Художник Ольга Шагина |
Творчество Ольги Шагиной хорошо знакомо московскому зрителю. Но последние ее работы представляют новый этап в творчестве художницы, открывающий доселе неизвестные для зрителя грани ее таланта. Мотивы своих картин художница черпает в античности, средневековье, эпохе Возрождения, наследии XIX-ХХ столетий – стиле «модерн», старой фотографии, технических и архитектурных чертежах. На поверхность холста как поток сознания выплескиваются потоки краски, которые иногда упорядочиваются, иногда свободно растекаются, а иногда напластовываются друг на друга, просвечивая нижними слоями. Принцип "археологических" напластований был излюбленным и в раннем периоде творчества художницы. Но теперь это уже не формальная игра, а попытка через микрокосмос, фрагмент восстановить макрокосмос. Работы Шагиной радуют крайне редким сочетанием искренности и отточенного профессионализма. Ее персональные выставки с успехом прошли во многих странах мира и продолжают неизменно вызывать интерес у зрителей.
Лариса Кашук,
Кандидат искусствоведения,
Зав.отделом искусства второй половины ХХ века
Государственной Третьяковской Галереи
Жизель
...В этих картинах почти нет законченных фигуративных форм, но возникают иногда силуэты людей или контуры предметов, обрывочные, не до конца проявленные и закреплённые. Они похожи на расплывчатые и неожиданные образы тех снов, которые невозможно вспомнить. Остались только следы этих снов. И живопись - попытка припомнить что-то забытое. Это изображения особого внутреннего пространства, одновременно символические и эмоциональные. "Я пишу образы, затерянные в памяти. В памяти всё связано, и случайно всплывающие детали иногда помогают найти затерянное. Орнаменты, контуры, буквы и надписи, проступающие на картинах - те фрагменты, которые, кажется, могут помочь в этом поиске; картины - символические портреты самой памяти..."
Анна
Прогулка
Старое кино
Вглядывайся в свое прошлое и в свои фантазии; правду о них трудно, страшно трудно сказать; не кажется ли тебе, что правдиво сочиненное отличается от действительности так же, как оброненная, лежащая на улице вещь (например, кошелек или квитанция) от тех, которые на местах у владельцев. Эти утерянные, и только они суть настоящие вещи. Ими владеет не карман, а кто-то живой, мечущийся по шкафам, расспрашивающий прислугу и телефонирующий знакомым. И так вокруг того, что подбирает воображение, мечется чья-то, потерявшая все это жизнь.
Борис Пастернак, из письма Жозефине Пастернак
Путешествие
Беатриче
Пантомима для двоих
Безымянный ангел
По-русски врать значит скорее нести лишнее, чем обманывать. В таком смысле и врет искусство. Его образ обнимает жизнь, а не ищет зрителя. Его истины не изобразительны, а способны к вечному развитию.
Борис Пастернак,."Охранная грамота".
Александрийские сумерки
Архив сновидений
Искусство более одностороннее, чем думают. Его нельзя направить по произволу - куда захочется, как телескоп. Наставленное на действительность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого смещенья... Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятельности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоценна.
Борис Пастернак,."Охранная грамота".
Три грации
Гербарий
Два миража
Безмятежность
Афродита
Серия сообщений "винтаж":
Часть 1 - Детки, куклы, игрушки
Часть 2 - Ах, этот романтический классицизм!
...
Часть 10 - МИША МАРМАР "КАФЕ ШАНТАН"
Часть 11 - Наипрелестнейшие штучки
Часть 12 - Художник Ольга Шагина
Часть 13 - Арт-деко от Trish Biddle
Часть 14 - Лейла Брюн. Виртуальный подиум
Часть 15 - Оглянусь - окаменею.
Часть 16 - Цветы, модерн и Черубина
Часть 17 - Постулаты НАСТОЯЩЕЙ женщины
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |