-Рубрики

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gold-a

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2009
Записей: 5115
Комментариев: 26232
Написано: 40786


МЕНОРА

Пятница, 14 Января 2011 г. 21:27 + в цитатник

 "И сделай светильник из золота чистого, чеканный да сделан будет светильник, бедро его и стебель, чашечки его, завязи его и цветы должны быть из него. И шесть ветвей должны выходить из боков его, три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его. Три чашечки миндалеобразные на одной ветви, завязь и цветок, и три чашечки миндалеобразные на другой ветви, завязь и цветок. Так на шести ветвях выходящих из светильника. А на самом светильнике четыре чашечки миндалеобразные, завязи и цветок".
(Шемот 25:31-34)

 

ADEMOLLO, Luigi
Italian painter (b. 1764, Milano, d. 1849, Firenze)
 
Менора в переводе с иврита означает светильник. Менора с древнейших времен является символом иудаизма и еврейским религиозным атрибутом. На сегодняшний день является самой распространенной национальной и религиозной еврейской эмблемой.
Сама по себе менора представляет собой семиствольный светильник, вылитый из золота, который, согласно Библии, находился в походном храме евреев (Скиния Собрания) во время скитания евреев по пустыни, а затем в Иерусалимском храме, вплоть до захвата Иерусалима вавилонянами. Дальнейшая судьба меноры полна загадок, по одной из версий менора переходила из рук в руки в качестве трофея, а затем ее переплавили. Однако есть и другая версия, согласно которой, менора до сих пор хранится в подвалах Ватикана, но по утверждению официальных лиц из папской канцелярии золотая менора считается давно утерянной. К сожалению, у нас с вами нет возможности проверить сей факт.

Происхождение и использование Меноры в качестве символа еврейского народа.
Живя в христианском окружении, евреи ощущали потребность отмечать соответствующим символом свою религиозно-национальную принадлежность. Начиная со II века, менора становится символом иудаизма, главным образом, в противовес кресту, который превратился в символ христианства. На древних еврейских захоронениях встречается изображение этого символа.

Кроме того есть еще ряд причин, по которым менора стала символом иудаизма

  • Из всех предметов храмовой утвари своим символическим значением Менора уступает лишь Ковчегу, в котором хранились Скрижали Завета. Однако, Ковчег Завета народ не видел. В конечном счёте, только Первосвященник удостаивался видеть Ковчег, и то — лишь раз в году на Йом Киппур. Даже в тех военных походах, в которые евреи брали его с собой, Ковчег был скрыт от посторонних глаз. В то время как Менора во время трёх Праздников Паломничества (Песах, Шавуот и Суккот) выставлялась напоказ всему народу.
  • Менора была единственным предметом храмовой утвари, который был сделан из единого куска золота.
  • По преданию, Менора также была единственным предметом храмовой утвари, который был сделан чудесным образом Самим Всевышним, поскольку Моисей и Веселеил (Бецалель) не могли сделать её самостоятельно по тем указаниям, которые они получили от Бога.
  • В иудаизме свече придаётся особенное значение, как сказано: «Душа человека — светильник Господень»  (Прит.20:27).
  • Также исследователи отмечают, что ни в одном языческом культе того периода подобный семисвечник не использовался. Это, в частности, послужило причиной того, что на арке Тита, посвящённой завоеванию Иудеи, именно Менора занимает центральное место на барельефе, изображающем пленённых евреев.

После разрушения Храма и официальной утратой храмовой меноры Талмуд запрещает делать точную копию меноры, поэтому сейчас встречаются меноры с разнообразной чеканки и с разным количеством ветвей.

Существует несколько версий об истинном значении меноры. Некоторые из них стоит описать:

  • Древняя модель мира включала в себя семь небес, состоящих из семи планет и семи сфер. Еврейский философ Филон Александрийский придерживался подобной модели и утверждал, что семь планет — это высшие небесные объекты, доступные восприятию наших органов чувств. Он также считал, что золото меноры и свет меноры символизируют Божественный свет или Логос (Слово).
  • Число «7» в еврейской культуре обозначает разнообразие и гармонию естественных сил мироздания. Это полнота и законченность, проявившиеся в семи днях творения, средняя ветвь, при этом, олицетворяет Субботу.
  • Менора символизирует одновременно единство и многообразие человеческой природы: у всех нас общие истоки, мы все стремимся к общей цели, но идём к ней разными путями.
  • Ветви меноры напоминают дерево и, таким образом, символизируют Древо Жизни.
  • В практической Каббале менора рассматривается как эффективное средство защиты от злых сил.
Рубрики:  живопись/галерея одной картины
О религиях
Метки:  

Процитировано 1 раз

Эльпида-Амальди   обратиться по имени Пятница, 14 Января 2011 г. 21:51 (ссылка)
Ух ты! Не знала... Впрочем, я многого не знаю, что не удивительно. Но, как ни странно, 7 - всегда было моим любимым числом... Все-таки не зря мы все произошли от Адама - первого еврея земли...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Января 2011 г. 23:25ссылка
О сколько нам открытий чудных....
Sergey1958   обратиться по имени Пятница, 14 Января 2011 г. 22:47 (ссылка)
Отличная работа!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Января 2011 г. 23:25ссылка
Спасибо друг!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку