Школа |
На страничке у Лихоман http://www.liveinternet.ru/users/674237 с егодня школьная тема прорезалась - "Школа жизни". В комментах, как водится у Лихомана - дискуссия. А у меня целая история получилась. Вот я её сейчас сюда на свои странички и перетащу...
Школа жизни - она и есть школа, чтобы учиться той самой ЖИЗНИ. Разные учителя попадаются в школе - и хорошие, и не очень, а то и вовсе НЕучителя...
У ребенка конфликт с учителем - где мама с папой? на чьей стороне? насколько необходима и допустима степень ихучастия в этом конфликте?
Вся беда в том, что родители в этой ситуации зачастую засиживаются в позиции наблюдателей или, в лучшем случае - лишь сопереживают... молча... дома.
Другая крайность - по любому пустячному поводу скандалы на уровне ..."чем выше, тем лучше".
А я помню, как обидно было в школьные мои годы ощущать, что нет поддержки от папы и мамы.
Никогда не делилась с ними своими проблемами. "Учитель всегда прав!" - была их обычная реакция на мои робкие попытки пожаловаться, обсудить, получить поддержку.
"Ну и на фиг, - решила я, - буду сама пробиваться".
Ну и пробивалась... Закалилась в боях, и это действительно, была моя школа ЖИЗНИ.
А вот с родителями контакт потерялся...
Зато со своими я уж этот опыт учла. Если что, бьюсь с ними в одних рядах, как львица. Окунаюсь в их школьные проблемы по самую макушку, пока им это необходимо.
Вот старшая уже не очень-то и допускает: "Сама разберусь!" Что ж, сама, так сама - надо вовремя почувствовать, остановиться и отойти в сторонку.
И это тоже один из важных моментов этих уроков жизни - раз не просят, то и не лезь!
Я и не лезу. Учится девочка на 4 курсе универа. За эти годы попадались её на пути разные НЕучителя, - сама свои проблемы решает. Она уже сильная... справится.
А вот малыш в прошлом году в первый класс пошел. Тут, думаю, надо быть начеку...
В первом классе после первых же уроков латышского языка я заметила у Котьки уныние и тоску в глазах. "Что такое с тобой, - спрашиваю - сложно? трудно? не понимаешь чего?" "Да нет, - отвечает, - не так уж трудно... Только кричит она так, что я сразу забываю, что хотел отвечать..." "Кто кричит?" - спрашиваю. "Учительница Сандра кричит... И еще обзывается... Вот дурой Настю обозвала... И Аню тетрадкой по голове треснула... Не больно, конечно, но всё ж обидно..." "А на тебя тоже кричала?" "Нет, на меня еще нет, но скоро, наверное, тоже накричит. Она уже почти на всех кричала, только я с Юркой остался ненакричанным... Как-то нас еще пронесло." "А за что кричит-то учительница, - уточняю я, - что-то натворили дети? забыли? не слушали?" "Да нет, не понимаю, за что. Анечка, которую она по голове треснула, лучше нас всех по-латышски знает - у неё же бабушка латышка, они с ней только по-латышски разговаривают, и сидит она в классе тише всех, Галина Сергеевна нам всегда её в пример ставит".
Ну, думаю, надо бы выяснить, что там происходит на уроках с учительницей Сандрой. Начинаю осторожно расспрашивать родителей: "Как дела у вашего чада с латышским?" Двое-трое мамочек начинают пересказывать мне историю, уже услышанную мной от Котьки, причём упоминаются эпизоды с Настей и Аней, что окончательно убеждает меня в том, что это отнюдь не досужие фантазии моего чада.
Поговорила я с классной нашей, Галиной Сергеевной. "Да, - подтвердила она, - дети жалуются, что Сандра кричит и бьет их даже. Но я не могу как-то существенно повлиять на ситуацию, потому что Сандра - подруга завуча, а я работаю здесь первый месяц и с завучем отношения как-то не складываются... Я с Сандрой поговорила на днях о том, что дети жалуются и что родители будут недовольны...Давайте еще понаблюдаем, может, что-то измениться".
Ну что ж, наблюдаем. Бабушка Анечкина на урок пришла, посидела, прослушала, вышла в полном восторге: "Ах, какая методика, как Сандра хорошо урок ведет - и улыбается, и шутит! Дети наши, правда, какие-то заторможенные сидят. Ни на один вопрос не рвутся отвечать..." Я у Котьки спрашиваю: "Ты чего молчишь на латышском, руку не поднимаешь? Не знаешь урок?" "А не хочется мне отвечать - вдруг чего не то скажешь, так она опять кричать начнет. Ну, когда поднимает меня, я ж отвечаю..."
Так, всё понятно, боится, значит... Ну да ладно, думаю, может перестала Сандра кричать, потихоньку и дети успокоятся. Она же тоже человек, может салучилось что, нервничала, вот на детях и срывалась...
Но тут через неделю Котька делится со мной опять своими переживаниями. Спрашивает меня: "Вот вы, мама, вместе с папой говорите, что слово "блин" - это всё равно, что ругательство на букву "б", только замаскированное, да?" "Ну да, - говорю, - именно так и есть".
Как раз накануне по поводу этого паразитского слова у нас в семье разгорелся спор с Сережей, когда мы с мужем доказали-таки старшенькому нашему, откуда у этого "блина" корни идут.
"А почему ты об этом сейчас заговорил?" - спрашиваю Котьку. "Потому что учительница латышского сегодня сказала: "Ну вы, блин, группа придурков!" "?!?!?!" - я онемела. Перевела дух и, стараясь говорить спокойно и даже как будто не очень заинтересованно, продолжалаю расспрос: "Ну, может, вы её довели - человек и не выдержал. А за что она вас придурками назвала-то?" "Да я опять не знаю за что... просто... просто страницу она нам по-латышски назвала, какую открыть, а мы не понимали... А она кричать начала. Она уже опять кричит, как и раньше...После Аниной бабушки не кричала два урока, а потом закричала опять. Но мы уже даже привыкли... А вот про слово "блин" - ты скажи мне, почему ей можно его говорить, а вот Сереже и мне нельзя. Ну ладно, пусть мне нельзя, а Сережа уже взрослый почти, может ему всё-таки можно?" ...Уф-ф-ф...
"Нет, - говорю, - нельзя. Слово "блин" -всё равно, что матное. Я учительнице Сандре сама это объясню. Она, наверное, этого не знает еще".
...Через день собрали родительское собрание, пригласили директора, завуча и учительницу Сандру (она, впрочем, не пришла, узнав от завуча о повестке дня). Больше учительница Сандра в нашем классе не появилась...
Год спустя я совершенно случайно узнала, что Сандра пришла работать в нашу школу по направлению из школьной управы, какие-то связи она имела в министерстве. Поэтому наш завуч так и подружилась с ней, поэтому и выгораживала её при каждом случае... А до нашей школы работала эта Сандра в двух или трех (следы уж затерялись) латышских школах, откуда выперли её "по собственному желанию". Зависимость у неё была ...алкогольная... В латышских школах даже со всеми её связями она удержаться уже не могла, вот и направили её русских деток латышскому языку обучать.
Такая вот история. Сколько их еще впереди...
А ведь будь я на месте Котьки, МОИ родители не ринулись бы защитить... уберечь меня от этой психологической травмы. В детстве я это поняла, даже спокойно приняла, как данность. Нет, вообще-то они были очень хорошие, мои родители. Только вот в моих отношениях с миром взрослых и, особенно, учителей, они не спешили становиться на мою сторону. И это чувство недоверия и незащищенности с их стороны осталось у меня со школьных лет на всю жизнь.
Из этого моего горького урока жизни я сделала свои выводы, и всегда в случаях, подобных приведенному выше, я "бьюсь в одних рядах с моими детьми, как львица".
Что же касаемо учителей...
Изначально мы с детьми принимаем как аксиому следующую инструкцию:
"Что делать, если учитель не прав?
1.УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ!
2. Если учитель всё-таки не прав, смотри п.1!
Это правило прежде всего усваивают мои дети. Это же исповедую и я.
Но...
Именно моё материнское дело заключается в том, чтобы защитить моих детей от тех, кто, не являясь УЧИТЕЛЕМ по сути своей, смеет себя за оного выдавать.
И если под личиной учителя маскируется прощелыга, негодяй, извращенец или просто человек, который способен причинить вред здоровью и душам моих детей, то тут уж я буду львицей! И буду их защищать, если они взывают об этом.
Впрочем, это моя история, моя позиция и мой взгляд. Это я и мои дети.
У кого-то по-другому? Значит, у него другая история... другой он сам... другие дети...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Proto_A,, батюшка, спасиБо за поддержку....
Очень рада Вашему первому визиту на мою страничку. Заходите почаще, я и мои друзья ждём Вас. Всегда Вам удаётся повернуть разговор в нужное русло - и так во-время...
Как-то хорошо и спокойно, когда Вы рядом.
Исходное сообщение Proto_A
Кстати, заметьте: максимальная ответственность перед Богом Родителей, проявленная в воспитании Дочки, и потом, максимальная ответственность их Дочки, ставшей Матерью, для всего рода человеческого вылилась в Искупительный и Спасительный подвиг Её Сына! До сего дня вместе Их Всех вспоминаем, на едином дыхании...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |