Цитата сообщения Ipola
Фламенко Flamenco-Испанский танец страсти!
Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.
Долгое время фламенко считалось «закрытым искусством», так как цыгане жили изолированной группой; фламенко формировалось в узких кругах. Но в конце XVIII века гонения на цыган прекратили, и фламенко вышло на подмостки таверн и кафе кантанте, обрело свободу.
В конце XX века фламенко начинает впитывать в себя кубинские мелодии и джазовые мотивы; и, кроме того, элементы классического балета приобрели там свое постоянное место. Наиболее известен танцор фламенко Хоакин Кортес, который обновил понятие танца фламенко, избавил его от «канонического стандарта» и внес в него новую живую струю и выразительность.
Танец фламенко изобилует количеством различных атрибутов, без которых невозможен сам танец. Главный атрибут танцовщицы – платье, которое называется bata de cola. Это платье выполнено из разноцветного материала в горошек, как правило доходит до пола. Особенность такого платья не только в его длине, но и в том, что оно украшается всевозможными волнами и оборками. Платье такого фасона и стиля делает отсыл ко временам цыган и представляет собой одеяние цыганок XV века. Для танцовщицы крайне важно играть с подолом платья во время танца – это неотъемлемая его часть. Также, для женского танца необходима испанская шаль, которая является классическим атрибутом. Шаль может, как ниспадать с плеч танцовщицы, так и окутывать ее тело. Каждое движение носит свой смысл и подтекст – когда шаль ниспадает, создается силуэт птицы, которая находится в смятении. Окутывать тело танцовщицы, шаль должна для того, чтобы подчеркнуть саму фигуру танцовщицы. Еще один атрибут – большой веер.
Для мужчин-танцоров все гораздо проще – черные брюки, белая рубашка с широкими рукавами и несомненно широкий пояс. Иногда, танцоры могут надеть жилетку-болеро, но она не является обязательным атрибутом танца. Существует миф о том, что для фламенко обязательны кастаньеты. На самом деле это не так, опытные танцоры избегают использование кастаньет в танце, в связи с тем, что они существенно ограничивают возможность использовать руки в танце. А для фламенко, выразительная и страстная игра кистями рук является неотъемлемой частью. Для отбивания ритма, как правило используют каблуки, хлопки ладоней или прищелкивание пальцами.
![2835299_flamenco_01 (630x640, 48Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/266/112266226_2835299_flamenco_01.jpg)
Джон Ричардс. Станцуй мне фламенко
Станцуй мне фламенко, танцовщица с юга,
Мятежной волною огня
В мелодии ветра, что с уст шестиструнных,
Пленит созерцаньем меня.
Блесни на подмосткам звездой чернокудрой,
Вьюном в ритмах ходких змеясь,
Опутав в изгибах слепящей фигуры
Зеницы взволнованных глаз.
Испанскою страстью затми стынь грядущих
Времен, без улыбки твоей,
Когда я оставив сей берег цветущий,
Уйду с чередой кораблей.
В сердечную память, на долгие годы,
Что нашу приязнь разлучают,
Станцуй мне фламенко, прощальным аккордом,
У гавани скрытой печали.
![2835299_Izmenenie_razmera_63059498_18072959_1174821628_flamenko_osnova1 (700x401, 25Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/266/112266227_2835299_Izmenenie_razmera_63059498_18072959_1174821628_flamenko_osnova1.jpg)
Вновь кружится в лесах
Осень в ритмах фламенко.
В кружевных рукавах -
Золотые оттенки.
Вьется ветер у ног.
С ним идет она в танце.
Безупречен и строг
Ее профиль цыганский...
Зорок угольный взор.
И стекают на груди,
Как тягучий ликер,
Виноградные кудри.
И достойны красы
Коренной андалузки
Руки, словно лозы
Пятипалые сгустки.
Взятый в сладостный плен,
На гитаре играю.
В танце юной Кармен -
Благодать неземная.
Но порывы любви
Превращая в унынье,
Тают звуки вдали
Кастаньет журавлиных...
Мне нравится
Автор: Сергей Кувшинов
Импровизационный характер фламенко, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику.
В связи с тем, что фламенко является одним из самых эмоциональных танцев, большинство современных хореографов видят в нем потенциал для дальнейшего введения всевозможных инноваций. Сам танец яркий, красочный и помимо прочего очень эмоциональный. Фламенко подчеркивает не только всю эмоциональность испанцев, но и (благодаря цыганам) перенял все лучшее от многих культур Европы.
![2835299_flamencodance (528x700, 189Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/266/112266228_2835299_flamencodance.jpg)
В Андалузии - в полной гармонии,
С темпераментом, весёлой задорностью,
«Канте фламенко» - танец Испании,
Зародился в союзе с природою.
Арабские, византийские корни
Браво скрестили с реальностью -
Импровизацию музыкальной истории
С капризною индивидуальностью.
Кастаньеты, ручные ударники
Возбудили гитарные струны,
Пульсом ожил в инновации
Код гипнотической музы.
Вектор активной популяции
Веками, возможно, надолго
Начало заложил «Ола!» овации,
А ныне - мотивации повторно…
Виват – «канте хондо»!!!
Федерико Гарсия Лорка. Канте фламенко.