Есть такой феномен, над которым зачастую бьются очень даже неплохие писатели - неглубокий, вроде, герой второго плана вдруг становится интересным и отнимает заслуженную читательскую любовь у рожденного в муках главгероя. Не нам рассказывать, как персонажи любят поводить за нос своего создателя, и вот уже этот второстепенный среднячок вовсю искрит юмором и ведет длинные диалоги, в то время, как спаситель мира и оплот цивилизации мямлит что-то в сторонке. Особенно тяжело видеть, как вдруг расцветает герой, от которого ты планировал по быстрому избавиться. Рука не поднимается такого убить/сгноить/бросить и приходиться тащить его за собой, в результате чего отряд ГГ приобретает формацию странствующего балагана.
Почему же встреченный по дороге эльф-отщепенец или старуха-предсказательница вызывают больше симпатии, чем юный падаван, стремящийся спасти мир от разрушения? Попробуем рассмотреть этот вопрос со всех, так сказать, сторон (не претендуя, вместе с тем на лавры единственных разработчиков данный темы. Но аналитики, если уж на то пошло, много не бывает)
Итак, первый и самый логичный ответ - ваш ГГ скучен, как итоги олимпиады для американцев, и обладает выпуклостью детского картона. Но давайте будем честными, кто же в этом себе признается? Не готовы? Тогда у нас есть приятная новость - если вы все-таки создали нескольких симпатичных героев второго плана (а мы рассматриваем именно этот случай) не все так плохо. Сформулируем так - невостребованность главного героя в большинстве случаев не ваша заслуга. Положите мыло и веревку на место и продолжим.
Второй вариант - вы переборщили со стереотипами. Допустим, ГГ вы придумали сами, и он достойно несет свой крест. Но признайтесь же, вот этот несообразительный, слегка обжорливый, но очень добродушный хоббит так и просился ему в спутники. А этот царь-реформатор, любящий переодеваться в обычную одежду и крутиться среди простого люда, крайне необходим для развития сюжета. Не забудем и вольного рыцаря, отлично владеющего мечом/луком/алебардой, но при этом хронического алкоголика и веселого пошляка. Конечно, нужные сведения ГГ может добыть только у него. Список можно продолжать довольно долго - список героев, которых уже придумали до вас. С ними и обращаться легче, и читателю будет проще их представить. И в таком случае мы получим не оригинальное произведение, а (ну-ка, напрягите мозги! догадались?) фанфикшен. Только в отличие от обычного автора данного жанра вы придумали героям другие имена. Что ж, ради популярности (или чего вы там еще жаждали, начиная творить?) можно было и больше поработать.
Очень люблю приводить в пример третью книгу "Острова Русь" (авторов все знают, надеюсь). Шерлок Холмс получился очень удачно, он был интересен и был Холмсом в конце концов, но ему не хватило несколько очков, чтобы обогнать Кубатая. И эти несколько очков - несомненная заслуга авторов. Если бы Холмс получился живее, интереснее, можно было бы обвинить их в воровстве, или (о, ужас))) фикрайтерстве, но нет. У всех, кто читал книгу, не должно было возникнуть такой мысли.
К какому выводу это нас приводит? Лучше ловить и душить всех этих переселенцев с чужих страниц в зародыше. Иногда не так просто понять, что героя придумал не ты, иногда это видно сразу. Если второстепенный персонаж начал затмевать ГГ, присмотритесь к нему внимательнее, перечитайте подробности его появления и многое станет понятно. (Рецепт лично от нас - если вы не хотите расставаться с героем, но ясно видите, что он "позаимствован", смените ему пол. Серьезно))) Это позволит ему действовать нестандартно и он "оторвется" от оригинала)
Ну и еще один вариант - герой не в чем не виноват, все дело в сюжете. Квест ГГ слишком прост - спасти мир и не смотреть по сторонам. Стоит ли удивляться, что симпатии читателя на стороне более интригующих сюжетных линий? Этот вариант самый частый, и он полностью отдан на откуп умениям автора. Остается только пожелать, чтобы этот самый автор вовремя спохватился и что-то в сюжете поменял.
Ну а мы можем предложить только вот такой шуточный список, с помощью которого можно придать индивидуальные черты совсем плоским героям. Он мог бы быть гораздо длиннее, но у каждого автора свои инструменты и свои тайны. Мы не исключение))
Итак:
Десять способов сделать героя интереснее
1) Придумайте ему дурную привычку. Любую. И если он будет пытаться от нее избавиться, или попадать во всякие передряги из-за нее же, то получит гарантированное сочувствие и симпатию. Банальной, но очень любимой всеми привычкой является вампиризм, который автоматически добавляет "+100" к обаянию.
2) Не забывайте описывать, во что он одет. Поподробнее описывайте одежду именно того героя, которого хотите выделить, остальным наоборот уделяйте поменьше внимания.
3) Навесьте ему на шею иждивенца. Больная мать, сестра на выданье, непутевый, но обаятельный младший брат, все это немного отвлечет его мысли от спасения мира и добавит привлекательности в глазах читателей.
4) Вариация пункта 3, но более сложная. ГГ случайно получает в свои руки ребенка (от рождения и до пяти лет, не старше) и познает все радости материнства/отцовства. Ребенок должен быть обязательно нежданным и обязательно очень милым. Если вы не сможете создать по настоящему обаятельное чадо, лучше пропускайте этот пункт.
5) На ГГ могли скастовать медленно действующее проклятие или ранить в бою. А может у него какая-то врожденная болезнь? Или дефект (избегайте несимпатичных), например шесть пальцев на ноге? Главное, чтобы это не мешало ему драться, но после драки он вполне может терять сознание или всячески страдать. Это в принципе универсальный пункт, тут все зависит от вашего воображения.
6) Может, вы просто мало обращали внимания на его внешность? Читательницы, наверное, еще не знают, что его волосы шелково струятся по спине, пальцы длинные и ловкие, а в глазах свивает спирали вселенная? Что значит, я описываю внешность только сексапильных эльфийских дев? Это глубочайшая ошибка, драгоценный, из-за которой вы теряете свою женскую аудиторию.
7) ГГ должен что-то делать лучше других. Не стоит делать его полной посредственностью, тогда он точно потеряется на фоне своих комрадов. Вы можете привести примеры посредственностей, которые стали успешными главгероями, но присмотритесь повнимательнее, так уж они обычны? Почему за ними идут люди? Ну да ладно, речь не об этом. ГГ совсем не помешает обладать каким-то замечательным, но бесполезным умением, например игрой на музыкальных инструментах.
8) Благоприятное впечатление производит блеск короны, от которой ГГ отказывается ради правого дела. Подданные могут преследовать его с уговорами скорее принять трон, но он будет благородно отказываться, мотивируя это тем, что есть более важные дела. Кстати, о благородстве, благородное происхождение тоже смотрится хорошо, но оно должно быть обязательно омрачено чем-то. Атос - хороший пример.
9) Муки совести предмет интересный, но с ним надо обращаться очень осторожно. Темное прошлое это уже, простите, моветон, так что лучше герою мучаться по поводу того, что он совершил на страницах книги. В целом же, пункт первый, приправленный некоторыми муками совести выглядит весьма пикантно.
10) И, наконец, самый интересный способ, которым не гнушаются даже мэтры. Назовем его "интригующий пробел". Вот вам пример: ГГ вдруг ни с того ни с сего срывается с места и подбегает к окну, и застывает на несколько секунд, глядя в темноту. На вопросы, что случилось отвечает обтекаемо "не сейчас", "не важно", или просто "видимо, показалось". В течение следующих глав он делает еще несколько необъяснимых поступков, которые приковывают к нему внимание читателя. В конце, естественно, их нужно объяснить, но тут подойдет что угодно, лишь бы не шло в разрез с сюжетом. Главное в этом приеме не объяснение, а эти самые пробелы. Если их умело расставить, то герою гарантировано самое пристальное внимание.
Хочется еще раз напомнить, что все написанное скорее стеб, чем руководство к действию. И уж точно не критика кого-то одного. Иными словами, все совпадения случайны, прошу любить и не жаловаться.
Ваши братья Ннн.