-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gornjak

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 23947


Антуан Карон (Antoine Caron), 1521-1599. Франция

Среда, 06 Апреля 2016 г. 20:54 + в цитатник
Цитата сообщения repman
Антуан Карон (Antoine Caron) 

Антуан Карон (фр. Antoine Caron, 1521, Бове — 1599, Париж) — французский художник-маньерист, книжный иллюстратор, принадлежал к школе Фонтенбло.

После скромного дебюта в Бове (эскизы для витражей) Карон работает в Фонтенбло, где его имя упоминается в списках Приматиччо среди помощников Никколо дель Аббате. В 1561 ему поручено  работать при дворе Карла IX (работа будет отложена на десять лет и возобновлена без участия художника). Обосновавшись в Париже, он женится (1528); его три дочери вышли замуж за художников (за портретиста Пьера Гурделя, гравера Тома де Лье и гравера Леонара Гольтье).

«Королевский живописец, рисовальщик и миниатюрист» (1572), в 1573 Карон вместе с поэтом Дора и Жерменом Пилоном работает при дворе герцога  Анжуйского,   избранного королем Польским (будущий Генрих III). В 1575 он был избран присяжным цеха живописцев и скульпторов. Знаменитый  художник, завоевавший похвалы Дора и Людовика Орлеанского, он включен в составленный его зятем Гольтье список «прославленных  людей, живших во Франции с 1500 года, наряду с Клуэ и Пилоном». В конце своей жизни Карон работает по заказам граверов (Матоньер).

Император Август и Тибуртинская сивилла (Augustus and the Sibyl of the Tiber) ок.1580 Париж, Лувр


Хотя манера Карона достаточно суха, он умеет описывать события и историю в сложных аллегорических композициях. Придворный художник и бесспорный соперник итальянцев, которым он, впрочем, многим обязан (особенно Никколо дель Аббате), Карон имел определенное влияние и отражал в своем творчестве события и дух своего времени. Его и сегодня нередко путают с его помощниками (Делон, Жан Кузен Младший, Пеллерен) и подражателями.

Аллегория войны  (Allegory of War) Частное собрание

 

Аллегория похорон Амура (An Allegory of the Death of Love) 1560-е Париж, Лувр

 

Воскресение Христово (The Resurrection of Christ) Ок 1594 Бове, Музей департамента Уаз

 

Дионисий Ареопагит обращает языческих философов (Dionysius the Areopagite Converting the Pagan Philosophers) 1570-е Лос-Анджелес, музей Пола Гетти

 

Исход израильтян из Египта с Ковчегом завета (The Exodus of the Tribes of Israel with the Ark of the Covenant) Частное собрание

 

Исход израильтян из Египта с Ковчегом завета (The Exodus of the Tribes of Israel with the Ark of the Covenant) Частное собрание фрагмент

 

Триумф Марса (The Triumph of Mars) ок.1570 Нью-Хейвен, Художественная галерея Йельского университета

 

Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) (атр) 90 х Частное собрание

 

Художником взят за основу сюжета эпизод из римской истории. В 43 г. до н. э. Марк Антоний, Гай Октавиан и Марк Эмилий Лепид образовали новый политический союз для борьбы с республиканцами (Второй триумвират). В том же году в битве под Филиппами (Македония) республиканская армия была разбита, заговорщики Брут и Кассий погибли. Неожиданно на исторической арене снова появился Секст Помпей, который скрывался у пиратов после поражения при Мунде. Он собрал на Сицилии значительную армию и стремился захватить власть над странами Средиземноморья. 

На Сицилии высадилась армия во главе с Октавианом и Лепидом. Секст Помпей потерпел поражение и бежал в Малую Азию, где его убили по приказу Октавиана. В течение года погибли все, кто принимал участие в заговоре против Цезаря. 

Став властителями Рима, триумвиры выпустили проскрипции (списки лиц, подлежащих репрессиям) против своих врагов, следуя примеру бывшего диктатора Суллы. В списки попали не только организаторы заговора, но и много невиновных. Антоний первым внес в список Цицерона, а Октавиан, в числе прочих, своего собственного опекуна; Лепид без малейшего возражения допустил внести в список имя своего брата.

Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) 1560-1570 Мужен, Музей классического искусства

 

Злополучные жители Рима и не подозревали того, что им готовилось. Был вечер, когда на улицах появились шайки убийц. Первые, кого они встретили, были четыре сенатора, внесенные в списки. Они тотчас были убиты на месте, и затем началась резня. Дома осужденных были окружены, двери выломаны и начались розыски несчастных. Всякому, укрывавшему обреченных, грозила смерть. За головы убитых была назначена плата: каждый свободнорожденный получал за голову 25.000 динариев, а раб — 10.000. Теперь узы родства, дружбы, уважения и любви потеряли всякое значение, и в городе с необузданным неистовством разразились всевозможного рода пороки и страсти. Сыновья предавали отцов, жены — мужей, рабы — своих господ, должники — кредиторов. Мостовая на улицах и полы в домах были залиты кровью убитых. Головы жертв выставлялись напоказ на ораторских кафедрах, а тела бросались в Тибр. 

Цицерон, бежавший из Рима, приказал нести себя в свое поместье. Шайка убийц настигла его по дороге. Едва он высунул голову из носилок, как бывший военный трибун Попилий Ленас, которого Цицерон когда-то защищал в суде, нанес ему три удара мечом по шее. Попилий отнес голову Цицерона к Антонию и получил за нее в десять раз больше назначенной цены. Мстительная жена Антония, Фульвия, проколола булавками язык оратора, который, вероятно, не щадил и ее. Затем Антоний приказал выставить голову и правую руку Цицерона перед ораторской кафедрой, украшением которой так часто был погибший. Так трагически кончил свою жизнь величайший из римских ораторов. 

Всего погибло в этом кровавом кошмаре 2,5 тыс. сенаторов, всадников, государственных деятелей и просто богатых людей.

Вергилий (великий римский поэт), тоже странным образом попавший в черный список, отделался потерей имущества. 

Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) 1560-1570 Мужен, Музей классического искусства фрагмент 1

 

Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) 1560-1570 Мужен, Музей классического искусства фрагмент 2

 

Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) 1566 Париж, Лувр

 

Мастерская. Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) Частное собрание

 

Последователь. Резня по указу Триумвирата (The Massacre of the Triumvirate) Частное собрание

 

Leonard Gaultier, ок.1561 - ок.1630_Пасифая (Pasiphae) (по Карону) 1600 гравюра

 

Диана с атрибутами охоты (Diana with Attributes of the Hunt) Нью-Йорк, Музей Метрополитен

 

Сцена из легенды об Артемизии (Part of the history of Artemisia) 1563-1570 Париж, Национальная библиотека Франции

 

Гобелен по дизайну Карона - Сцена из легенды об Артемизии (Part of a tapestry of the history of Artemisia) 1607-1620 Париж, Лувр

 

Гобелен по дизайну Карона - Сцена из легенды об Артемизии (Part of a tapestry of the history of Artemisia) 1607-1620 Париж, Лувр

 

 


Понравилось: 1 пользователю

repman   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2016 г. 21:34 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
gornjak   обратиться по имени Четверг, 07 Апреля 2016 г. 20:50 (ссылка)

Ответ на комментарий repman

repman, спасибо за картины :)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку