-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в glv1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 16630
Комментариев: 295
Написано: 17116


Окантовка : ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 1

Вторник, 14 Июля 2015 г. 21:55 + в цитатник
Цитата сообщения Мамчик_Плюшевый ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 1

НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ

http://buba-lu-buba-lu.blogspot.it/2011/12/1.html#more

ПЯТНИЦА, 30 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 1

 
Уже стало прописной истиной, что ценность квилта зависит не только от интересной лоскутной сборки или замысловатой стежки, но также и от  того, как он окантован. Кантом можно как украсить работу, так и изуродовать её. Поэтому к завершающей точке, а окантовку именно так можно назвать, надо подходить очень тщательно.
Основные составляющие части квилта (это может быть как одеяло, так и панно ) ( фото 1 ):
  • Центральная часть работы
  • Кайма ( необязательный элемент, но очень украшает изделие)
  • Кант
 
 
Сегодня мы будем говорить о КАНТе
Какие основные задачи стоят перед квилтером при окантовке изделия :
  1. Правильно выбрать ткань для канта по цвету и качеству
  2. Правильно выбрать направление нити в канте ( косая или долевая)
  3.   Определиться, какой кант больше подходит для вашей работы: двойной или одинарный .
  4.  Определиться с размерами полосы для окантовки.
5        Определиться с технологическими моментами  этого процесса .
Давайте вкратце разберем эти позиции.
 
1.Выбор ткани для канта
Самый безпроигрышный вариант , если кант вы выкроите из той же ткани, из которой сделана и прилегающая к нему часть квилта ( фон центральной части или кайма) ( фото 2)
 
 
 
Мы же разберем те случаи, когда вы выбираете другую ткань для окантовки
Выбор ткани по качеству безусловно зависит от самого квилта. Если ваша работа выполнена из хлопчатобумажных тканей , будет логично и кант вырезать из ткани такого же качества. Сочетание коттонового центра и атласного канта мне кажется не совсем приемлемым .
По цвету кант может
- сочетаться с основной фоновой тканью или тканью каймы, при этом либо полностью повторять цвет фона либо  быть немного различным с ним по тону ( светлее-темнее ) – фото 3
 
 
 
-  сочетаться с любой другой тканью, которую вы включили в рисунок квилта ( смотри фото 1)
- быть контрастным с фоном, но по цвету сочетаться с нитками, которыми простеган квилт, тем более,  если он простеган достаточно густо.( фото 4)
 
 
 
 
2. Выбор направления нити в канте
В большинстве случаев мы имеем дело с квадратным или прямоугольным квилтом, поэтому кант лучше выкраивать по долевой нити. Выкроенный таким образом кант не растянется при работе и  меньше будет вероятности появления на нем складочек при дальнейшей эксплуатации изделия.
Если же край вашей работы имеет окружности правильной или неправильной формы, то возникает необходимость работать с кантом, выкроенным по косой .
Фабричными кантами я стараюсь не пользоваться .
      
3.Преимущества двойного и одинарного канта.
 Какой кант выбрать, вы решаете сами . Лично я так руководствуюсь выбором :
  • Если квилт большой и тяжелый я предпочитаю двойной кант ( фото 5, размер работы 160х160 см)
 
 
  • Если размеры работы не превышают 80-100 см по одной стороне, можно обойтись одинарной обтачкой , а тем более если вы предпочитаете квилты малого формата ( 50х50 см и меньше) ( фото 6, размер работы 20х30 см )
 
 
Двойной кант ( в общей сложности 6 слоев ткани обтачки+ толщина самого квилта ) делает вашу работу более монументальной , но на небольших изделиях он смотрится грубовато . Его преимущество то, что не надо подгибать кант на изнанке.
Недостатки :
·        Большой расход ткани
·        Сложнее состыковываются концы обтачки.
Одинарный кант ( 4 слоя ткани обтачки + толщина квилта) на большом изделии часто морщит , а на маленьком он делает край изделия изящным.
Его преимущества :
·        Гораздо меньший расход ткани
·        Легче состыковывать концы обтачки
Недостатки :
  • Необходимость подгибать ткань на изнанке , что не всегда получается ровно и аккуратно.
Ткань как двойного, так и одинарного канта при необходимости или желании можно укрепить флизелином
 
4.Расчет ткани на кант
Если кант двойной , то я рассчитываю его ширину таким образом :
запланированная ширина канта в готовом виде  умножить на 6 и плюс 1 см.
Например , в готовом виде кант 2 см , тогда расчет ведется так : (2х 6)+ 1 = 13 см
Если кант одинарный ( в готовом виде его ширина равна ширине обычного припуска , то есть 7-8 мм), я беру для него в  последнее время одну и ту же ширину – 4 см ( при такой  ширине канта нет никаких проблем подвернуть ткань на изнанке )
Длина канта должна быть равна :
периметр квилта +  ширина канта + 1-2 см на ошибку .
Пример :
1.Вы окантовываете  двойным кантом работу 100х100 см. Тогда длина вашего канта должна быть 415 см.
2. Вы окантовываете одинарным кантом работу 50х50 см. Тогда длина вашего канта будет равна 206 см
.
 
5. Выбор технологии окантовки изделия
Какой бы вид окантовки вы не выбрали надо усвоить одно : не старайтесь с помощью канта выровнять границы квилта. Квилт необходимо  тщательно выровнять ещё до окантовки. А обтачка должна плотно облегать край квилта, не оставляя никаких пустот . Что касается возможности слегка припосадить край квилта при окантовке, то это вполне реально, но подойдет только обтачка, выкроенная по долевой нити. Для припосаживания края я ,не накалывая обтачку иголочками, слегка подтягиваю её во время притачивания к изделию .
В технологическом  вопросе мы стоим перед выбором :
- окантовать изделие отдельными полосами ткани ( обычно попарно :например сначала верх-низ, затем правый и левый край)( фото  7 )
 
 
 
 
- окантовать изделие единой обтачкой. ( фото 8)
 
 
 
 
В старых руководствах по лоскутному шитью был рекомендован первый способ , но в последнее время большинство квилтеров предпочитают обрабатывать край изделия единой обтачкой. И связано это в первую очередь с тем, что углы при таком виде обработки выглядят намного эстетичнее.
Я уже два года работаю по второму способу и очень довольна результатом.
Подробно об этом виде обработки я рассказала в десятом уроке«БАЗОВОГО КУРСА СХМС» . Речь там шла об обработке прямоугольного или квадратного панно, то есть когда углы изделия равны 90 градусам.
Но если вы задумали работу , где задействованы острые или тупые углы , то подойдет ли способ обработки изделия единой обтачкой? Подойдет, но в этих случаях есть небольшие нюансы, которые я и хочу с вами обсудить.
Во второй части нашего мастер-класса мы разберем этот процесс на наглядных примерах. Но так как фотография не всегда может точно отразить процесс, я на каждый этап нарисовала ещё и небольшую схему .
 

Серия сообщений "Стежка":
Часть 1 - Пэчворк.Квилт.
Часть 2 - Стежка-уроки.
...
Часть 34 - Свободно - Ходовая Машинная Стежка урок 1
Часть 35 - ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ МАШИННОГО САШИКО.
Часть 36 - ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 1
Часть 37 - ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 2
Часть 38 - ЕЩЁ РАЗ ОБ ОКАНТОВКЕ КВИЛТА ( из моего опыта).часть 3
Часть 39 - Техника «Трапунто»
Рубрики:  ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ/Окантовка, Обработка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку