Воскресенье, 28 Августа 2016 г. 00:51
+ в цитатник
Посчастливилось побывать в музее Сергея Николаевича Дурылина, педагога, богослова, литературоведа, театрального критика, религиозного писателя, поэта, яркого представителя серебряного века, принявшего целибатный священнический сан, друга Нестерова и Флоренского. Признаться, до этого дня я никогда не слышала это имя, и тем более не была знакома с его трудами. Да и на самой экскурсии оказалась случайно. Но ничего не бывает случайно)
Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 23:26
+ в цитатник
Думала написать много слов, но поняла, что не смогу поддержать их фотографиями — на территории много красот, но большинство из них, к сожалению, из-за холода остались за кадром. Мощные монастырские стены и башни, церкви, братские кельи, настоятельские палаты, потрясающая барочная колокольня… здесь есть на что посмотреть. Так что планирую вернуться сюда весной, когда зацветут абрикосы и японская вишня… А сейчас просто немного зимы :)
Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 17:53
+ в цитатник
Смоленск не Смоленск без крепостных стен. С них открываются интересные панорамные виды. А сколько удовольствия можно получить, поднимаясь по покатым, скользким от снега ступеням)) Кстати, городские стены Смоленска спроектировал Федор Конь, тот самый, который построил стены и башни нашего московского Белого города. Так что Смоленск с Москвой вроде как брат с сестрой получается)
Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 17:52
+ в цитатник
Самое сильное впечатление от Смоленска — церковь Михаила Архангела. 12 век. Внутри дух захватывает. Никакие золотые вензеля не сравнятся по красоте с древними стенами, сложенными из плинфы, с таинственным, почти мистическим светом, льющимся из окон… исходящим от свечей. От этого места веет необыкновенным спокойствием, его не хочется покидать…
Воскресенье, 15 Декабря 2013 г. 00:53
+ в цитатник
На Маросейке стоит церковь святителя Николая в Кленниках, один из старейших храмов Москвы. При нем работает Людмила Алексеевна Новикова, профессиональный флорист. Ее усилиями церковь, в зависимости от праздника, одевается в тот или иной цветочный наряд, бывает то яркой сказочной, то монохромной сдержанной. На Троицу храм украшается молодыми ветками березы и полевыми цветами, пол устилается свежескошенной травой. Праздник Преображения Господня сопровождается вкусными композициями с плодами. В наших краях это яблоки, отсюда и название праздника «Яблочный Спас». Далее следует праздник Входа Господня в Иерусалим, так называемое Вербное воскресенье. Думаю не нужно говорить, чем украшается церковь в это время) В канун Пасхи церковь одевается в белое, а в сам праздник становится пестрой (желтой, красной, зеленой). В день Успения Пресвятой Богородицы используются преимущественно белые, голубые, розовые цветы. Цветком Богородицы является лилия — символ чистоты и непорочности. Именно этот цветок становится основой композиций. Ну и наконец на Рождество Христово храм традиционно украшают еловыми веточками. Так что, приглашаю всех в Райский сад в самом центре Москвы) Подробнее про церковную флористику можно прочитать в «Московском журнале» за декабрь.
Посетила два подмосковных города — Павловский Посад и Орехово-Зуево. Оба они прославили себя текстильной промышленностью. Ради фабричной архитектуры мы туда и поехали. Ну что я могу сказать — впечатляет, особенно масштабы Никольской мануфактуры Морозовых. К сожалению, из-за ограничений по времени смотрели все очень быстро, часто издалека или из окна автобуса, поэтому ставлю галочку напротив этих городов — надо будет обязательно вернуться.
Дореволюционная промышленность России, в том числе и текстильная, характеризуется в первую очередь промышленным переворотом, то есть процессом перехода от мануфактурного (ручного) производства к производству фабричному (машинному), который сопровождался как ростом темпов производства и увеличением объема промышленной продукции, так и глубоким кризисом, с многочисленными движениями рабочих за свои права.
Сначала мы посетили Павловский Посад, который и сейчас славится своими платками и шалями… да и не только ими, вообще текстилем — парчой, шелком, шерстью. Поэтому первым делом мы поехали в музей истории русского платка и шали. Находится он в здании Дворца культуры Павлово-Покровской фабрики (1929). Это самое большое общественное здание города. Здесь мы увидели платки и ткани из разных регионов России, а так же ознакомились с техникой их изготовления. Неплохой, надо сказать, музей.
Воронеж… Город интересный и сложный для понимания. На меня он, лишенный былого облика, поначалу навеял тоску. Глаз цеплялся только за красивые барочные церкви, а дальше скользил по многочисленным скромным сооружениям, которые не находили отклика в душе. Сейчас, по прошествии некоторого времени, просматривая фотографии, я понимаю, что недооценила его.
Некоторое время пришлось потратить, чтобы разобраться с планировкой города. Холмистый сложный рельеф наложил свой отпечаток на его структуру, поделив на две части: нижнюю и верхнюю. Это редкий случай, когда прожектированный план предполагал осваивание соседних более ровных площадей. Именно поэтому классицистический екатерининский Воронеж расположился рядом с более древним городом на практически не застроенной до того земле. Мы начали свою прогулку со старого нижнего города у реки Воронеж. Общественная жизнь в этой части в разное время тяготела к разным центрам. Воронеж начал развиваться, как и положено, с деревянной крепости, построенной в 1586 году и ставшей частью Белогородской засечной черты. К концу 17 века город утратил свое оборонное значение и на месте крепости образовался епархиальный центр (1682). Первым главой Воронежской епархии стал епископ Митрофан (1623—1703). Религиозный центр епархии — архиерейский двор — расположился рядом с Благовещенским собором. В 1780-х годах он был частично перестроен по проекту Джакомо Кваренги. В 1836 году при соборе был учрежден Митрофаньевский монастырь, к которому перешли все постройки архиерейского двора, и который, в свою очередь, просуществовал до 1950-х годов.
На старой фотографии мы видим слева Благовещенский собор Митрофаньевского монастыря, справа колокольню, самое высокое здание города, а так же постройки бывшего архиерейского двора. Красиво, величественно и давно в прошлом.
Часто мы ездим за сотни километров от родного города, надеясь увидеть неведомые красоты, и не замечаем те удивительные вещи, которые находятся совсем рядом, практически под боком. Это я про себя) В субботу мы осмотрели памятники вблизи Алтуфьевского шоссе. Для меня эта поездка стала еще и путешествием по местам юности.
Очень важно прочувствовать город, в котором ты находишься. Сегодня я решила, что расскажу об одном из городов Ивановской области с помощью ярких, красочных картин художника Бориса Кустодиева. Как люблю я его работы за лубочный мир, провинциальные сюжеты, народный дух. Я и подумать не могла, что когда-нибудь мне посчастливится побывать в тех краях, которые вдохновили его на подобные живописные полотна, пройтись по улицам, на которых бывал и он.
Впервые Кустодиев приехал в Кинешму летом 1898 года и очевидно, что она покорила его сердце. Вот так описывает он свои впечатления от этого города «…Ходил сегодня по Кинешме, все смотрел — очень красивый городок с такой типичной местной физиономией. Особенно хорошо за рекой, где две церкви такой странной формы. Хочу завтра пойти туда написать этюдик». Жаль, до этих церквей мы так и не добрались.
Вот еще цитата «…Вчерашний базар меня поразил, по краскам удивительно сильно, и, вероятно, на нем я остановлюсь. Чем выдумывать всякие сюжеты, нужно брать из природы, которая разнообразнее всего выдуманного». И еще «Сегодня приехал как раз в базар, это было умопомраченье по краскам — такое разнообразие и игра. И никакие эскизы, никакие фантазии не дадут ничего подобного — все так просто и красиво...» Именно сочные краски, интересные человеческие типажи, простые незамысловатые сюжеты картин Кустодиева делают Кинешму такой родной и понятной.
Воскресенье, 13 Октября 2013 г. 23:17
+ в цитатник
Маленький, поэтический городишко. Здесь приятно пошуршать опавшими листьями, послушать звуки ветра, гуляющего между березками, насладиться видами темно-синей воды и прозрачного голубого неба, пройтись вдоль набережной, уставленной небольшими лодочками, и понаблюдать за большими судами, проходящими мимо тебя по Волге, а потом зайти в ближайшую кофейню и съесть любимое печенье Левитана… Этот город надо смотреть не торопясь.
Ах, Варварка, место больше похожее на музей под открытым небом, нежели на обычную городскую улицу, территория, волею судьбы и человека оказавшаяся, одновременно, и в центре, и на окраине города. А все дело в сносе Зарядья, целого района, прилегающего к Варварке и стертого с лица земли в советские годы. Сегодня улица соседствует с пустырем. Но сколько сокровищ сконцентрировано на этой небольшой территории! Многочисленные церкви, монастырский ансамбль и палаты стоят одиноко, тесно прижавшись друг к другу, лишившись тыла в виде жилой застройки, московские «жемчужины», которые никого не оставят равнодушными. Поистине удивительное и древнее место.
Волшебное по красоте место, к которому я осталась более чем равнодушна. Подозреваю, что все дело в толпах туристов, от которых негде было скрыться из-за больших открытых пространств внутри пещеры. Все-таки наслаждаться чудесами природы лучше без свидетелей.
Водопад с журчащим названием Джур-Джур, многочисленные каскады, ванны и буковый лес вокруг. Вода такая холодная, что сводит ноги. Жаль, что в августе он не слишком полноводен и невозможно оценить истинные масштабы этого знаменитого водного гиганта Крыма.
Коктебель поначалу не впечатляет — маленький, выжженный солнцем, замусоренный городишко, пляжная зона которого днем похожа на рынок с бесконечными рядами торговых лавок и едальных заведений, а ночью на огромный полыхающий всеми цветами радуги клуб с громкой музыкой и толпами людей. Все меняется, когда ты поднимаешься на величественный Карадаг, идешь экологической тропой через рощу, поднимаешься в гору, любуешься занятной растительностью и не можешь сдержать восторженного возгласа при виде открывающихся взору видов. Непередаваемое чувство полнейшей свободы и счастья. Ничего более великолепного мне не приходилось пока видеть!
Понедельник, 19 Августа 2013 г. 01:07
+ в цитатник
Повсюду развешаны красные гроздья рябины, под ногами черная гумусовая почва, из-под которой временами проглядывает белый известняковый слой. Очень тяжело передвигаться под испепеляющими лучами солнца. Одурев от радости, мы мчимся к каждой колонке, стоящей на нашем пути, кто-то зажимает рукой струю воды и получается фонтан — мы плескаемся и радуемся как дети. Это моя первая действительно жаркая поездка за это лето…
Ну а если забыть о погоде, то российская украина бесконечно радовала нас своими красотами — белокаменной и красно-белой кирпичной архитектурой, двухколокольными православными церквями, больше похожими на европейские костелы, живописными и такими родными холмами и оврагами… Именно здесь многие исторические события, вроде легендарной Куликовской битвы и взятия Ельца Тамерланом, стали для меня реальностью, а не просто фактами, описанными в учебнике по истории…