-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GostyamSebastopolUA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 518


Морская прогулка по бухтам Севастополя

Среда, 28 Сентября 2011 г. 12:00 + в цитатник
Морские прогулки в Севастополе привлекают множество туристов, на «ловлю» которых брошено огромное количество зазывал. Подобное навязывание породило недоверие, но все же любопытство взяло верх, было решено отправиться на катерную экскурсию по бухтам города, которая на деле оказалась торопливой «поездкой с ветерком».



В центре Севастополя не услышать о морских прогулках просто невозможно. Зазывалы на Графской пристани твердят через мегафоны: «Морские прогулки по бухтам города с обзором боевых кораблей Черноморского флота и подводной лодки. Отправляемся прямо сейчас…». А на набережной и примыкающей к ней части Приморского бульвара, «экскурсию на катере» предлагают бойкие пенсионеры и робкие мальчишки – идут за вами и рассказывают, как хорошо плыть именно на такой-то лодочке по Северной и Южной бухтам, как это интересно и совсем не дорого. Этот морской экскурсионный ажиотаж настолько плотен, что даже успел примелькаться и стать обыденной декорацией. Тем не менее, каждый летний день прогулочные катера бороздят бухты города и из бортовых матюгальников доносятся обрывки рассказов о Севастополе. Любопытство одолело и нас, было решено все-таки посетить морскую экскурсию.



На набережной внимание привлек катер с шашечками такси и с ярким стендом перед ним, на котором были изображены Северная и Южная бухты с условно обозначенными достопримечательностями и стрелочки показывающие маршрут следования катера. За 35-минутную экскурсию тётенька-зазывала просила 50 гривен с человека, но памятуя, что еще весной за 40-минутную экскурсию брали 40 гривен, было решено немного поторговаться. В итоге использовали скидку «как студентам» и цена стала весенней. Специальные цены есть и для детей – 30 гривен, также некоторые послабления себе могут выторговать моряки, военные, пенсионеры, участники боевых действий и т.д. Только все это сказано (и написано) шепотом, чтобы «не услышали те, кто уже по 50 сидит». Добрая тётя посоветовала занять места на носу, поскольку там «ощущение, что летишь над волнами» и самый лучший обзор.



За хороший обзор было заплачено прямыми солнечными лучами, но день выдался нежарким, а потому 20-минутное ожидание не закончилось тепловым ударом. Тут показались недостающие пассажиры – нас стало человек восемь, наконец, завелся мощный двигатель катера. И начался обещанный «полёт»!



Вот этот «полёт» и стал самым главным, перечеркивающим лучшие ожидания минусом. Прошла ли экскурсия на предельной для катера скорости? Вероятно. Мы мчались в сторону военных кораблей, словно опаздывающие на абордаж сомалийские пираты. Экскурсовод, которого можно только похвалить за прекрасную дикцию и знание темы, едва успевал сказать пару предложений о проносящейся за бортом достопримечательности, как уже было пора рассказывать о следующей. Все время приходилось делать выбор между тем, чтобы послушать интереснейшие факты или сделать снимок, потому как за один «щелк» затвора, история уходила далеко вперед. Но все же попытаемся восстановить в общих чертах ход экскурсии.



Пока катер набирал ход, экскурсовод в нескольких словах описал Севастопольскую бухту, которая на 8 км уходит вглубь полуострова и имеет по фарватеру глубину 30 метров. В советские времена вход в бухту закрывался противолодочным боносетевым заграждением. Когда судно поравнялось с Памятником затопленным кораблям – было объяснено, почему он называется именно так, а не памятником погибшим или утонувшим кораблям. При повороте в Южную бухту внимание пассажиров было направлено на место, с которого российская армия в 1855 году отступала по понтонному мосту на Северную сторону.



Графская пристань эффектно встретила экскурсию двумя кораблями задекорированными под старину.



Далее последовал рассказ о Минной стенке с перечислением стоящих здесь кораблей 187-й бригады эскадренных миноносцев эскадры Черноморского флота. Особо было выделено госпитальное судно «Енисей» и сенсационная бывшая яхта Гитлера. В реальность последней верится с трудом, скорее всего рассказчик загнул для красного словца, переврав историю судна «Орион», которое было яхтой Геринга или же представительского судна «Ангара», которым пользовалась верхушка III рейха. Также была продемонстрирована яхта «Шахтер», принадлежащая якобы президенту Украины.

Не заходя глубоко в бухту, наш катер дал крутой вираж мимо Павловского мыса с памятником эсминцу «Свободному» и понесся вдоль Корабельной стороны, пройдя над тем местом, где трагически и загадочно затонул линкор «Новороссийск». В обратную сторону завернули, пройдя немного далее Ушаковой балки. После этого последовала самая интересная и насыщенная часть путешествия, во время которой экскурсовод перечислял военные корабли ВМС Украины и ЧФ, стоящие по соседству в Инженерной бухте, также назывался их класс и основное вооружение.





Многие пассажиры сразу узнали ракетный крейсер «Москва» – флагман ЧФ РФ, а вот флагман украинского флота фрегат «Гетьман Сагайдачный» скромно стоял поодаль и ждал пока о нем расскажут. За «Москвой» виднелось грузовое судно «Фаина», печально известное тем, что побывало в плену у пиратов с трюмами набитыми отечественными танками.



Также рассказчик не обошел вниманием броские в своей маскировочной окраске ракетные корабли на воздушной подушке «Бора» и «Самум».



До сведения многонациональной аудитории было доведено, что это непревзойденные боевые машины, но выпускать их Россия перестала, потому что двигатели для нагнетания воздуха делала Украина. Потом последовал рассказ и о боевых кораблях ВМСУ, которые по вооружению оказались не менее грозными. Отличить их от российских довольно просто, перед номером наших стоит латинская буква «U». Мы прошли мимо: U130 – «Гетьман Сагайдачный», U310 – морской тральщик «Чернигов», U402 – большой десантный корабль «Константин Ольшанский», U209 – малый противолодочный корабль «Тернополь», U510 – корабль управления «Славутич» и других боевых кораблей обеих флотов.



На обратной дороге последовал рассказ о причалах Северной стороны, на которые ступала нога Екатерины II, о Михайловском равелине, где теперь находится музей ВМСУ – экскурсовод очень рекомендовал его посетить, а также о Константиновском равелине, защищающем проход в бухту.



Прогулка с ветерком закончилась – длилась она не более получаса, впечатление от нее осталось противоречиво-печальное. Сумасшедшая спешка наложила негативный отпечаток на всю экскурсию, которая была бы просто прекрасна, будь она хотя бы раза в полтора помедленнее. По дороге нам встречались другие прогулочные катера с туристами, которые также мчались во весь опор, не спеша по водной глади Севастопольской бухты скользили лишь красивые парусные яхты. Причина экскурсий на скорости за гранью приличия ясна – все спешат урвать «бабки», не видя за ними людей и полагая, что на их век туристов хватит, даже если те будут уходить недовольными. Обидно, что дельцы так массово опошляют и принижают культурное наследие города. Но надежда на действительно приятную морскую прогулку еще жива – надо попробовать прокатиться зимой, выбирая при этом самую тихоходную лодку.





Источник: http://gostyam.livejournal.com/37427.html


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

НАТАЛИЯ_ПОЛТАВСКАЯ   обратиться по имени немного истории Четверг, 29 Сентября 2011 г. 09:46 (ссылка)
...сейчас глядя на бухту...корабли ...город- украшенный зеленью ...благоустроенный-и довольно комфортный для жизни в Украине ( 6 по рейтингу 55 городов)...трудно представить- что было в далеком 18 веке...у меня получилось примерно так...
c3160de99da3 (640x292, 48Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ThomasMack   обратиться по имени Суббота, 01 Октября 2011 г. 08:52 (ссылка)
In Sevastopol, unusually beautiful sea ... but it is called the Black Sea ...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку