Цитата сообщения Anna_Livia
Александр ДЕЙНЕКА. Ощущение жизни.
"Я рос среди лугов, садов, у реки. Я видел настоящее веселье у самых бедных людей, чистейшую любовь к искусству у самых простых. Меня в юности потрясало, когда я узнавал за красивым юношей или девушкой нехорошие поступки. Я не мог разделить форму и содержание".
Раздолье (1944)
"Можно себя приучить ко многому, что тебе несвойственно, но это не дает радости. Вот почему я считаю искренность в искусстве основой его. Эта искренность лежит в идеалах, присущих своему времени. Она создает стиль и утверждает время".
Девочка у окна. Зима. (1931)
"Жизнь разнообразна, тем много, но у всякого есть свои любимые, только надо найти для них форму. На всех этапах я усматриваю тягу к спорту, здоровью, пластике. Спорт неотделим от пейзажа. Моя радость не полна, если я не вижу среди просторов полей на земле, под землей и в небе загорелую молодость, всегда для меня новую, со своим упорством, задором, динамикой. И пейзаж я воспринимаю особо. Природа прекрасна, искусство должно быть таким же".
Бегущие девушки (1941)
"То, что я менял жанры творчества, не моя вина (если это вина) - это закон времени, но, вероятно, я оставался самим собой в главном. Я знаю, что завтрашний день мне дает что-то новое, что ляжет в основу моих работ, и я искренне хочу, чтобы это новое было глубоко человечное и прекрасное. Я понимаю живопись, тонкую живопись, но люблю больше рисунок, форму. Если иные разбираются в тончайших тоновых нюансах и абсолютно безразличны к грубым искажениям формы, то у меня наоборот - я очень чувствителен к тончайшим формам ритма и удовлетворяюсь простыми цветовыми отношениями".
Крымские пионеры (1934)
"Талантом надо родиться, но таланту надо место, где развернуться. Фальконе тому пример: делая во Франции фарфоровые статуэтки, он на российских просторах создал бронзовый монумент Петра. В этом связь художника с обществом, в их обоюдном обогащении и понимании...".
В Крыму (1956)
«Ритм и своеобразная орнаментика лежат в основе композиционного решения и другой моей картины — «Текстильщицы», ритм беспрерывного кругообразного движения в ткацких станках. Я почти машинально подчинил ему и ткачих с их плавными, певучими движениями. Возможно, что это сообщило вещи некоторую отвлеченность.
Картина серебристо-белая с пятнами теплых охр на лицах и руках девушек. В то время я обрабатывал поверхность холста, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности холста с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых я в мечтах писал картины».
«Я думаю о ритме. Убеждаюсь, что правильно в «Текстильщицах» повторил гофрировку потолка в ритме банкоброшей, в плавном движении работниц».
Текстильщицы (1927)
«Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Наделал десятки рисунков и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин. Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без исторических сносок. Я догадался написать то, что многих волновало, интересовало. В моем творчестве была удача. Игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык. Позже я понял, почему, когда вокруг бурлила иная жизнь, люди в хаки ездили в теплушках, трупы возили возами — была гражданская война; художники, многие, по крайней мере, писали обычное: пейзан в лапоточках, французские пейзажи, дам в кринолинах. Они писали не то, что видели, а то, что этим годам было абсолютно не нужно. Картина гораздо позже, чем плакат, стала находить свое революционное лицо. Случай с футболом — обычный случай. Я не знаю истинно художественного произведения, которое, отвечая запросам передового современника, не вынуждено было бы решать ряд новых задач идейного, пластического порядка, дабы быть на высоте своего времени».
Вратарь (1934)
Футбол (1924)
Юность (1961)
Бегуны (1934)
Эстафета по кольцу Б (1947)
Колхозница на велосипеде (1935)
Подмосковье (1932)
Девушки в выходные дни (1949)
Весна (1950)
В Севастополе (1956)
Купальщицы (1952)
После работы (1948)
Купальщица (1951)
Доярка (1959)
Портрет девушки с книгой (1934)
Обнаженная девушка (1951, графика)
Баскетбол (1962)
На учебе (1961)
Москва (1952)
Подмосковные дачки (1950-60-е гг.)
Весна (1950-60-е гг.)
На просторах подмосковных строек (1949)
На женском собрании (1937)
Женский портрет (1947-50)
Гладиолусы (1954)
Автопортрет (1948)
Биография А.А. Дейнеки