-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Glorija

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.12.2009
Записей: 392
Комментариев: 438
Написано: 1530


Bakhtin Victor. В мире животных.

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 14:53 + в цитатник
Цитата сообщения IRIS Bakhtin Victor . В мире животных.

Анималистические картины

Виктора Бахтина


с интересными пояснениями автора.
  

 

 

 


 

 


Браки заключаются на небесах.

 

 О картине:
Свадебный обряд у орланов замечателен тем, что самка проверяет силу "жениха" на лету, переворачиваясь вверх лапами и сцепляясь когтями с претендентом на супружеский трон. Это вроде людской брачной традиции кое-где: пронести невесту на руках метров пять и при этом не уронить ни её, ни себя.

 

Конкурс Красоты


О картине:
По сравнению с нашим серым журавлем эти африканскихе венценосцы выглядят ну очень разукрашенными. Но не просите их: Спой, птичка! Будете разрчарованы как Мюнхаузен с его вожделенным павлином. По сравнению с голоском этой райской птицы тамбовская ворона будет соловьем. Поэтому просто насладитесь музыкой танца этих прекрасных тварей, в этом они и впрямь хороши.


На стыке трех стихий. Where three elements meet.

 

О картине:
Пеликаны - асы планирующего полета. Как великолепно они пользуются воздушными вихрями над волнующимся побережьем! Это - своеобразный воздушный серфинг. Похоже, что волнам тоже нравится когда крылья птицы ласкают их буруны легкой тенью. Прекрасное зрелище!

Зов соперника. Intruder's call. 

 

О картине:

Забавное было время. Мы фильм снимали. О птичках. А вечером друзья мои по-привычке своей рыбачили. Я просто сидел на берегу. Я -не рыбак и не охотник. С детства не нахожу удовольствия в том, чтобы поранить кого-нибудь, или убить без особой на это нужды, да и при нужде тоже. 
Сидели это мы, сидели... и вдруг услышали страстный лосиный зов. Ну и что? Ну и ладно, пусть себе зовет. Далеко это. А через минуты две раздался жуткий шум справа от нас. Думали медведь. Ничего подобного. Лось! Свирепо озабоченный лось, несся, как сумасшедший прогнать соперника! На нас он и внимания не обратил, столь занят был своими заботами. Как прекрасен лось на бегу! Сгусток неимоверной энергии! 

 


И гагары тоже стонут...

О картине:
Как-то, в поэтическом экстазе, "Буревестник Максимович Революции" нелестно отозвался о гагарах: дескать им недоступно наслажденье битвой жизни, поэтому они стонут...
Американцы так не считают. Гагары - самые любимые ими птицы и этот "стон" у них песней зовется. А песня эта - действительно замечательная и если есть в ней грустные нотки, то это наше , людское. Сродни той грусти, которую мы слышим в криках журавлей, покидающих Родину.
Интересно то, что это - первая моя картина, которая была продана в Америке.
За 200 баксов ее купил миллиардер Сэм Джонсон. Молодец!



Мартовские тигры. March tigers.

 

 О картине:
Кошки, они и в Африке - кошки. И по весне самые БОЛЬШИЕ кошки мира тоже сходят с ума на берегах Амура от амурной озабоченности, точно так же, как наши миниатюрные Васьки с Мурками.



Bесенние тени. Spring shadows.

О картине:
Прекрасны виргинские олени и в своей серой зимней шкурке, но особенно хороши они по весне, когда меняют одеяние на нагло-рыжее! Вскоре появятся такие же рыжые оленята с белыми пятнышками.
Вода течет, цветы оживают, жизнь продолжается, а весенние тени беспечно соперничают со светом, даже не понимая, что они ему помогают.



Нелегкая победа. Not an easy victory.

О картине:
Самка тетеревятника - серьезный хищник. Но и матерый заяц-русак - не легкая добыча. Мне довелось один раз наблюдать их схватку. Тогда победил заяц. Птицу с поврежденным крылом мне удалось поймать и вылечить. Не думайте, что у хищных птиц простая жизнь, им тоже порой приходится туго.



Красавица и Чудовище. Beauty and the Beast.

О картине:
Это удивительно - как близко можно увидеть жуткого монстра и изящную птицу. При мне она перешагнула через него, а он и ухом не повел! Может и нет у него этого органа? Их взаимоотношения показались мне мафиозными. А может он любит ее? Такую изящную, способную летать, о чем он, рожденный ползать и мечтать не может? Неисповедимо это...



