налогов и ещё лишали монастыри части пожертвований, которые крестьяне отдавали бродячим монахам и отшельникам, пользовавшимися в их среде гораздо большим почетом, чем официальное духовенство. С усилением репрессий отшельники объединялись в замкнутые общины, превратившиеся в последствии в кланы.

Скрывались адепты этого, запрещённого властью учения преимущественно в горах, отчего и получили название «яма-но-хидзири» - «горные мудрецы». Для выживания среди них выделилась группа монахов-воинов, главной задачей которых стала защита общины от самурайских отрядов. А после одного крупного неудачного восстания в 764 г. их ряды ощутимо пополнились бежавшими в горы мятежниками, оставшимися без хозяев самураями - ронинами. К концу 9, началу 10 века их стали называть «яма-буси» - «спящие в горах» или в другом значении этих иероглифов, «горные воины».

Считается, что тайные кланы ниндзя возникли в Японии одновременно с возникновением самурайского сословия в IX—XII веках. Прообразом ниндзя считаются секты горных отшельников ямабуси VIII века, исповедовавших направление буддизма школы Сингон. Ямабуси поощряли тяжёлые и изнурительные тренировки своих адептов, а также тщательно сохраняли собранные на протяжении веков знания по медицине, химии, астрологии. Ямабуси были приверженцами полного слияния с природой. Изначально тайные школы ниндзюцу не имели ничего общего с военными организациями ни по своей методике подготовки, ни по своей философии. Однако со временем произошли изменения.

Происхождение самого боевого искусства ниндзюцу связывают, как и большинство восточных искусств боя, с китайскими источниками. Однако термин «ниндзюцу» охватывает лишь немногие особенности искусства ниндзюцу, такие как утаивание, созидание и поддержание ауры таинственности. В функции ниндзя входило проникновение к врагу, совершение саботажа или убийства и возвращение после успешного завершения миссии.

Традиционно ниндзя выполняли роль наёмников, которые предлагали себя в качестве шпионов, наёмных убийц, диверсантов, политических провокаторов и террористов большим и маленьким правителям японской феодальной эпохи. Ниндзя предлагали свои услуги лишь тем, кто готов был за них платить. Семьи ниндзя представляли собой тесно сплочённые коллективы, интегрированные в более крупные группы — кланы. Посторонний человек практически не имел возможности присоединиться к такой группе и стать ниндзя, для этого нужно было родиться в семье профессионалов. Искусство и другие хитрости хранились под секретом и передавались только от отца к сыну. Раскрытие секрета означало смерть от руки ниндзя из того же клана.

Расцвет ниндзюцу пришёлся на период Сэнгоку Дзидай (1467—1568). На это время приходится пик феодальных войн, и тогда насчитывалось около 70 кланов ниндзя. Легенды о ниндзя тоже относятся именно к этому периоду. Документальные свидетельства подтверждают существование в эту эпоху школ Ига и Кога.

Однако, ниндзя существуют и по сию пору, правда, скорее, как крайне законспирированые кланы. Гораздо глубже, чем якудза или триада, которые, хоть и не являются кланами наёмных убийц, но не раз использовали ниндзя в собственных операциях укрепления своего влияния.

В японской культуре ниндзя часто противопоставляются самураям. Дело в том, что самураи превыше всего ставили идеалы воинского кодекса бусидо и в соответствии с ними стремились достойно сражаться и наилучшим образом подготовиться к смерти. Ниндзя исповедовали прямо противоположную философию. Главное для ниндзя — выполнить поставленную задачу, а так как основная их задача — разведка, то для успешного её выполнения необходимо было выжить любой ценой. Для ниндзя не могло быть запретных действий, не могли существовать какие-либо нравственные и религиозно-этические ограничения в методах ведения войны. Для достижения победы хороши любые средства, и ниндзя успешно все их использовали.

Метки:  

Приветствие.

Суббота, 24 Июля 2010 г. 02:53 + в цитатник
Приветствую, дамы и господа, леди и джентельмены, люди и нелюди, религиозные фанатики и сатанисты. Интересно пообщаться с вами, узнать ваши взгляды на жизнь, на мир, а также, если кому станет интересно, рассказать про боевые искусства, боевую магию и прочие детали, без которых Совершенный боец невозможен.


Поиск сообщений в Gray_shinobi
Страницы: [1] Календарь