Н-да... Посмотрел я сегодня "Ночной дозор". Денег на рекламу фильма было потрачено немерено, так что со всех каналов, во всех программах, в метро и просто на улицах мелькала физиономия Хабенского, кстати, нежно мною любимого, а также всех остальных героев фильма. Сергей Малахов в своей Стирке кричал, что ему было дико страшно и он даже глаза временами закрывал. Чего, спрашивается, непонятно. В общем, как я и думал, что если уж столько рекламы, то кино будет явно не супер-пупер. Так и оказалось. Сюжет изменен настолько, что порой просто терялся смысл того, что говорили герои, а вся система Света и Тьмы, разработанная Лукьяненко в его книге начисто была стерта. Если честно говорить, то и книга то сама не шедевр художественной литературы, а тут даже ее простенькая философия задвинута на задний план горой спецэффектов, уместных и неуместных. Но рекламщики, если подумать, действительно не врут. Это первый русский блокбастер, сделанный полностью по голливудским стандартам, то есть смысла, как можно меньше, а всяких погонь, ужасов, спецэффектов опять же и всего прочего, как можно больше. Все последнее и правда на уровне: захватывающая музыка, в небе реет стая ворон, создавая ужасную воронку проклятия, падают самолеты, взрываются электростанции, люди превращаются в тигров, совы превращаются в людей - все круто. Но мотивации героев при этом теряют вообще какой бы то ни было смысл, а их действия, решения и умозаключения возникают из ниоткуда и так далее и тому подобное, что собственно мы сплошь и рядом видим во всяких "Человеках-пауках" и "Послезавтрах". И с такой точки зрения это кино выглядит конкуретноспособным по отношению к заморской продукции. Впрочем, нельзя не похвалить наших режиссеров и продюссеров, которые все-таки сохранили хоть чуточку самоиронии и вставили в свой фильм множество всяких приколов. Например, ведьма Алиса Донникова, которую играет Жанна Фриске поет в группе Блестящие и первый раз в фильме мы ее видим, когда она выступает на сцене и поет "А я все летала...", а уже потом она едет творить свое черное дело=)))
Об актерах могу сказать, что все играют нормально, сносно, но не гениально, хотя здесь это и не нужно. И Хабенский, который сволочь такая уехал из Питера в Москву, в результате чего уже я больше никогда не увижу его на сцене театра Ленсовета, гда он замечательно играл, просто выполняет свою работу, сильно видимо не заморачиваясь. Очень хороша Галина Тюнина в роли волшебницы Ольги, а вот Светлана мне абсолютно не понравилась, серая вся какая-то.
Еще сильно раздражала в фильме скрытая реклама, как это дело правильно называется, не знаю. Когда в очередной раз показали банку Нескафе, а герой Гоши Куценко даже произнес какой-то слоган, то это уже бесило. А в финале, идет битва со злом, камера отъезжает назад, еще, еще, показывает нам это дело издалека и при это во весь экран сияет надпись МТС. Также знайте все, что маги и волшебники пользуются исключительно телефонами Nokia. В общем, к концу фильма это раздражало, а не забавляло, как в его начале.
И НАКОНЕЦ, О ГЛАВНОМ. В ФИЛЬМЕ ПРОСТО ПОРАЗИТЕЛЬНОЕ КОЛЛИЧЕСТВО СЛЭША. Вампир Костя (Алексей Чадов) - это вообще отдельный разговор, он такой симпатичный, что просто ах... А его отношение к Антону-Хабенскому явно непростое. В фильме есть сцена, к которой Антон прижимает Костю к стене, ну-у, чтобы просто поговорить по душам, и в этот момент камера показывает нам два лица крупным планом, два раскрытых рта совсем близко друг от друга. Ну, что это такое? Зачем режиссер делает такие ракурсы? Чтобы у меня сердце выскочило?!!! Правда разговаривают они при этом о какой-то ерунде, но кто их слушает?!=))) Потом, сцена в которой Хабенский лежит на полу с маленьким мальчиком, нам показывают только их головы, оба тяжело дышат (потому что только что вышли из сумрака) и Хабенский говорит мальчику "Теперь та не такой, как все..." или что-то в этом духе. Мы с сестрой валялись на полу от смеха. Короче, замечательное в этом плане кино. У меня даже возникла мысль написать слэш про Антона и Костю. Их заслэшить проще простого.
Вот такое оно мое мнение об этом фильме. Конечно же, на вторую серию я пойду, потому что все-таки надо узнать, чем там все кончилось. Да и на Алексея Чадова еще разок посмотреть всегда приятно.