-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в glavnydaos

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 30404


Без заголовка

Вторник, 01 Января 2013 г. 13:44 + в цитатник
Цитата сообщения Куксик_Пупси Законы уверенности в себе

 

Законы уверенности в себе

Раздел: Практическая психология

Неуверенность в себе – очень распространенное явление в наше время.

Без преувеличения: тысячи людей ежедневно не совершают правильных выборов, не делают хороших и приятных поступков, не знакомятся, отказывают себе в общении, новых начинаниях и высоких заработках только потому, что все эти люди не верят в то… Во что, в конце-концов?...

Типичные ответы: «В то, что у меня получится»«В то, что со мной захотят общаться»«В то, что я смогу»… В действительности же точный ответ только один:«В себе». Ведь человек – ХОЗЯИН своих действий. Если есть уверенность в себе, человек будет действовать, учиться, ошибаться, но в результате он – сможет. Только для того, чтобы начать – нужна уверенность.

Причины неуверенности в себе

Основной причиной неуверенности в себе являются вредные внушения, даваемые нам в детстве или юном возрасте близкими и авторитетными для нас людьми. Вредные внушения бывают трех видов.

Прямые вредные внушения - это фразы вроде: «у тебя не получится», «даже не пробуй», «ты не способна», «куда тебе», «будешь всю жизнь дураком, лямку тянуть», «вот испортишь здоровье»

Косвенные вредные внушения«хоть какую бы тебе работу, чтобы с голоду не умер» (неявные внушения: «ты не найдешь достойную работу», «ты можешь умереть с голода»), «тебе хоть какого, но мужа» (неявные внушения: «ты – некрасивая», «хорошего мужа ты не найдёшь»),  и прочие коварные фразы в этом же духе.

Ситуационные внушения: действия, которые обладают внушающей силой. Например, когда мама разговаривает с 18 летним сыном такой интонацией, которой обычно разговаривают с 5 летним карапузиком, с избытком нежности и уменьшительно-ласкательности, она внушает ему (сама о том, естественно, не подозревая), что он – маленький и беспомощный. Когда родители делают за детей то, что дети могут сделать сами, своей избыточной заботой они внушают им, что те не в силах справиться с этими действиями. Большое количество подобных «услуг» способно внушить ребенку, что он – слабый, и не способен прожить жизнь без родителей. Так зарождается инфантильность (отставание в психологическом развитии), основой которой является всё та же неуверенность.

Все остальные причины неуверенности в себе (недостаток опыта, избыточная рефлексия, и т.д.) – вторичны и зависят от главной.

Секрет создания уверенности

 

Почему близкие и авторитетные люди дают нам вредные внушения? Неужели они желают нам зла? Конечно нет. Они хотят самого хорошего – защитить, помочь, посоветовать, предостеречь. Беда в том, что они не знают простого фактаязык сам по себе является мощнейшим гипнотическим инструментом. И если употреблять его неправильно или неосторожно – можно вместо пользы очень сильно навредить. Например создать глубокий комплекс неполноценности.

Древние знали о силе слова, и в отличие от нас, относились к словам с большой осторожностью и уважением. Почему как вы думаете, во многих традиционных культурах существовали строгие наказания за любые ругательные слова? Древние знали, что язык – это «магический инструмент», и слова всегда являются своеобразными «заклинаниями». Они ДЕЙСТВУЮТ на людей. И если вы хотите, чтобы вы и ваши близкие были уверены в себе, действуйте следующим образом.

Стараясь предупредить о неприятности, уберечь и предостеречь, соблюдайте простую формулу:

Говоря о том, чего не стоит делать (предостерегая) обязательно здесь же скажите о действиях, которые помогут человеку достичь нужного, полезного и приятного эффекта:

   • Скажите о неправильных действиях, которые могут привести к негативному результату. Пример: «Если ты будешь курить сигареты, у тебя могут возникнуть проблемы со здоровьем»
  • Тут же скажите о правильных вариантах действий, которые могут привести к ЖЕЛАЕМОМУ, нужному результату. Пример: «А если ты бросишь курить и будешь заниматься легким приятным спортом, ты сможешь себя отлично чувствовать и гораздо больше зарабатывать».

Если вы сделаете это, вы фактически заложите в подсознание человека позитивную инструкцию, помогающую ему не только избежать беды, но и достичь успеха, поможете ему сформировать гармоничную высокую самооценку: и компетентность и уверенность.

