-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в glv1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.12.2012
Записей: 16630
Комментариев: 295
Написано: 17116


Фламенко : Flamenco-Испанский танец страсти

Вторник, 22 Апреля 2014 г. 19:05 + в цитатник
Цитата сообщения Ipola Фламенко Flamenco-Испанский танец страсти!

2835299_Flamenko1 (503x700, 184Kb)
 
Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.



Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.
В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.



Танец фламенко изобилует количеством различных атрибутов, без которых невозможен сам танец. Главный атрибут танцовщицы – платье, которое называется bata de cola. Это платье выполнено из разноцветного материала в горошек, как правило доходит до пола. Особенность такого платья не только в его длине, но и в том, что оно украшается всевозможными волнами и оборками. Платье такого фасона и стиля делает отсыл ко временам цыган и представляет собой одеяние цыганок XV века. Для танцовщицы крайне важно играть с подолом платья во время танца – это неотъемлемая его часть. Также, для женского танца необходима испанская шаль, которая является классическим атрибутом. Шаль может, как ниспадать с плеч танцовщицы, так и окутывать ее тело. Каждое движение носит свой смысл и подтекст – когда шаль ниспадает, создается силуэт птицы, которая находится в смятении. Окутывать тело танцовщицы, шаль должна для того, чтобы подчеркнуть саму фигуру танцовщицы. Еще один атрибут – большой веер.



Для мужчин-танцоров все гораздо проще – черные брюки, белая рубашка с широкими рукавами и несомненно широкий пояс. Иногда, танцоры могут надеть жилетку-болеро, но она не является обязательным атрибутом танца. Существует миф о том, что для фламенко обязательны кастаньеты. На самом деле это не так, опытные танцоры избегают использование кастаньет в танце, в связи с тем, что они существенно ограничивают возможность использовать руки в танце. А для фламенко, выразительная и страстная игра кистями рук является неотъемлемой частью. Для отбивания ритма, как правило используют каблуки, хлопки ладоней или прищелкивание пальцами.



2835299_flamenco_01 (630x640, 48Kb)

Джон Ричардс. Станцуй мне фламенко
 
Станцуй мне фламенко, танцовщица с юга, 
Мятежной волною огня 
В мелодии ветра, что с уст шестиструнных, 
Пленит созерцаньем меня. 
 
Блесни на подмосткам звездой чернокудрой, 
Вьюном в ритмах ходких змеясь, 
Опутав в изгибах слепящей фигуры 
Зеницы взволнованных глаз. 
 
Испанскою страстью затми стынь грядущих 
Времен, без улыбки твоей, 
Когда я оставив сей берег цветущий, 
Уйду с чередой кораблей. 
 
В сердечную память, на долгие годы, 
Что нашу приязнь разлучают, 
Станцуй мне фламенко, прощальным аккордом, 
У гавани скрытой печали.



2835299_Izmenenie_razmera_63059498_18072959_1174821628_flamenko_osnova1 (700x401, 25Kb)

Вновь кружится в лесах
Осень в ритмах фламенко.
В кружевных рукавах -
Золотые оттенки.
 
Вьется ветер у ног.
С ним идет она в танце.
Безупречен и строг
Ее профиль цыганский...
 
Зорок угольный взор.
И стекают на груди,
Как тягучий ликер,
Виноградные кудри.
 
И достойны красы
Коренной андалузки
Руки, словно лозы
Пятипалые сгустки.
 
Взятый в сладостный плен,
На гитаре играю.
В танце юной Кармен -
Благодать неземная.
 
Но порывы любви
Превращая в унынье,
Тают звуки вдали
Кастаньет журавлиных...
Мне нравится
 Автор: Сергей Кувшинов
 



Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.
В связи с тем, что фламенко является одним из самых эмоциональных танцев, большинство современных хореографов видят в нем потенциал для дальнейшего введения всевозможных инноваций. Сам танец яркий, красочный и помимо прочего очень эмоциональный. Фламенко подчеркивает не только всю эмоциональность испанцев, но и (благодаря цыганам) перенял все лучшее от многих культур Европы.



2835299_flamencodance (528x700, 189Kb)

В Андалузии - в полной гармонии,
С темпераментом, весёлой задорностью, 
«Канте фламенко» - танец Испании,
Зародился в союзе с природою.
 
Арабские, византийские корни
Браво скрестили с реальностью - 
Импровизацию музыкальной истории
С капризною индивидуальностью.
 
Кастаньеты, ручные ударники
Возбудили гитарные струны,
Пульсом ожил в инновации 
Код гипнотической музы.
 
Вектор активной популяции
Веками, возможно, надолго 
Начало заложил «Ола!» овации,
А ныне - мотивации повторно…
 
Виват – «канте хондо»!!!
 
Федерико Гарсия Лорка. Канте фламенко.
Рубрики:  ВИДЕО-АУДИО/Танцы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку