Очередное занятие с родителями. Тема -сексуальное воспитание 6-леток (сами попросили). Из рассказа мамы: "Мы объединили туалет и ванную. Я занималась стиркой, муж зашёл по нужде. В это время влетает 6-летняя дочь. Стремительно помыв руки, очень внимательно посмотрела на фигуру мужа, занятого "делом". Многозначительная пауза, мучительные размышления и результат, полный искреннего удивления, как у первооткрывателя: "Папа, ты что, мальчик?!"
Вспоминая свой детский опыт, мамы пришли к единодушному выводу: чаще сами родители подогревают интерес своих детей к запретному плоду своими дикими реакциями, волнением, неоправданным возбуждением и т.п. Спокойная реакция, умение ответить тактично, не сказав лишнего (имеются в виду физиологические подробности, каких дети чаще всего и не требуют) -- это неполный перечень необходимых умений.
Ещё один рассказ, запомнившийся красочностью нарисованной картины (тема: наказания). "В детстве мама любила меня наряжать в рюшики и фартучки. А одним из моих любимых занятий было сооружение каменного брода через лужи. Фартук часто свёртывался в комочек и прятался в карман. Дома картина повторялась одна и та же: мама с ремнём. Сидя в туалете, размазывая по лицу слёзы и сопли, я орала революционные песни, которым меня предусмотрительно обучил дед". Выводы делайте сами, уважаемые читатели.
Напоследок хочу поделиться ещё одним открытием. Читаю книгу Милоша Формана "Круговорот". Фильмы этого режиссёра люблю с давних лет (напомню тем, кто не знаком: "Рэгтайм", "Пролетая над гнездом кукушки", "Амадей", "Призраки Гойи" и др.) Как писатель Форман тоже не разочаровал: яркий язык, точные детали, юмор и трагизм -- всё как в жизни.Вот один из трагикомических эпизодов. В отрочестве Форман с единомышленниками-любителями затеял постановку довоенного мюзикла, с которой они стали ездить на гастроли в маленькие городки. Так как спектакль был любительским, то если кто-то не хотел играть, он просто не приходил к автобусу. В одну из таких поездок не пришло четыре человека. Перестраивались на ходу: пепеписали сценарий, меняли мизансцены. В панике оставили в Праге часть декораций. Спектакль пошёл кувырком: "Актёры выходили на сцену слишком рано и уходили, не договорив до конца свои реплики. Они натыкались друг на друга...В конце концов вся импровизация развалилась...Зрители быстро поняли, что на сцене творится что-то неладное. Вскоре они уже веселились вовсю. Что же касается нас, то мы, в состоянии близком к истерике, скандалили и ругались друг с другом за шаткими декорациями... Наконец оркестр заиграл вступление ко второму акту. Занавес ещё не успел подняться, как сцену потряс взрыв. За ним последовал второй -- взрыв хохота из зала. Зрители умирали от желания увидеть, что произошло -- рухнули ли декорации или нас постигло ещё какое-то бедствие. Они стали хлопать, потом топать ногами и скандировать: "От-крой-те за-на-вес!". За занавесом в луже крови лежал без сознания наш рабочий сцены. Он попытался наладить какой-то осветительный прибор, прикоснулся к обнажённому проводу, и удар тока сбросил его с высокой стремянки. Зрительный зал неистовствовал.Спектакль закончился продолжительной стоячей овацией, а рабочий на несколько недель попал в больницу; это лишний раз подтвердило известное высказывание о том, что жизнь -- это смесь комедии и трагедии".
Милош Форман снова подтвердил вечную истину: чем талантливее человек, чем большего он достиг в жизни, тем он проще и терпимее к людям вокруг.