Что делать с неуверенностью?

 В наши дни газеты и журналы пестрят «умными» советами по обретению уверенности: «поверь в себя!», «не сомневайся!», «будь уверен!» Толку от них – никакого, это как если больному гриппом врач скажет на приеме: «Это что же это вы болеете? А будьте ка вы здоровы!»

Что же делать людям, испытывающим неуверенность?

Прежде всего – осознать её, поскольку решение проблемы начинается с её признания. Затем – определить тип своей неуверенности. Зная тип неуверенности, осуществить изменения, о которых речь пойдёт ниже.

Существует 2 типа неуверенности, и стратегия обретения уверенности в обеих случаях будет различна.

1 вариант неуверенности – малая компетентность и малая уверенность. Это наиболее трудное сочетание. Оно означает, что человек в реальности имеет очень мало опыта (знакомств, поцелуев, работы, бытовых навыков), и при этом испытывает неуверенность. В данном случае неуверенность оправдана. Если непосредственно «поднимать самооценку», можно породить опасное явление: человек обретет уверенность, но останется некомпетентным. Этим самым он может нанести значительный вред себе и окружающим (хотели бы вы лететь на самолете, который ведет неопытный но чрезвычайно самоуверенный пилот?). Что же делать людям, которые неуверены и ещё и не умеют?

Алгоритм решения для 1 варианта неуверенности:

1. Четко определить «зоны» своего неумения и некомпетентности, совпадающие с «зонами неуверенности». Сформулировать их.

2. Поставить цели для обретения каждой конкретной компетентности и для каждой ответить 10 раз на вопрос: «что мне даст эта компетентность?»

3. Потратить некоторое время на пробы и ошибки, пока не возникнет навыка хорошо делать это.

4. Самостоятельно или совместно с психологом проработать полученные в детстве вредные внушения с помощью специальных техник.


2 вариант – большая компетентность и малая уверенность. Это более легкий случай. При таком варианте человек имеет хорошие практические навыки делания чего-либо, но недооценивает свои способности, и соответственно, себя.

!!Алгоритм решения для 2 варианта неуверенности:!!

1. Определить «зоны неуверенности». Четко сформулировать, в чем именно вы неуверенны в каждой конкретной ситуации.

2. В отношении каждой неуверенности ответить 5-6 раз на вопрос: «Почему я не уверен в этом»? Записать все ответы, стараться отвечать четко.

3. Сформулировать «вредные убеждения» – четкие негативные тезисы, то, во что человек верит, и имена эта вера ему и мешает, ограничивает его.

4. Самостоятельно или совместно с психологом проработать вредные внушения с помощью специальных техник.

Итоги

 Нормальная самооценка – это высокая  самооценка. Низкая самооценка – это замкнутый круг неуверенности и неполезности, она не дает ощущения счастья не самому человеку, не окружающим его людям, она делает нас беспомощными и мешает реализовывать свой жизненный потенциал.

Высокая самооценка должна обязательно базироваться на высокой компетентности. Идея «непосредственного» повышения самооценки может нанести большой вред – иногда нужно сначала научиться хорошо что-то делать, а потом, пользуясь этим трамплином или «фундаментом» повышать самооценку.

«Добрые» советы не помогут повысить самооценку и обрести уверенность. И уверенность и неуверенность – это внутренние процессы человека, и для их изменения необходимо грамотное вмешательство в этот внутренний мир – или самостоятельно, вооружившись очень четкими инструкциями, или с помощью психолога.

Высокая самооценка помимо всего прочего – залог хорошего крепкого здоровья, жизненного успеха и долголетия.

Получение консультации у автора статьи (Лобанова Варвара Сергеевна)
• Записаться на личную встречу в г. Тамбов

 

 


Вслух говорится: Прошу тебя, ничего не делай, пожалуйста, а в подтексте явно слышится: Я знаю, что ты сейчас же пойдешь и его убьешь!
Фильм «Крестный отец». www.psychologos.ru

Два брата, им по три года - подрались. Бабушка одному из них: "Вот за что ты ненавидишь своего брата?" - идет внушение о ненависти.

Другой пример: маленький мальчик лихо бегает по детской площадке, а бабушка ему кричит "Под ноги смотри, а то упадешь!" - идет внушение о том, что непременно упадет. Вариации: "Держи крепче чашку, а то разобъешь!", "Возьми за обе ручки, а то прольешь!", "Не суетись, а то обожжешься!" и т.д.

Как правило, вредные внушения идут в подтексте.

Смотри видео из фильма "Крестный отец". Брат увидел, что его сестру побил ее муж, и в ярости. Сестра в плаче его уговаривает: "Прошу тебя, ничего не делай, пожалуйста", а в подтексте явно слышится: "Я знаю, что ты сейчас же пойдешь и его убьешь!"

Внушения в статье "О чем хочет сказать твой страх":

  • "На свои страхи нужно обращать серьезное внимание, своими страхами нужно обязательно заниматься",
  • "Без психотерапии ты свой страх не победишь",
  • "Относись к своему страху бережно. Страх живой, уничтожать его - нехорошо",
  • "Страхи нам нужны",
  • "Ты нуждаешься в защите, тебя защищает твой Страх".
  • "У тебя есть боль".
  • "У твоих мамы и папы тоже была душевная боль".
  • "Не бойся заниматься своими страхами!"

Подробный разбор см.

 

То, какие внушения мы увидим в тексте, зависит как от самого текста, так и от нашего настроя. При позитивном настрое легче увидеть позитивные внушения, при негативном - негативные. Что увидим мы в этом тексте?

Мы приводим разбор, который сделала студентка Университета практической психологии Елена Дроздова.

Позитивный перевод

Привет! Меня зовут Страх.

Позитивное внушение – боятся, обычно, неизвестного, а то, что знакомо - уже не неизвестное. Раз познакомились, уже бояться нечего.

Как ты чувствуешь себя, когда я к тебе прихожу?

Стараешься не замечать? Делаешь вид, что меня нет? Если это не получается, то злишься и пытаешься избавиться от меня?

Очень конструктивно – перечисляются все неадаптивные способы поведения, когда человек испытывает страх, и по форме постановки вопросов становится очевидна неэффективность такого поведения.

Ты борешься со мной, и вроде, одерживаешь уже победу...

А тут снова я... в самый неподходящий момент.

Конструктивное внушение: показано, что бороться со страхом – это тупиковый путь.

Я существую в твоей жизни, потому что у меня есть свое предназначение. Да, да, не удивляйся! Я нужен тебе! Я стою на защите твоей жизни. Я защищаю тебя от боли и любой опасности. Когда тебе предстоит испытать что-то «страшное», я тут-как тут, и я останавливаю тебя... Я не хочу, чтобы тебе снова было больно. И не важно, какая это боль - физическая или душевная. За мной всегда стоит боль. Освободись от прошлой боли, и я исчезну. Я просто буду не нужен.

Конструктивные внушения – страх есть, пока он нужен. Чтобы от него избавиться нужно убрать причины его возникновения. Настраивает на работу по изменению себя, росту личности.

Когда я прихожу, не прогоняй меня, а лучше удели мне внимание. Понаблюдай за мной, почувствуй меня, разреши мне сказать тебе о чем-то очень важном. Когда работа моя будет сделана, я тут же исчезну. А точнее, превращусь в твою Силу.

Очень позитивная программа действий – прислушаться к своим эмоциям, понять их, выяснить причину их появления. И когда причина будет найдена – человек обретет силу – управление эмоциями и чувствами.

Я бываю разный. Иногда я стараюсь уберечь тебя от повторения боли, которую ты уже когда-то испытывал в своей жизни. Возможно, будучи совсем маленьким, ты пережил, как свою собственную, мамину или папину боль. И она тоже стала твоей.

А чаще всего, ты боишься лишь моей тени. У тебя нет основания бояться.

Позитивное внушение – иногда человек боится того, что было в далеком прошлом, или вообще того, что было не с ним, а только может произойти – это не повод бояться! Самое сильно внушение – нет оснований бояться.

Я всего лишь - мыльный пузырь.

Очень конструктивно – страх непрочный, он временный - мыльный пузырь это символ недолговечности, очень яркий образ с детства знакомый каждому – очень действенное внушение.

Входи в меня смелее, путь открыт!!!

Позитивное закрепление самого первого внушения – то, что знакомо - не опасно. Смелее – позитивное внушение, ты - смелый.
Итого: все очень позитивно и конструктивно. Предлагается познакомиться со страхом, принять его, понять, для чего он появляется и в чем его польза, научиться управлять эмоциями – позитивная программа личностного роста.

Негативный перевод

Привет! Меня зовут Страх.

С места в карьер – обстановка сразу нагнетается. Построенние очень знакомое – как в ужастиках, одушевление.

Как ты чувствуешь себя, когда я к тебе прихожу?

Все люди боятся, у всех есть страхи. И ты не исключение. Классическое внушение, мы отрабатывали на НЛП. «Ты какую будешь кашу на завтрак – овсяную или гречневую?»

Стараешься не замечать? Делаешь вид, что меня нет?

Вот первые негативные внушения в форме обвиняющее-провокационных вопросов. Стараешься, делаешь вид – т.е., внушается при помощи соответствующих форм глаголов незавершенность действия, его бесполезность. При этом у человека должно возникнуть чувство беспомощности.

Если это не получается, то злишься и пытаешься избавиться от меня?

«Продолжение банкета» - Внушается – не получится бороться со страхом. А дальше – внушается, ты должен злиться. Ну и пытаешься избавиться – это опять подчеркивает незавершенное действие, внушается, что этого не происходит.

Ты борешься со мной, и вроде, одерживаешь уже победу... А тут снова я... в самый неподходящий момент.

Это вообще «перл» - люди наиболее болезненно реагируют, когда что-то срывается у самой цели. Это внушение вообще на грани допустимого – рисует очень яркую картинку ситуации, имеющей самый сильный отклик, когда вот-вот до спасения рукой подать, ан нет… Очень сильное внушение на эмоционально значимом фоне, внушение беспомощности.

Я существую в твоей жизни, потому что у меня есть свое предназначение. Да, да, не удивляйся! Я нужен тебе! Я стою на защите твоей жизни.

Без остановки внушается, что хозяин положения и руководитель - страх. Внушается беспомощность, зависимость.

Я защищаю тебя от боли и любой опасности. Когда тебе предстоит испытать что-то «страшное», я тут-как тут, и я останавливаю тебя... Я не хочу, чтобы тебе снова было больно. И не важно, какая это боль - физическая или душевная. За мной всегда стоит боль.

Ну вот, а здесь опять внушение – у человека всегда есть боль (Есть с чем работать! Слово "Боль" повторяется и повторяется – человек должен запомнить – у него есть боль!)

Освободись от прошлой боли,

Предыдущее внушение усиливается - в прошлом обязательно есть боль

и я исчезну. Я просто буду не нужен.

Когда я прихожу, не прогоняй меня, а лучше удели мне внимание. Понаблюдай за мной, почувствуй меня, разреши мне сказать тебе о чем-то очень важном. Когда работа моя будет сделана, я тут же исчезну. А точнее, превращусь в твою Силу.

Букет внушений – погрузись в переживания, не борись, пусть чувства делают свою работу, ты ничего не решаешь, здесь руководят чувства…

Я бываю разный. Иногда я стараюсь уберечь тебя от повторения боли, которую ты уже когда-то испытывал в своей жизни. Возможно, будучи, совсем маленьким, ты пережил, как свою собственную, мамину или папину боль. И она тоже стала твоей.

О нет! Это уже становится смешно… Опять внушение – у тебя есть боль, ты пережил ее в детстве, а если не переживал, то есть боль родителей, и она теперь твоя. Короче – боль у тебя есть, запомни!

А чаще всего, ты боишься лишь моей тени. У тебя нет основания бояться.

А вот, это внушение посвежее – ты боишься.

Я всего лишь - мыльный пузырь. Входи в меня смелее, путь открыт!!!

Просто чудо – добро пожаловать, теперь у тебя есть боль и страх. Милости просим на терапию!

Человеку внушается, что он беспомощен, все его попытки безнадежны, и у него обязательно есть боль, и в прошлом ее очень много ( вот с чем работать-то!), а еще человек принял на себя боль родителей (еще пара лет терапии), а еще у человека есть страх (еще годик-другой работы, ведь страх уйдет только тогда, когда его работа будет закончена, нельзя его прогонять…) А главное – путь открыт (Читай - ждем на терапии!).

Резюме

Человеку с устойчиво позитивным мировосприятем статья не вредна, несколько полезных подсказок в ней содержится. Учитывая же, что чаще статьи про страхи читают как раз люди со страхами, люди с неустойчивым или негативным мировосприятием, статья уверенно нагружает читателя набором сильно негативных внушений. Итого - автор хотела как лучше, а написала статью вредную.http://www.psychologos.ru/%D0%92%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5_%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B5

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку