-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в anna_sovetskaja

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.11.2009
Записей: 26
Комментариев: 9
Написано: 37


Конспект занятия для подготовительной группы аппликация с элементами рисования.Снегири на ветке рябины".

Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 21:38 + в цитатник
Цель: учить детей передавать аппликативно образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображение на листе.
Задачи:
- учить изображать на листе двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке рябины и летящего;
- закрепить способ парного вырезания (крылья у летящего снегиря) и преобразования одних геометрических фигур в другие;
- продолжать развивать навыки общения в совместной работе;
- формировать навыки аккуратного обращения с материалами.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, образец, выполненный воспитателем, раздаточный материал- исходные формы для вырезания снегирей, ножницы, клей.
Раздаточный материал: два прямоугольника красного цвета для тела снегиря, два квадрата черного цвета для головы, один прямоугольник для крыла сидящего снегиря, два прямоугольника для крыльев летящего снегиря. Два прямоугольника черного цвета для хвостов.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», игра «Птицелов», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия:
Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята!
Основная часть.
- Какое сейчас время года? Зима.
- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Вороны, голуби, воробьи.
-Молодцы! А теперь угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут!
Снегирь.
- Верно! А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует?
- А теперь послушайте рассказ о снегирях.
Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках, появляются прилетевшие в гости красавцы- снегири.
Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Зимой с первым снегом они прилетают к жилищу людей, потому их так и называют «снегири». Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их так же называют кочующими птицами.
У снегирей красная грудка, черные шапочка, хвост и крылья.
Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь?
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипает несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и прорастают весной.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.
Показ презентации.
Теперь вы знаете. кто такие снегири, и где они живут.
Физкультминутка.
Игра «Птицелов».
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. В центре с завязанными глазами стоит птицелов. Птицы- дети ходят вокруг птицелова со словами.
В лесу, в лесочек,
На земле, на дубочке,
Птицы громко поют.
Ай! Птицелов идет.
Он в неволю нас возьмет!
Птицы улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами будем делать аппликацию с элементами рисования, которая называется «Снегири на ветке рябины». Ветку рябины рисуем акварельными красками (дети рисуют ветку вместе с воспитателем).
- Давайте рассмотрим образец аппликации на доске. Сколько снегирей изображено? Два.
- Как они расположены на листе? Один сидит на ветке, другой летит.
- Посмотрите внимательно на снегирей, назовите их части тела. Голова, туловище, крылья, клюв, хвост.
- Какой формы голова у снегиря? Круглая.
- Какой формы туловище? Овальное.
- Клюв? Треугольный.
- Какие части тела у снегиря черного цвета? Голова, крылья, хвост.
- Какого цвета туловище снегиря? Красного.
Как пользоваться ножницами.
Ножницы- это не игрушка, это инструмент. Они острые и опасные. Если ими неправильно пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
Ножницами нельзя размахивать, бросать их подносить к лицу, брать без разрешения.
Передают ножницы только закрытыми кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
С ножницами нужно работать только за столом. После работы ножницы нужно положить на место.
Из двух красных прямоугольников, сложив их вместе, закругляя углы, вырежем овалы. Из двух черных квадратов, сложив их вместе, вырезаем круги, скругляя углы. Это голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника. Складываем прямоугольник пополам, срезаем верхний угол и на нижней части делаем несколько зубчиков. Это перья снегиря.
Крыло вырезаем из прямоугольника, скругляя углы. Причем верхние углы срезаем сильнее. Получилось крыло для сидящего снегиря.
Крылья для летящего снегиря, вырезаем из двух прямоугольников, сложив их вместе. Верхнюю часть прямоугольников скругляем, на нижней, делаем перышки в виде зубцов.
Глаз вырезаем из квадрата белого цвета. Глаз мы видим только у сидящего снегиря. У летящего снегиря глаз не видно, так как мы смотрим на него сверху.
Разложите все детали на бумаге. Но прежде чем мы начнем их наклеивать, давайте чуть- чуть отдохнем, физ. минутку проведем.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри. Хлопают себя по бокам.
В красных майках снегири. Показывают грудки.
Распустили перышки. Руки слегка в стороны.
Головой вертят, вертят. Повороты головой вправо влево.
Улететь они хотят. Взмахи руками.
Кыш, кыш, кыш, улетели!
Начинаем приклеивать детали. Обратите внимание, что сначала нужно приклеить голову снегиря, чтобы получилась черная шапочка. Верхнее крыло летящего снегиря надо наклеить на тело, а нижнее под тело. Хвост тоже нужно наклеить под тело. Крыло сидящего снегиря наклеиваем на тело. Следите за правильностью расположения частей по отношению друг к другу.
- Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились.
Организуется мини-выставка работ.
Итог.
Мы сегодня много узнали о зимующих и перелетных птицах.
- Как называется эта птица? Снегирь.
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Назовите части тела птицы. Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, крылья, лапы.
Рубрики:  Детский сад
Метки:  
Понравилось: 31 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 14 Февраля 2015 г. 17:37 (ссылка)
ТАК.А где картинка-то?Чего одни слова?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 20 Июня 2018 г. 12:54 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 13 Сентября 2018 г. 07:29 (ссылка)
+
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку