-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gorojansky_KOT

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Патологоанатомия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 377


О водке и не только - мифы и умолчания - 9

Среда, 13 Августа 2014 г. 11:13 + в цитатник
Цитата сообщения

О водке и не только - мифы и умолчания - 9

Вкратце уточним облик алкогольного «змея». Это не просто алкоголь, абстрактное вещество из учебников. «Змеем», несущим угрозу для демографии, здоровья, благополучия нации, алкоголь становится при определенных условиях.

Менее опасен алкоголь в напитках традиционных, которые нации употребляют веками, выработали соответствующий опыт их производства и потребления. Хотя для отдельного гражданина, прикладывающегося регулярно, усердно, интенсивно, любой напиток становится «змеем», но в национальном масштабе основную угрозу несет дистиллированный «внесезонный» алкоголь и недочищенный суррогатный.

Алкоголики, неизбежное «генетическое сопровождение» любой нации, становятся добычей любого алкоголя. Подавляющее большинство остальных граждан употребляют напитки всю жизнь, ничего плохого, кроме утренних послепраздничных мучений, не испытывают и только дискредитируют в глазах молодого поколения пропаганду трезвости и здорового образа жизни. Добычей «змея» они становятся, когда власть начинает делать глупости, ограничивая потребление алкоголя вообще или пытаясь нажиться на «алкогольных деньгах». Кстати, нынешняя Госдума опять резко подняла акциз на водку с 1 января 2005 года, так что теперь России точно не избежать очередных всплесков смертности, алкоголизма, инфарктов и т.д.

Роль «змея» в нашей истории многогранна. На заре «оставленной» для наших учебников истории государственности он спасал анклавы русских от степняков, генетически более уязвимых, чем русские. Затем не раз собирал дань с русской нации. Им осознанно пользовались, подчиняя и обращая в христианство воинственных соседей, затем присоединяя (в фальшивой истории) или возвращая (в закрытой) громадные территории Сибири, Севера и Дальнего Востока (геноцид и сейчас идет - почитайте Рытхеу и других серьезных писателей коренных народов). Судя по всему, «змея» целенаправленно использовали против русского народа для подготовки «перестройки» и всего того, что мы имеем сегодня - согласитесь, трудно посчитать случайностью начатое Андроповым (хорошенько протравившим нацию техническим алкоголем) и завершенное Горбачевым (обрушившим рынок алкоголя легального).

Но если вы думаете, что «змей» в качестве оружия - явление в истории новое, связанное с эпохой поддельных летописей и сфабрикованных хроник, то вы ошибаетесь. В «ведах», древнейшем литературном памятнике планеты (самым ранним образам персонажей «Ригведы» в курганах ариев-праславян 9 тысяч лет), четко и ясно сказано про то, о чем мы вели речь в предыдущих номерах. Древние, безусловно, знали об алкоголе больше нашего. Осознанно использовали и его силу - для общения с миром богов, и его разрушительный потенциал - в «геополитике», как выражаются сегодня. Похоже, сама современная цивилизация в лице ее основоположников-ариев уцелела и утвердилась посреди целого моря враждебно настроенных чужаков благодаря знанию ариями скрытых от непосвященных особенностей алкоголя. И прежде чем перейти к кое-какой оставшейся прагматике насчет иллюзий и заблуждений современников об алкоголе, давайте заглянем в «веды».

Мы уже упоминали о традиционном напитке ариев соме (древнерусское «хаома», по-нашему «хмель»). Это слабоградусное сусло, в котором процесс брожения прерван природным консервантом хмелем - вроде нашего пива. К соме арии относились не просто уважительно, его (в санскрите «сома» мужского рода) чтили наряду с богами и конечно не прикладывались почем зря.

В «ГИМНЕ СОМЕ» (наряду с другим богами, напиток удостоился гимна и обставился многими ритуалами) мы легко узнаем наше пиво:

 

Любимый по овечьей цедилке кружит.

Пламенно-рыжий в сосудах сел деревянных.

С молитвой соперничает певец.

 

Дальше следует весьма показательное сравнение сомы с быком:

 

Впереди запряженной речи мчит.

Бык в сосуде ревет деревянном.

К сиденью мчит - истинный жертвенный дар.

 

Дело в том, что когда арии вторглись на Индостан, быки были их главной боевой силой. Их излюбленная тактика: гнать впереди войска стада взъяренных быков. Этот «таран» крушил все на своем пути, идущие следом войска довершали разгром. А теперь то, ради чего мы упоминаем «веды»:

 

ОЧИЩАЯСЬ, он берет в осаду врагов,

Как царь племена супротивные,

КОГДА ЖРЕЦЫ ДАЮТ ДВИЖЕНЬЕ ЕМУ.

 

Сома «очищенный», «выжатый», «дважды выжатый» - это алкоголь, выделенный через перегонку, мы бы сказали: «дистилированный». Впоследствии в средневековой Европе алкоголь открывали заново, «очищая», «выжимая», «выделяя» душу вина. «Дважды выжатый», соответственно, продукт двойной перегонки. Можете расценивать это как шутку истории, можете как непостижимое ведическое пророчество, но «дважды выжатый» сома, или ячменный самогон двойной перегонки - не что иное как виски, которым янки победили аборигенов в Америке.

Что касается «жрецов», «дающих движение», то под эту категорию подходят и православные мужи, вводившие на Руси водку в обиход, и Питирим, обращавший с ее помощью в христианство финно-угорские народы, и коммунистические генсеки.

«ГИМН ИНДРЕ», создателю мира, победившему дракона Вритру, открывает некоторые подробности деяния:

 

Как бык взъяренный, он выбрал себе сому.

На празднествах этих он упился Выжатым.

Он убил перворожденного из драконов...

 

Как неумелый боец в задоре хмельном, вызвал он

Мужа, силой всевластного, упоенного ДВАЖДЫ ВЫЖАТЫМ.

ИСПЫТАНИЯ СВОИМ ОРУЖИЕМ Вритра не вынес...

 

Что за события нашли образное отражение в гимне? Объясняя их, обычно пускаются в метафизику, говоря о мировом змее-воплощении хаоса, Индре, установившем порядок, проводят параллели с позднейшими античными и библейскими мифами о змее. Между тем, в описании битвы прямо сказано, что сома, алкоголь избран оружием, и «перворожденный», т.е. реликтовое население Евразии, противостоявшее ариям, заложившим основы цивилизаций Инда, Двуречья и т.д., испытания этим оружием (дистиллятом двукратной перегонки!) не выдержал. И вот:

 

Безногий, безрукий, он боролся с Индрой.

Тот палицей хватил его по затылку.

Вритра, разбросанный, лежит во множестве мест...

 

Фольклористы, литературоведы, игнорируя все подробности насчет сомы, объясняют, что так в «ведах» рисуется происхождение мира: из тела змея образовалась почва, из костей горы, и т.д. Но если подробности не игнорировать, все объясняется без метафизики. Тем более что в другом гимне алкоголь прямо назван средством против «супротивных племен». Стало быть, и разбросанный «первозданный» змей - не горы и прочее, а вытесненные из плодородных долин, рассеянные по глухим местам племена, генетически беззащитные перед «дважды выжатым», которых уже в историческое время «дочищали» потомки ариев, те же славяне и англо-саксы, в одном полушарии - водкой, в другом - виски. И оружие, сразившее «первозданного», бьет именно в голову, по затылку, заставляя падать лицом вниз.

Ну а теперь самые массовые бытовые заблуждения.

 

* ТОТАЛЬНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ О ЗАКУСЫВАНИИ ВОДКИ

 

Касалось бы, что может быть более естественным и традиционным, чем выпить и закусить? Как бы не так! Водку не закусывали примерно до середины XIX века. Наоборот, ели, потом запивали. Ели плотно: телятина-поросятина, блины-пельмени, студень и холодец, заливное и балычок (но ни в коем случае не вареная или жареная рыба), сало, соленые-квашенные-маринованые овощи и грибочки, все обильно сдобрено хреном и горчицей. В общем, мясные, мучные, жирные и острые блюда, в совокупности составляещие русскую национальную кухню.

Эта кухня формировалась одновременно с водкой. Окончательный вид, классическую, эталонную завершенность и кухня, и водка приняли при Екатерине II, в эпоху расцвета дворянского винокурения. Помещики делали кристальной чистоты водки «от А до Я» (от анисовой до яблочной) и, принимая гостей в поместьях, пробовали весь этот арсенал под обильное угощение, вели при этом многочасовые беседы, сохраняя ясность ума и трезвость суждений.

И кухня, и манеры, и сама водка (мы берем «высокие» т.е. боярские, дворянские традиции, помня, что паралельно всегда существовали традиции «низкие»: манеры проще, кухня беднее, водка грязнее) имели физиологический смысл. Спирт, как мы помним, чем лучше очищен, тем менее опасен. Манеры неспешных длительных бесед, под которые, тем не менее, участники потребляли такой литраж, какой и не снился нынешним алкашам-«рекордсменам», объясняется тем, что организм непрерывно выводит алкоголь порами, дыханием, почками со скоростью 0,2-0,3 промилле в час.

Между прочим, вся «античная» философия и почти вся литература, а также философская классика Возрождения построены и записаны в виде затяжных бесед под вино. И все застольные песни на всех широтах длительны по той же причине. Так люди веками минимизируют вред от алкоголя.

Физиологический смысл блюд русской кухни (с т.з. диетолога весьма «тяжелой») - свести к минимуму вред от алкоголя. Водка и традиционные русские блюда взаимно дополняют друг друга (не сопровождают, не употребляются вместе, а именно дополняют). В желудке жиры замедляют проникновение алкоголя в организм, «дозируют» его всасывание, образно говоря, растягивают залп, и сами, вступая с ним в реакцию, расщепляются и теряют часть опасного для организма «холестеринового заряда». Также по русским обычаям к жирным и мясным блюдам обязательно прикладывается хрен или горчица, обладающие противоохмеляющим действием.

Манера выпивать натощак, после чего закусывать (а уж тем более просто выпивать) появилась в кабаках с низкосортным пойлом для простонародья. Теперь она повсеместна. К чему она ведет? Попав в желудок, спиртной напиток раздражает слизистую оболочку, вызывая прилив крови к нему и усиленное выделение желудочного сока (химически это соляная кислота), отчего возрастает аппетит. За это вроде бы надо быть ему благодарным, но в этом же и опасность. Если принимать алкоголь перед едой постоянно, желудок адаптируется к этому раздражителю и перестанет реагировать на более слабые. Еда сама по себе перестанет вызывать появление желудочного сока. Попав в желудок без алкогольного сопровождения, она будет разлагаться и разрушать слизистую желудка (это гастрит, если кто не знает). Затем желудок (как и остальной организм – каждый орган в пределах своей «компетенции») начнет приспосабливаться к малым порциям «внешнего» алкоголя, требуя все большей порции «раздражителя». И если в начале для аппетита хватит маленькой рюмки, то со временем придется наливать все больше и больше. Если же просто выпить и не поесть, сок примется переваривать слизистую и лежащие за ней ткани (это другая разновидность гастрита). По результату похоже на то, что происходит с включенным, но не наполненным самоваром или электрочайником, который будет греть самого себя, пока не сгорит. Просто с желудком процесс будет идти не так явно, но неотвратимо, без шансов на починку. Когда получите язву (это когда будет проедено то, что находится дальше защитной слизистой оболочки), будете учиться обходиться вообще без алкоголя.

 

ПУТАНИЦА НАСЧЕТ СИЛЫ И СЛАБОСТИ ОРГАНИЗМА

 

Самое простое из заблуждений. Почему-то считается, что если даже малое количество алкоголя вызывает рвоту, а первая же стопка вызывает усиленное сердцебиение, покраснение кожи, то организма слабый. На самом деле это проявление силы организма, быстро и явно реагирующего на излишек алкоголя. И свидетельство того, что алкоголизм не грозит.

У конченых алкашей пульс остается ровным. Алкоголь долгое время не вызывает никакой видимой реакции, затем оказывает быстрое и резкое действие. С годами доза, необходимая для «удара в голову», снижается. Так что если у вас, как говаривал наш покойный губернатор, «морда кр-р-расная», радуйтесь. Скорее печень посадите, чем попадете в зависимость к алкоголю.

Рубрики:  Из горожанского дневника. О водке и не только

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку