-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Новости

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Игорь Галущак: Тарас Бульба-Боровец: украинский Че Гевара Оригинал взят у mesoeurasia в Игорь Гал...

Без заголовка - (0)

Серафим Саровский: Среди русских родится истинный Антихрист-Бесочеловек Серафим Саровский: Среди ...

Без заголовка - (0)

Кто твой ангел-хранитель Оригинал взят у zapys в Кто твой ангел-хранительhttp://zapys.blogspot.co...

Без заголовка - (0)

Эдельвейс.Стихи и легенды Leontopodium — научное название цветка, которое в...

Без заголовка - (0)

Колено Завулоново (Звулоново, Звулуново)   ЗАВУЛОН (Звулун, Зевулон, Звулон) - десяты...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я
Я
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Приколы
Приколы
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0
Посмотреть все фотографии серии Я
Я
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в goutsoullac

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Эротикон NEVERPORNcom

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 369


Без заголовка

Суббота, 22 Ноября 2014 г. 16:34 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (ЖАК РЕАТТЮ. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РЕВОЛЮЦИОННОГО КЛАССИЦИЗМА.)

Жак Реаттю
Jaćques Réattu


3 августа 1760, Арль - 7 апреля 1833, Арль



Jaćques Réattu Self-Portrait.

Французский художник, творивший на стыке 18-19 веков, один из немногих представителей стиля – «революционный классицизм».
Жак был незаконнорожденным сыном художника, шевалье Гийома де Барреме де Шатофор (Guillaume de Barrême de Châteaufort, 6 января 1719 - 6 ноября 1775) и Катарины Распаль, сестры Антуана Распаля (Antoine Raspal, 1738-1811) – художника родом из Арля. Папаша Гийом происходил из еврейской семьи родом из Наварры. Его предок приехал в Арль под именем врача Саломона де ла Рабисса, в начале 16 века он крестился под именем Жана де Барреме и в 1541 году стал настоящим французом. Сам Гийом в 1750 году женился на Элизабет де Кампан и имел от нее дочь, но в 1758 году у него начал ся роман с сестрой его друга Антуана Распаля. Между 1760 и 1772 годами, кроме первенца Жака, у Гийома родилось во второй «семье» еще трое детей. За несколько лет до своей смерти Гийом переехал в Рим и был принят в Академию художеств. Как пишут историки, Гийом не отказывался от своих детей, и те получили хорошее домашнее образование. Правда, первые уроки рисования Жаку давал не отец, а дядя – Антуан Распаль.




Примерно в это же время (в 1773 году) Жак отправился на учебу в Париж. Прибыв в столицу, 13-летний юноша стал учеником швейцарского художника Жана-Антуана Жюльена (Jean-Antoine Julien, 23 апреля 1736 – 28 июля 1799). Благодаря покровительству исторического живописца и гравера, основателя Академии изящных искусств в Марселе, поэта и писателя Мишеля Франсуа Дандре-Бардона (Michel Francois Dandre-Bardon, 1700 – 1785), Реаттю в 1781 году поступил в Академию художеств в класс ученика Бардона – Жана-Батиста Реньо (Jean-Baptiste Regnault, 9 октября 1754— 12 ноября 1829).
В 1790 году молодой художник получает Римскую премию за картину «Даниил разоблачает старцев, обвинявших целомудренную Сусанну» (Daniel faisant arrêter les vieillards accusateurs de la chaste Suzanne), которая в настоящее время находится в Национальной Школе изящных искусств.



Jaćques Réattu Daniel faisant arrкter les vieillards accusateurs de la chaste Suzanne. 1790 г.

Эта премия давала право усовершенствования мастерства в Италии. Реаттю в Риме усердно изучал произведения старых мастеров, копировал классические пейзажи и постоянно отсылал отчеты в Академию.



Jacques Réattu Torse ou demi - figure peinte. 1789 г.



Jacques Réattu Orpheus in the Underworld before Pluto and Proserpina. 1792 г.

После антифранцузских беспорядков в Риме, Реаттю вынужден был бежать в Неаполь, а откуда морем добрался в уже революционный Марсель.
Творчество Жака Реаттю - пример хорошего усвоения идеалов Просвещения и французской революции и яркая попытка служить им. Свидетельство этому - огромные композиции «Прометей похищает огонь для людей» (1792) «Триумф цивилизации" (1793) и "Свобода шествует по всему миру» (1798).



Jaćques Réattu El Triunfo de la Civilizaciуn. 1793 г.



Jaćques Réattu La Libertad dando la vuelta al Mundo. 1798 г.

Как отмечают историки, «Реаттю начинал как представитель классицизма, но в революционную эпоху стал насыщать свои аллегорические произведения революционным подтекстом, изображая страсть и взволнованность перед грядущими переменами, что и позволяет его называть представителем «революционного классицизма» Франции». Ради яркого отражения идей Французской революции художник, даже излишне, отображал пафос и радость в своих аллегориях.



Jaćques Réattu Portrait of Lucien Bonaparte. 1800 г.
Jaćques Réattu Portrait Presumed to Be Joseph Bonaparte.

Попыткой послужить революции стали и 10 гризайлей, которые художник предложил для росписи бывшей церкви миссионеров, которую пытались превратить в Храм Разума по указанию из революционного Парижа.
Для справки: Гризайль (фр. Grisaille от gris - серый) - вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого либо одного цвета (чаще серого), а так же техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов.



Attributed to Jaćques Réattu Hera, Athena and Iris in the Trojan War. The Minneapolis Institute of Arts.

Художник успел выполнить только восемь фресок из десяти (1794-1795), позже их сняли со стен, но в музей было перенесено только шесть. Развитие стиля «революционный класицизм» было «загублено на корню», а главный его представитель в Париже - Жак-Луи Давид, был даже арестован и позже выслан из страны.
После политического переворота в Париже художник вернулся в Арль. 38-летний художник женился и стал отцом дочери. Сведений о творчестве Реаттю в 1802-1818 годах нет вообще, исследователи его творчества предполагают, что художник временно отказался от живописи вообще.
Скорей всего, именно в этот период, впрочем, как и раньше, художник активно занимался просветительской деятельностью. Например, он приобрел в собственность старинную башню аббатства Монтмажур, которую практически спас от уничтожения. В годы, когда агрессивно настроенные революционеры рубили головы скульптурам 12 века, уничтожали древние витражи и готические соборы, Реаттю пытался спасти здания Гранд Приората Мальтийского ордена, захваченные в 1792 году. Но революционеры разбили все объекты на отдельные лоты и продали их отдельно с аукциона. Художник начал по одному выкупать эти здания Приората, чтобы размещать в них мастерские для художников. Реаттю пытался создать Общество художников в Арле, но эта идея не увeнчалась успeхом. В конце 19 века эту же идею пытался воплотить в реальность именно в Арле еще один художник. Его звали Винсент ван Гог.
Среди поздних атрибутированных произведений художника называются рисунки к «Метаморфозам» Овидия и эскизы плафона «Аполлон и музы» (1828).



Jaćques Réattu Projet de plafond. Apollon et les muses jetant des fleurs sur le Temps.

В этот же период Реаттю выполнил три картины со сценами жизнеописания апостола Павла для церкви в Сен-Поль-де-Бокер (1827-1829). Многие свои работы Реаттю завещал родному городу, включая незавершенную картину «Смерть Алкивиада» (Death of Alcibiades).



Jaćques Réattu Death of Alcibiades.

После смерти художника в 1833 году его дочь Елизавета передала творческое наследие отца муниципалитету Арля. В городе создан музей художника.



Музей Реаттю.

Источники - Википедия и сайт www.memo.fr.

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
Рубрики:  Интересное
История

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку