-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Goodjoke

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2010
Записей: 138
Комментариев: 19
Написано: 205





Открыла универсальный жизненный закон!

Вторник, 09 Мая 2017 г. 23:09 + в цитатник
Терпимость к слабостям другого человека! " Ты предпочитаешь мужчин, а я люблю выпить; тебе нравятся азартные игры, а я выдаю себя за праведника". Всё это -- разновидности масок, которые мы выбираем. Отличие только - в категории маски. На самом деле каждый интуитивно защищается от страха смерти. Чья-то защита полезна для здоровья и способствует продолжению биологического возраста, чья-то не полезна...Всем хватит места при жизни! Этим и доказывается наше равенство.


Понравилось: 2 пользователям

Философия жизни

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 19:47 + в цитатник
Пишу в никуда, так как понять меня сможет только тот, кто находится в данный момент в точке пересечения многих истин...Читаю Робертсона, трилогии, которые порекомендовали из Канады. Получила ответы на многие вопросы, входящие в, не побоюсь этой формулировки, поиски смысла жизни. С самого утра проверяла истинность теории: работает в любой ситуации. Итак. Для начала вернёмся в давнее прошлое к тем философам. которые исповедовали детерминизм как основополагающее понятие (Лаплас П.-С.). Всё предопределено генетически ( у Робертсона это звучит: что в костях заложено). Рождаясь на определённой территории, в этническом пространстве, в культурной семейной среде с определёнными правилами, человек получает матрицу -- набор неких приёмов реагирования. Эти задатки до какого-то момента находятся в спящем состоянии (как пшеничное зерно, найденное в сосуде, сохранило способность к прорастанию на протяжении нескольких тысячелетий). Попадая в благоприятную среду, человек активизирует собственные возможности. Почему у одних и тех же родителей разные дети? Почему, находясь в одной и той же среде, каждый выносит собственные уроки? Зависит это от той матрицы, на которую ложится полученная информация. Кого-то она оставляет совсем равнодушным, кого-то пробуждает, а кого-то переворачивает. И второе: согласно теории детерминизма, каждому из нас предназначена определённая роль: благочестивой матери семейства, распутницы, Иуды, либерала, собирателя земель, философа, возделывателя огорода, проповедника... Сюда укладываются все роли, существовавшие когда-либо. Изменить роль, данную свыше, никто не в силах. Чем легче и быстрее мы её осознаём и принимаем, тем проще жить. Чем быстрее с этим смиряются наши близкие, тем от бОльших разочарований и недоразумений это их уберегает. Читать Робертсона необходимо всем, кто в состоянии думать...

Метки:  

Без заголовка

Суббота, 05 Марта 2016 г. 17:29 + в цитатник
Пишу скорее для себя, любимой... Пришла к выводу в результате длительных размышлений, сопоставлений... Уверена, что ничего нового я не придумаю, всё уже было... Итак! Начиная спуск ( а мне уже 57), понимаю, что одно из условий спокойного старения -- это принятие мысли, что на смену тебе приходят молодые. полные сил и такие же умелые, как и ты! Ловила себя на мысли, что справиться с поставленной задачей так, как это умею Я, никто не сможет. Ха-ха! Они только и ждут, чтобы ты поскользнулась и призналась в своей некомпетентности! Поэтому лучше взять процесс в руки и создать видимость, что ты собственноручно передаёшь свои высоты стОящим преемникам. Иначе затопчут! И не всегда это достойные! И второе. Слишком серьёзно мы относимся к своей жизни! Для серьёзности не хватает времени! Проще, господа, проще!

Рецепт счастья

Понедельник, 28 Сентября 2015 г. 19:30 + в цитатник
Боюсь показаться смешной, а, может, я просто повторяюсь: если удастся найти баланс между собственными потребностями и интересами других людей ( чаще всего это люди, живущие со мной бок о бок) -- это и будет счастье!!!

О наболевшем, или как созидать будущих мужчин

Понедельник, 27 Июля 2015 г. 16:03 + в цитатник
В продолжение предыдущей записи -- о потерях. После смерти мужа разгребаю завалы. Он был очень хороший человек, добрый, заботливый. Но рос без отца. И, естественно, воспитан был матерью с вытекающими отсюда последствиями. Очень хотел сына. Теперь вижу, что опекал чрезмерно. Сейчас, когда ситуация требует от сына самостоятельности, умения брать ответственность на себя, понимаю это слишком ясно. Поэтому пишу для тех, кто услышит. В интернете очень много материала о том, что должен уметь ребёнок в каждый возрастной период:когда одеваться самостоятельно, в магазин сходить, шнурки завязать. Именно в детстве закладывается основа взрослости, когда можно делать ошибки ( мама поддержит, а не решит проблему за сына, и папа подскажет, а не пойдёт выяснять отношения вместо ребёнка). Прочитала очень хорошую статью о том, что сыновей надо отпускать к отцу насовсем после трёх лет. Мы продолжаем оставаться разными -- мужчины и женщины, хоть и обманываем себя тем, что делаем большинство мужских дел и отказываемся от женских: мужчины консервативнее, жёстче, тщеславнее и не гибкие, тогда как женщины лучше приспосабливаются, видят на несколько шагов вперёд. На родительском собрании в третьем классе предложила родителям ( в основном присутствовали мамы) на протяжении недели не напоминать детям о необходимости делать домашние задания. И с учителем договориться об эксперименте. Потом обсудить вместе с детьми. Никто не согласился. Тогда как в старших классах слышен громогласный хор: учиться не хочет, делать с ним уроки сил нет. Но мы же сами отобрали у него энергию для личных усилий, мы, мамы, приучили его к тому, что всё предвидим, предугадаем, постелим, договоримся... Чего уж теперь...Чтобы исправить заложенную черту, привычку, необходимо ровно столько времени, сколько эта привычка формировалась. Наверное, легче закладывать сразу желательные привычки и черты характера, как вы думаете?

Надо учить детей переживать потери...

Воскресенье, 15 Февраля 2015 г. 14:38 + в цитатник
Много раз по роду своих занятий говорила и размышляла о кризисе. Но только сейчас переживаю его на собственной шкуре. Сразу скажу -- приятного мало. Но, научившись формулировать вопрос не "за что?", а "для чего?", понимаю, что из таких узловых моментов и состоит жизнь. И как она выстраивается,в каком направлении будет двигаться, зависит от полноты прочтения и воплощения в неё получаемого опыта. Мы совершенно неправильно воспитываем детей, предугадывая все их желания и приучая получать всё без усилий. Тем самым мы отнимает у них жизненную энергию и делаем совершенно беспомощными перед испытаниями. А жизнь в первую очередь -- это череда потерь. Неоценимую помощь в данной ситуации получила от книги Анны Борисовой "Времена года". Рекомендую её всем, кто, как и я, подошёл к той черте, когда уходят близкие и любимые люди. Уходят внезапно, не сказав, как нам жить дальше, но уже без них. Не нашла в текстах дневников такого, что было бы созвучно моему теперешнему состоянию. Но если кому-нибудь интересен опыт, полученный мною лично, с радостью поделюсь.

Метки:  

Ничего нового...

Понедельник, 25 Июля 2011 г. 16:31 + в цитатник
Сообщили о смерти Эми Уайнхаус... Злоупотребляла алкоголем и наркотиками... Цитирую прессу: "Вся музыкальная общественность в шоке!" Стала слушать записи, так как до этого даже не знала о существовании такой певицы. Понравилось, берёт за душу и не отпускает. Складывается впечатление, что все вокруг, зная о пагубном пристрастии, просто затаённо ждали: когда? Ничего нового сейчас не скажу. Не помню, кто высказался, что все несчастья -- от безразличия. А с другой стороны, ведь человек сам должен решить, каковы будут его отношения с деньгами и алкоголем. Пожалуй, это два краеугольных камня, о которые разбивались любые отношения. И жизни...
Прослушать запись Скачать файл

Устами детей (нарочно не придумаешь)

Пятница, 22 Июля 2011 г. 23:15 + в цитатник
Прогуливая уроки, ученики пишут объяснительные на имя директора. Вот несколько непридуманных текстов (придумать таоке не представляется возможным). "Я (Ф.И.О.) прогулял вчера и сегодня с третьего урока без причины". "Я (Ф.И.О.) ушол с 2-го урока потому что небыло учителя на христианской этики и я подумал что учитилей нету, поскольку я никого из учитилей не видил, и учиников я видил очень мало и я ушол с учиником 7-В класса (Ф.) в парк, находился там около одного часа и ушол в школу с надеждой что учитиля и учиники пришли в школу (орфография сохранена)".
"Я (Ф.И.) Ушел с 4-го урока потому что у меня заболела правая почка и я ушел домой, проходя мимо парка я решил немного отдохнуть и задремал я проснулся и ушел домой".
"Я, ученик 7-В класса (Ф.И.) ушел с уроков 27-го и 26-го числа по причине отсутствия интереса присутствовать на уроках".
Как учим, спрашивается...

Без заголовка

Воскресенье, 27 Февраля 2011 г. 17:31 + в цитатник
В прошлом году в 1-ом классе появился ученик, упорно не хотевший оставаться на уроках без мамы. Мама оказалась достаточно терпеливой, учительница пошла навстречу, и на уроках появилось одним человеком больше (имеется в виду сердобольная родительница).Данное обстоятельство встревожило всех взрослых, и решено было посетить психолога, чтобы получить квалифицированную помощь. Психолог стал задавать ребёнку вопросы: "Ты послушный мальчик?" -- "Да, послушный", -- отвечал ребёнок. "Ты маму слушаешь с первого слова?" -- не унимался психолог. "Да, с первого",-- отвечал мальчик. "А какое это слово?" И ребёнок отвечал: "Ща урою!!!" Мама, сидевшая в кабинете, пошла пятнами...
Сейчас всё позади, но история достаточно назидательная!

Пельмешки Ленивые:)

Четверг, 14 Октября 2010 г. 12:11 + в цитатник

Отличный рецепт и вкусное блюдо!!!
Вкуснейшие штуки....
Никогда ничего подобного не пробовала...

ФОТО И РЕЦЕПТ...:)

Без заголовка

Среда, 15 Сентября 2010 г. 14:03 + в цитатник
Очередное занятие с родителями. Тема -сексуальное воспитание 6-леток (сами попросили). Из рассказа мамы: "Мы объединили туалет и ванную. Я занималась стиркой, муж зашёл по нужде. В это время влетает 6-летняя дочь. Стремительно помыв руки, очень внимательно посмотрела на фигуру мужа, занятого "делом". Многозначительная пауза, мучительные размышления и результат, полный искреннего удивления, как у первооткрывателя: "Папа, ты что, мальчик?!"
Вспоминая свой детский опыт, мамы пришли к единодушному выводу: чаще сами родители подогревают интерес своих детей к запретному плоду своими дикими реакциями, волнением, неоправданным возбуждением и т.п. Спокойная реакция, умение ответить тактично, не сказав лишнего (имеются в виду физиологические подробности, каких дети чаще всего и не требуют) -- это неполный перечень необходимых умений.
Ещё один рассказ, запомнившийся красочностью нарисованной картины (тема: наказания). "В детстве мама любила меня наряжать в рюшики и фартучки. А одним из моих любимых занятий было сооружение каменного брода через лужи. Фартук часто свёртывался в комочек и прятался в карман. Дома картина повторялась одна и та же: мама с ремнём. Сидя в туалете, размазывая по лицу слёзы и сопли, я орала революционные песни, которым меня предусмотрительно обучил дед". Выводы делайте сами, уважаемые читатели.

Напоследок хочу поделиться ещё одним открытием. Читаю книгу Милоша Формана "Круговорот". Фильмы этого режиссёра люблю с давних лет (напомню тем, кто не знаком: "Рэгтайм", "Пролетая над гнездом кукушки", "Амадей", "Призраки Гойи" и др.) Как писатель Форман тоже не разочаровал: яркий язык, точные детали, юмор и трагизм -- всё как в жизни.Вот один из трагикомических эпизодов. В отрочестве Форман с единомышленниками-любителями затеял постановку довоенного мюзикла, с которой они стали ездить на гастроли в маленькие городки. Так как спектакль был любительским, то если кто-то не хотел играть, он просто не приходил к автобусу. В одну из таких поездок не пришло четыре человека. Перестраивались на ходу: пепеписали сценарий, меняли мизансцены. В панике оставили в Праге часть декораций. Спектакль пошёл кувырком: "Актёры выходили на сцену слишком рано и уходили, не договорив до конца свои реплики. Они натыкались друг на друга...В конце концов вся импровизация развалилась...Зрители быстро поняли, что на сцене творится что-то неладное. Вскоре они уже веселились вовсю. Что же касается нас, то мы, в состоянии близком к истерике, скандалили и ругались друг с другом за шаткими декорациями... Наконец оркестр заиграл вступление ко второму акту. Занавес ещё не успел подняться, как сцену потряс взрыв. За ним последовал второй -- взрыв хохота из зала. Зрители умирали от желания увидеть, что произошло -- рухнули ли декорации или нас постигло ещё какое-то бедствие. Они стали хлопать, потом топать ногами и скандировать: "От-крой-те за-на-вес!". За занавесом в луже крови лежал без сознания наш рабочий сцены. Он попытался наладить какой-то осветительный прибор, прикоснулся к обнажённому проводу, и удар тока сбросил его с высокой стремянки. Зрительный зал неистовствовал.Спектакль закончился продолжительной стоячей овацией, а рабочий на несколько недель попал в больницу; это лишний раз подтвердило известное высказывание о том, что жизнь -- это смесь комедии и трагедии".
Милош Форман снова подтвердил вечную истину: чем талантливее человек, чем большего он достиг в жизни, тем он проще и терпимее к людям вокруг.

Боевые условия (из жизни)

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 22:20 + в цитатник
В соседнем классе отсутствовал учитель по всегдашней причине банального опаздывания. Опаздывающий позвонил коллеге (классному рук-лю сидящего в одиночестве класса) и попросил зайти и подстраховать, что тот и сделал. Произошёл следующий коротенький разговорчик. "Ваш учитель немного опаздывает и скоро прибудет. Но если вы сейчас откроете учебники, запишете дату в тетрадях и самостоятельно решите несколько задачек либо примеров, он зайдёт в класс и..." -- "Ох--ет!" -- совершенно искренне выпалил паренёк. --"Не могу сказать, что именно это чувство, но что-то близкое к этому он, наверное, почувствует!" -- отреагировал учитель.

Близнецы

Воскресенье, 29 Августа 2010 г. 20:09 + в цитатник
Для начала нашего знакомства предлагаю стихотворение, которому уже достаточно много лет.
"Близнецы бывают очень разные...
Знак такой. На то он и Близнец.
Нестандартные и несуразные:
то не любят, то вдруг под венец!
Тлеет изнутри искра Божия,
Не даёт им спать, вдоволь есть.
Все мы, Близнецы, чем-то схожие,
И талантов наших не счесть.
Но не видят их рожи постные,
Норовят запрячь нас в арбу.
Вырываемся ввысь мы, несносные,
И видали всех их в гробу".

Написано оно в пору моей работы в национальной еврейской школе, куда набирали по конкурсу. Около двух лет жили мы как у Христа за пазухой, но после смены хозяев нам чётко дали понять, кто платит деньги. И лафа закончилась. Сейчас работаю в обычной ( если можно так назвать школу с русским языком обучения во Львове) школе национальных меньшин, где насчитывается 19 национальностей. Вот о моей работе здесь и пойдёт рассказ. С натуры, ччто называется. Попробуем...

Без заголовка

Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 15:46 + в цитатник
Ну, здравствуйте, добрые люди! Несколько дней назад, открыв для себя заново Макса Фриша,споткнулась о его фразу, вызвавшую созвучный отклик:" ...все мои бумаги, письма, записи,дневники должны быть уничтожены, потому что всё это ложь. Быть на земле - значит быть на свету. Где-нибудь погонять осла - это тоже профессия, важно только одно: крепко держаться света, радости, сознавая, что сам угаснешь; видеть дрок, асфальт, море, крепко держаться времени - вернее, вкладывать вечность в мгновение. Быть вечным - значит прожить свою жизнь" Кто в своё время отложил книгу Фриша, испугавшись его кажущейся сложности, восполните пробел и отдайте ему должное.

Дневник Goodjoke

Воскресенье, 22 Августа 2010 г. 15:35 + в цитатник
Хочется сделать самой себе подарок и присоединиться к умным интересным людям, так щедро делящимся красотой окружающего мира, увиденной их глазами. Рукописный дневник веду около 40 лет. Пора выходить на свет...
 (525x700, 114Kb)


Поиск сообщений в Goodjoke
Страницы: [1] Календарь