-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GODDESS_NEAR_YOU

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 284


(С)

Понедельник, 08 Февраля 2010 г. 01:03 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов ЖЗЛ (ЭДВИН ОСТИН ЭББИ. ВЕЛИКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ИЛЛЮСТРАТОР БРИТАНИИ И ШЕКСПИРОЛЮБ.)



Эдвин Остин Эбби
Edwin Austin Abbey


1 апреля 1852, Филадельфия, Пенсильвания — 1 августа 1911, Лондон



John Singer Sargent Portrait of Edwin Austin Abbey

Американский живописец и иллюстратор. Британцы считают его английским художником, поскольку более 30 лет прожил в Лондоне.
Родился Эдвин в США, в Филадельфии.
Обучение живописи Эдвин начал в 1866, занимаясь у портретиста и пейзажиста Исаака Уилльямса (Isaac Williams, 1817-1895).
В 1868 году он посещал вечерние занятия в Пенсильванской Академии изящных искусств у замечательных педагогов – Джона Нигла ( John Neagle ) и исторического живописца немецкого происхождения Кристиана Шуесселя (Christian Schuessele, 1824–1879).
В том же самом году Эбби начал работать иллюстратором в компании филадельфийских издателей «Van Ingen & Snyder».




Иллюстратор

Юноша начал творить в конце 19 века, который сейчас называют «Золотым веком иллюстрации».
В 1870 еженедельник «Харперс» (Harper's) опубликовал рисунок Эбби «Первое Благодарение пуритан» (the Puritans’ First Thanksgiving).
В возрасте восемнадцати лет, в 1871 году, Эбби переехал в Нью-Йорк и был принят в штат этого еженедельника, что открывало для него большие профессиональные возможности.
Эдвин создавал многочисленные иллюстрации не только для «Харперса», но и для популярного журнала «Шкрибнерс» (Scribner's). Он активно сотрудничал с этими изданиями с 1871 по 1874 год.



Edwin Austin Abbey Reading the Declaration of Independence By John Nixon, From the Steps of Indepedence Hall 1876 г.



Edwin Austin Abbey Без названия

Несмотря на успех и признание, в 1874 году Эбби уходит из редакции на «вольные хлеба». В 1876 году, правда, он возвращается в «Харперс», но уже на правах «ветерана», с окладом 50 долларов в неделю, что было в три раза больше, чем его первоначальный оклад в 1871 году.
В течение 1870-х росла популярность художника, он участвовал в выставках акварельного рисунка, его иллюстрации переводились на деревянные гравюры.



Edwin Austin Abbey Без названия



Edwin Austin Abbey Без названия

В 1876 году отмечалось столетие Америки, и среди многочисленных праздничных мероприятий состоялась выставка, на которой впервые в Филадельфии была широко представлена европейская живопись, и которая пользовалась бешенным успехом.
Уже тогда Эбби влюбился в творчество англичан - Фредерика Лейтона (Frederick Leighton, 1830-1896) и своего земляка, живущего ныне в Туманном Альбионе, Джорджа Генри Боугтона (George Henry Boughton, 1833-1905).
Основное влияние на художника в то время оказывали также работы прерафаэлитов и иллюстрации в английской прессе, которую он с интересом изучал.



Edwin Austin Abbey Market, Stratford-on-Avon 1878 г.

Он даже проиллюстрировал некоторые из стихотворений Роберта Геррика в «Харперсе» в мае 1874 года. Успех этих иллюстраций заставил издателей подумать о выпуске большого подарочного сборника стихов Геррика «Избранное».
Эбби несказанно обрадовался, когда в 1878 году редакция «Харперса» направила его в творческую командировку в Англию, чтобы изучить материалы и сделать серию работ для сборника поэзии Геррика, который был издан в Нью-Йорке в 1882 году.

Туманный Альбион

После этого Эбби каждый год совершал поездки в Англию, где, наконец, и обосновался в 1882 году в возрасте тридцати лет.
Несколько лет спустя он переехал в Глостершир, где наладил дружественные отношения с Джоном Эверетт Миллесом, Лоуренсом Алма-Тадемой, Джеймсом Эббот МакНилом Уистлером и одним из великих исторических живописцев Англии – Фредериком Бернаром.



Edwin Austin Abbey The Widower 1885 г.



Edwin Austin Abbey Bob Acres and His Servant 1895 г.



Edwin Austin Abbey Young Woman in the Woods

Среди друзей художника на родине можно назвать Джона Сингера Сарджента, который проживал по соседству с Эбби на Бродвее. О теплых отношениях художников говорит и портрет Эбби, выполненный Сарджентом. Во время выполнения заказов в Америке, Эбби жил в своей студии на Бродвее, и художники часто встречались.

В Великобритании Эбби стал известен благодаря рисункам и картинам, посвященным шекспировским пьесам и историческим и современным сценам жизни Викторианской Англии, в том числе коронации Эдварда VII. Он продолжал создавать также иллюстрации для произведений Оливера Голдсмита и Уильяма Шекспира.