Холодная охота. Cold hunting.

О картине:
Посчастливилось наблюдать этого зверя в природе 5 раз. Самый близкий контакт, метров десять, когда я был участником полярной экспедиции Север-75. Тогда в нашем лагере молодой медведь разрушил хозяйсвенную палатку и утащил мороженную коровью ногу. Все это время я боролся с завхозом, который хотел застрелить воришку. Мне удалось справиться с завхозом, убийства не состоялось.



Бесснежные барсы. No snow leopards.

О картине:
Красивое название - снежный барс! Реликтовое - как снежный человек.
Так случилось, что мне не довелось ни разу видеть этих благородных кошек на снегу, даже в зоопарке. Даже в тувинских горах, где их "любимые" козлы тоже снег не уважают. Да его там и зимой почти нет. Ну и бог с ним... Пусть будут снежные барсы!



Подлунные игры

О картине:
Эти очаровательные барсуки - сумречные животные. Для того, чтобы понаблюдать их в свете луны, мне пришлось просидеть несколько вечеров на ветке мертвого дуба. В конце-концов это ей надоело и она сломалась, а я сломал два ребра. Искусство в очередной раз потребовало жертв... и вот результат.



Три грации

О картине:
Лебеди - не "земные" создания. На суше они выглядят слегка неуклюже: лапы коротковаты...

Но в полете и на водной поверхности они божественны.


Закатный круг

О картине:
Эта пара моих любимых журавлей, у нас их зовут японскими, гнездится на острове Кунaшир. Сейчас они поднимутся высоко в небеса, покружат над заземленными людскими проблемами и перелетят зимовать в гостеприимной Японии, которую вы видите на горизонте. По весне прилетят обратно. До свидания!



Новое поколенье. New generation.

О картине:
Этот дуб двести лет был свидетелем птичьих свадеб. Даже став старым пнем, он не унывает, предоставляя приют для молодой сосновой поросли и уютную гавань для нового поколения крохалей. 
Хорошо, когда ты и в старости кому-то нужен.



Утреннее явление

О картине:
Нет на свете более серьезной совы, чем сибирский филин. Этот гигант опасен для своих жертв тем, что бесшумен. Так устроены его маховые перья. Однако это не помогает ему улететь из числа исчезающих видов. 
Это моя первая анималистическая картина.



Блатной генерал

О картине:
Первое, что вы увидите на всяком американском болоте - это трупиал. Прекрасная птичка, но по-русски название ее звучит загробно. Сначала я подозревал, что этимология эта происходит от английского troops - войска, поскольку эти птицы украшены яркими эполетами. Ничего подобного! Здесь их называют просто и мирно - красноплечими черными птицами. 
Да бог с ней, этой этимологией! Птичка замечательная, как ее не назови.



Нарушитель границы

 

О картине:
Американские журавли очень ревнивы. Если соплемменник имел наглость или неосторожность приземлиться на чужое частное болото, быть ему битым. Ну и манеры у аристократов!


Утро над Новой Шотландией

О картине:
Мне посчастливилось наблюдать ясные восходы над Атлантикой с канадского берега. На соседнем утесе было скопиное гнездо и каждое утро мимо окна пролетала эта птица. Иногда с удачей, иногда - увы...



Пернатый рэкет

О картине:
Набросок того, что довелось недавно наблюдать в штате Юта. Доблестный кречет сбил вострохвостого тетерева (здесь этих птиц почему-то называют Sage grouse - мудрый тетерев?) Ничем они не мудрее прочих глухарей... 
Но этим охотничьим успехом тут же злоупотребил молодой беркут, крутостью похожий на "нового русского". На все соколиные попытки отбить добычу, слегка пригибал голову и кричал: Да пшел ты! 
И улетел голодный кречет туда, где беркутов нет.



Над Гималаями

О картине:
Из 15 видов журавлей, красавки - самые маленькие. 
Но это не мешает им быть отважными путешественниками. 
Они гнездятся в наших степях, зимуют в Индии, а попасть туда можно только через высочайшие в мире горы. 
И холодно им в пути, и голодно, и ветры их сбить пытаются, и беркуты караулят. Но дважды в год журавлиные стаи одолевают эту преграду. 
Слава им, ушастым птичкам!

 



Victor Bakhtin
(Merrimac, WI, USA)

Так уж случилось, что я - последняя веточка древнего дерева Бахтиных из Орловской губернии, жалованного в 1613 году поместьями за "многия службы в лихолетье", чем и горжусь в разумной мере. Родился в 1951 году и начал рисовать за год до смерти Сталина. В пять лет начал мучать скрипку и мечтал стать музыкантом, но после несчастного падения со скалы так и не восстановил руки. 
С помощью друзей за год черной депрессии сумел восстановить хотя бы чувство юмора и начал публиковать карикатуры и изорепортажи в местной красноярской газете. 
Потом получил приглашение иллюстрировать книги. Сделал это 79 раз. Стал популярным в Сибири иллюстратором. Печатался и в столичных "Гвардиях", но скушные они были, хотя и фантасты. 
Затем "озверел". Начал делать научные иллюстрации к "Красной книге Красноярского края". Увлекся. Экспедиции, путешествия, удивления... Начал делать фильмы о зверях и птичках. (Для уточнения: я был героем фильмов – блуждающим анималистом, автором сценария, иллюстратором, некачественным озвучателем содеянного). 
Перестройка, по-западному цинично убившая платежеспособность государственных издательсв, заставила меня перемещаться в простом направлении к хлебу насущному из-за невостребованности способностей моих на Родине. Сначала это была Швеция, потом Испания, потом США. Спасибо перестройке, я был первым в нашей семье за 70 лет, кому дозволили выехать за рубежи. 
Я появился в нужном месте, но, как всегда, не во-время. Американский анималистический рынок прошел уже свой безумный пик, тем не менее мои картины продавались тогда еще за 10000 баксов. Умудрился попасть в лучшую двадцатку. 
А вот после бомбардировки "близнецов", этот "худрынок" как ножом обрезало. На мне это отразилось в том, что из-за прекращения финансирования пропали заказы на большие панно, которые я уже замыслил в эскизах, угрохал месяцы на эту безнадежность. Никто уже всерьез не вкладывает деньги во всякого рода Искусство - не до хорошего, выжить бы, бомбоубежище построить, закопаться...! 
Я очень рад появлению интереса к анималистике в России. Изо всех сил надеюсь на его позитивную эволюцию. 
Я начал писать картины 13 лет назад, до этого был "чистым" графиком. Интересно, что в моем дипломе книжного график-дизайнера, заполученного из Московского Полиграфического института, все оценки почти отличные, за исключением двух - живопись и английский: я никогда не думал, что эти дисциплины мне когда-нибудь пригодятся. 
Пути Господни неисповедимы! 

Мои выставки: 
Международный Журавлиный Фонд. США 1995 
Художник-анималист года. Ярмарка в Милуоки. США, 
1995 
Галерея "Лендмаркс", Милуоки, США, 1996 
Галерея "Вайлд вингс", 1997 
Высшая награда на национальной выставке анималистов 
в Кентукки.1998 
Выставка "Экологическое Искусство", Тайвань, 
1999,2000 
Высшая награда на национальной выставке в 
анималистов в Кентукки. 2000 

Мои стены - голые. Не осталось ни одной не 
проданной картины. Всего их около 400. И расплылись 
они в Швецию, Испанию, Голландию, Южную Африку, 
Тайвань и Америку. 

В ноябре 1999 года я изменил рисованию, ибо случилось со мной литературное наваждение. 
Причиной тому оказалось простое любопытство. Меня давно поражало: как мои друзья, ученые люди, могут быть всерьез верующими? Сам стал изучать Библию и очень удивился, сначала тому, что в Ветхом Завете этапы эволюции описаны очень точно; в то время люди не могли знать этого. Потом постигли и другие «открытия». Так возникли некоторые идеи, которые я начал было объяснять на бумаге моему другу, писателю Михаилу Успенскому, но увлекся сам и не смог остановиться. Бросил пить, есть, спать, рисовать. Отказался встретить новый 2000 год с друзьями, потому что НАДО было писАть. Но к полуночи, на 22 главе Ветхого Завета, вдохновение как отрезало. Я от радости одиноко напился. 
С тех пор я не могу изменить там ни строчки, хотя пытался... Не моё это... А чьё? Судите сами. 
Роман был опубликован в альманахе «День и Ночь». 
В 2005 году «Ветхий Замес» получил литпремию «Золотое перо Руси» в номинации «юмор». 
А ведь я был серьезен как никогда! Казалось, что поймал в темной комнате за хвост кусочек истины. 


музыка: Daniel Alomias Robles & Jorge Milchberg  - Eternal Flame

 

 

 

 

 

 

Рубрики:  художники
Искусство и архитектура
животные
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку