Примечательно, что все перелёты по маршруту Москва (Домодедово) - Южно-Сахалинск - Южно-Курильск - Южно-Сахалинск - Москва (Домодедово) - Воронеж были связаны с небольшими мягко говоря приключениями. Забавными и не очень. Впрочем, обо всём по порядку.
В Домодедово на регистрацию пришли без какого-либо временного запаса и, конечно же, в моей ручной клади обнаружился давным-давно потерянный ножичек. "Передать с пилотом", как оказалось, нельзя. Можно - выбросить или оставить на хранение на срок до трёх месяцев. Там он, в зоне спецдосмотра до сих пор и лежит с вилкой, ложкой, шилом и прочими штопорами в одном флаконе.
В самолёте сразу после взлёта закапало с потолка. Причём точно на моё место и с рваными интервалами - раз в минуту, в пять секунд, опять в минуту, почти струёй... Потом интервалы выровнялись, но беспокойство не пропало. Первая мысль была о конденсате, вторая о том, что для конденсата сильно течёт - хотя, кто его, гражданский авиационный конденсат понимает! Ещё подумалось - сообщим команде - могут из-за ерунды посадить самолёт где-нибудь в Череповце (над ним пролетали), но в то же время лететь почти девять часов и вдруг не ерунда...
В итоге мягко поинтересовались у стюардессы, каким бывает конденсат. Стюардесса ушла спрашивать. В это время капанье прекратилось.
Перед вылетом в Южно-Курильск в аэропорту Хомутово (250 рублей на такси от центра Южно-Сахалинска) узнали, что вчера погоды не было и вчерашний рейс был отложен. Об этом, о том, что с получасовой задержкой регистрация на наш рейс всё же началась, и о том, что фальш-фаера "от медведей" у нас отобрали во время спецконтроля, я уже писал. Взвешенный багаж (неформатные рюкзаки с небольшим "перевесом") нам вернули - "на этот рейс пассажиры несут багаж сами". Билет, кстати, дороже четырёх тысяч. Лететь полтора часа без питания. Звериный оскал монополизма!
Когда улетали из Южно-Курильска вновь встал вопрос о погоде. В аэропорту сказали, что наш самолёт с Сахалина не вылетал ещё (он сразу же возвращается потом с Кунашира) и ничего не известно. Через пятнадцать минут приехал почему-то на "паркетнике" местный крупный бизнесмен и сказал, что погода будет, потому что на борту его груз. Погода, естественно, состоялась.
При спецдосмотре у меня в багаже обнаружили несколько стеклянных поплавков, найденных на берегу (об этом - в комментариях в фотоальбоме). На мониторе выглядели они не лучшим образом, из-за чего меня поставили в конец очереди, заставили потрошить рюкзак и в конце концов поулыбавшись пропустили. Из-за поплавков рейс был задержан минут на пятнадцать.
Тема вылета в Москву с Сахалина будет подробно освещена позже - наша авиакомпания нас мягко говоря не оповестила об отмене рейса, вылетели мы, купив в ажиотажном состоянии билеты на ближайший рейс компании-конкурента. Ругаться/судиться с Transaero планируем в ближайшие дни.
При досмотре никто не обратил внимания на рыбу и икру, на которую мы, руководствуясь многочисленными советами, взяли кучу документов, зато очень заинтересовали досматривающих приобретённые нами сувениры - японские панно с драконами и солнцами. На просвет сувениры выглядели потрясающе - интереснее даже чем извлечённые из упаковок и повешенные на стену. Для пояснений нас попросили пройти в святая святых - в зону, где аккумулируют багаж перед погрузкой на борт, где, внимательно нас выслушав, чрезвычайно доброжелательные женщины выбили из меня обещания приехать ещё раз и обязательно посетить Шикотан, потому что там прекрасно и у них там родственники, которым очень на Шикотане нравится.
Ещё раз скажу: ЛЮДИ НА САХАЛИНЕ И ОСОБЕННО НА КУРИЛАХ - САМЫЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ!!!
В Домодедово (об этом писал встречавший
WhiteWind) нас встречали с водкой, которую мы закусывали сахалинской икрой. Естественно, на регистрацию на рейс в Воронеж я тоже пришёл без излишнего временного запаса. Мягко говоря. То есть когда мне сказали, что так не сойдёт (на ручной клади, которую я предъявил к досмотру, не оказалось наклеек), и что надо дуть за этими наклейками на другой этаж, матюгальники уже объявляли, что я должен немедленно явиться к 44му выходу.
Наклейки мне выдали без особых проблем. Посмотрели добрыми глазами (какая у нас всё-таки гражданская авиация!!!):
- Это Вас там объявляют... - и выдали наклейки.
И тут случилось вот что. В зоне спецконтроля у меня поинтересовались: "А что это у Вас в банке?" Вопрос насторожил. В каком нафиг банке? Оказалось, речь идёт о банке из-под пива, которую я забил чёрным кунаширским песком, обладающим магнитными свойствами. Представляете? У меня спрашивают что это. Не очень трезвый я отвечаю - "песок", меня непрерывно требуют по громкой связи к 44му выходу... Просят песка отсыпать. Говорят, что это не песок, ситуация накаляется.
Я предлагаю пригласить РУКОВОДИТЕЛЯ, РАЗБИРАЮЩЕГОСЯ В МИНЕРАЛОГИИ. Повисает пауза длинной в несколько мгновений - прекрасная как остров Хоккайдо в дымке. Появляется прапорщик, который, видимо, если и не в минералогии, то в чём-то по-любому разбирается.
- Что это?
- Песок.
- Песок чёрный не бывает!
- Вот, - говорю - тёща моя тоже не верит - везу показать...
Аргумент убедил.
На фото: Аэропорт Менделеево (Южно-Курильск)