Edwin Austin Abbey King Lear. Cordelias Farewell



Edwin Austin Abbey The Queen in Hamlet 1895 г.
Edwin Austin Abbey Goneril and Regan from King Lear 1902 г.
Edwin Austin Abbey Romeo and Juliet Act III Scene I The Death of Mercutio

В 1883 художник был избран членом Королевского Института акварелистов.
Эбби был очарован средневековой Англией и английской литературой, но его многочисленные иллюстрации, как бы, ниспровергали его репутацию прекрасного исторического живописца. Ведь главная часть его творчества была потрачена на выполнение заказов на фрески в США и на иллюстрации.



Edwin Austin Abbey Illustration to Judith Shakespeare 1883 г.



Edwin Austin Abbey Illustration for Barbara Allen Kneeling in Sorrow 1887 г.



Edwin Austin Abbey Illustration for Barbara Allen At Sick Bed 1887 г.

Художника в творчестве больше интересовало его воображение по поводу исторических событий, чем непосредственное наблюдение за жизнью вокруг. Он нашел компромисс, удовлетворив и общественный интерес, и свой личный, и стал иллюстратором средневековой жизни, чему подтверждение множество его работ.



Edwin Austin Abbey The Bridge 1898 г.



Edwin Austin Abbey O, Mistress Mine where are you roaming ? 1899 г.



Edwin Austin Abbey Fair Is My Love 1900 г.

В 1884 Эбби стал специализироваться на больших литературных и исторических работах, охватывающих различные периоды, бывшие тогда в моде: средневековье, эпоха Шекспира и 17-ое столетие.



Edwin Austin Abbey Flammettas Song 1894 г.



Edwin Austin Abbey A Pavane 1897 г.



Edwin Austin Abbey Woman in a White Dress 1894 г.
Edwin Austin Abbey The Queen 1896 г.
Edwin Austin Abbey A Celtic Queen
Edwin Austin Abbey A Lute Player 1899 г.
Edwin Austin Abbey Seated Woman Wearing Elizabethan Headdress

Более поздние работы художника включают декоративные росписи нескольких общественных зданий, причем на родине Эбби – в Америке. Нужно отметить, что успех художника в Англии поддерживал его престиж и репутацию в Соединенных Штатах.
В 1889 году Эбби совершает короткую поездку в Нью-Йорк и сразу же возвращается в Англию. После этой командировки он убедился, что его будущее должно быть связано с масляной живописью. Но при этом, например, иллюстрации к любимому им Шекспиру, которые он будет продолжать рисовать до 1909 года, будут выполнены всевозможными средствами: масляными красками и чернильными перьями, акварелью и карандашом.

Творчество и признание

В 1890-х Эбби начал росписи Бостонской публичной библиотеки. Фриз для библиотеки назывался "В поисках Святого Грааля" (The Quest for the Holy Grail, 1890-1902). Над ним художник работал почти одиннадцать лет, завершая эту серию фресок уже в начале ХХ века в своей студии в Англии.



Edwin Austin Abbey The Quest and Achievement of The Holy Grail Panel III The Round Table of King Arthur 1895 г.



Edwin Austin Abbey Quest for the Holy Grail mural



Edwin Austin Abbey The Quest and Achievement of the Holy Grail Panel I The Vision
Edwin Austin Abbey The Quest and Achievement of the Holy Grail Panel XI The Death of Amfortas
Edwin Austin Abbey The Quest and Achievement of the Holy Grail Panel XII Galahad the Deliverer

Первая половина росписей была завершена и установлена в 1895 году, а остальные в 1901 году.



Edwin Austin Abbey Panel XV The Golden Tree and the Achievement of the Grail



Edwin Austin Abbey Panel II The Oath of Knighthood
Edwin Austin Abbey Panel X Galahad Parts from His Bride
Edwin Austin Abbey Panel XIII The Voyage to Sarras

Из картин 1890х годов следует отметить «Майское утро» (May Day Morning , 1890, Картинная галерея Йельского университета) и «Ричард, герцог Глостерский, и Леди Анна» (Richard, Duke of Gloucester, and the Lady Anne, 1896, Картинная галерея Йельского университета).



Edwin Austin Abbey May Day Morning 1890-94 г.г.



Edwin Austin Abbey Richard, Duke of Gloucester, and the Lady Anne 1896 г.

Первая была представлена в Королевской Академии художеств, вторая является иллюстрацией трагедии Шекспира «Ричард III».

В 1896 Эбби был избран кандидатом в члены Королевской Академии искусств, а в 1898 стал полноправным членом Академии.



Edwin Austin Abbey

В 1897 году Эбби представляет в Академии картину «Сцена игры из «Гамлета»» (The Play Scene in Hamlet).
Возможность достать настоящие исторически костюмы и реквизит в Англии, позволяют художнику изобразить бытовые мелочи очень точно, что придает ощущение реальности происходящего. Так считают искусствоведы, и я могу с ними согласиться.



Edwin Austin Abbey The Play Scene in Hamlet 1897 г.

В этом же году Эбби совершает (судя по всему, первую и единственную!) поездку в Италию, где проводит дни напролет в музеях, изучая творчество великих мастеров.

В 1899 художник написал полотно «Леди Анна» (The Lady Anne), которая также была показана в Королевской Академии. Историки, говоря об этой работе, акцентируют внимание на том, что извилистые линии фигуры и жест руками героини напоминают портреты Сарджента.



Edwin Austin Abbey The Lady Anne 1899 г.

В 1900 году появляется работа «Епитимия Элеоноры, герцогини Глостерской» (Penance of Eleanor Duchess of Gloucester).



Edwin Austin Abbey Penance of Eleanor Duchess of Gloucester 1900 г.

Можно предположить, что художник не относился к этой картине, как к иллюстрации пьесы. Почувствовав «вкус» к «большой» живописи, встретив теплый прием своих работ в Академии, он проявил интерес к персонажу, к самой истории и ее композиционному выражению. Это и подтверждает мысль о том, что побуждением к созданию этой картины был интерес к масляной живописи.

Лучи славы на заре нового века

В 1901 году Эбби был избран президентом Королевского Общества художников Бирмингема (the Royal Birmingham Society of Artists).



Edwin Austin Abbey

В 1902 году он был выбран придворным живописцем и официальным портретистом коронации короля Эдварда VII. Художник официально зарисовывал картины и участников этого события и, следовательно, проживал в Букингемском дворце. Его картина «Коронация Эдварда VII (The Coronation of Edward VII, 1902-1904) до сих пор украшает Букингемский Дворец. Саму картину я не нашел, поэтому представляю вам короля в исполнении другого художника.



Samuel Luke Fildes Edward VII in coronation robes

В этом же 1902 году Эбби был избран в члены Национальной Академии дизайна США и Американской Академии литературы и искусства.
И, видимо пользуясь своим приездом на родину, в том же 1902 году Эбби принял второй большой заказ на росписи в новой столице Пенсильвании – Харрисбурге. Подготовительные работы заняли почти 6 лет. Создавая изображения для этих росписей, художник много работал с обнаженными моделями. Уже эскизы и этюды совершенно не оставляют сомнений в его мастерстве и таланте.



Edwin Austin Abbey Spirit of Pennsylvania

В 1907 году Эбби был посвящен в рыцари, но вежливо отклонил предложение рыцарства, поскольку хотел сохранить свое американское гражданство.

Последние годы

В 1908-1909 Эбби завершил ряд росписей для новой ротонды Капитолия штата Пенсильвания в Харрисбурге.
Его работы в этом здании представляют собой аллегорические медальоны, представляющие Науку и Искусство, Юстицию и Религию, а также большой люнет фрески под куполом Капитолия.



Edwin Austin Abbey The Apotheosis of Pennsylvania



Edwin Austin Abbey Science
Edwin Austin Abbey Art
Edwin Austin Abbey Justice
Edwin Austin Abbey Religion

Он создал также серию работ для так называемого Дома Союзов (палат) (the House Chamber).
К сожалению, в 1911 году Эбби заболел раком, что сразу же сказалось на темпах его работы.
В это время он работал над "Чтением Декларации Независимости Мюраля".
Эбби был настолько слаб, что его помощник в студии Эрнест Берд завершал работу практически без надзора художника.
В этом же 1911 году художник умер в Лондоне в возрасте 59 лет.



Thomas Brock, Edwin Austin Abbey 1923 г. Английская школа в Риме

Свою работу для Капитолия штата Пенсильвания он оставил незавершенной.
Его друг и сосед - Джон Сингер Сарджент, вместе с ассистентом Эбби – Бердом завершили работу, и она была все-таки установлена в Доме Союзов.
Заказ на оставшиеся фрески в двух залах был отменен и передан художнику Виолету Окли (Violet Oakley). Несмотря на готовые эскизы Эбби, Окли сделал работу от начала до конца по собственным эскизам.

В 1937 г. Йельскому университету по завещанию вдовы художника была передана значительная коллекция его произведений.

И еще немного картин и графики



Abbey Edwin Austin Potpourri 1899 г.



Edwin Austin Abbey Organist at the Gloucester Cathedral 1901 г.



Edwin Austin Abbey Crusaders Sighting Jerusalem 1901 г.



Edwin Austin Abbey Baron von Steuben drilling American recruits at Valley Forge in 1778 1911 г.



Edwin Austin Abbey Harvest Home 1887 г.



Edwin Austin Abbey Jester 1889 г.



Edwin Austin Abbey The Letter 1890 г.



Edwin Austin Abbey Seated Woman with Palette 1900 г.



Anne Hutchinson on Trial Edwin Austin Abbey 1901 г.

Материалы собраны и переведены из Википедии , Британской энциклопедии , сайта artnet.com , а также отсюда и отсюда .
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку