Без заголовка |
В начале 1966 года Yardbirds звучали оригинально и новаторски. Но чего им решительно не хватало — так это чувства стиля, цельности и последовательности в достижении цели, которые так помогали утвердиться их современникам Beatles, Rolling Stones, Kinks. Лонг-плэй 1966 года «Roger the Engineer» был их первым и фактически единственным студийным альбомом, состоящим полностью из оригинального материала, где впервые так отчётливо проступила творческая нестабильность квинтета, его стилистическая неуравновешенность. Надо было обладать очень странным вкусом, чтобы пытаться свести, иногда даже в пределах одной песни, вторичный блюз-рок, мрачные монашеские мелодии, горячие гитарные пассажи и восточные танцевальные ритмы. Правда, и на этом непредсказуемом пути они добивались порой удивительных эффектов — в награду за рискованные акустические авантюры, на которые никто больше не решался.
Полного единодушия и безоблачного существования Yardbirds не знали никогда. Очередной кризис наступил летом 1966 года, когда группу покинул басист Сэмвелл-Смит, выполнявший и основную часть продюсерской работы. К счастью, к этому времени Джимми Пейдж уже вполне пресытился сессионной жизнью и охотно присоединился к оставшимся музыкантам. Пейджу было что сказать. Он подарил команде второе дыхание. В результате небольшой рекогносцировки Крис Дрея поменял ритм-гитару на бас, а Пейдж разделил обязанности гитариста на пару с Джеффом Бэком.
Этот фантастический тандем казался слишком щедрым подарком судьбы, чтобы быть правдой или как минимум чтобы продлиться долго. Бек и Пэйдж записали вместе один-единственный сингл «Happenings Ten Years Time Ago», идеальный образец психоделии 60-х: астральные гитары, приглушенные всплески звуков, мрачные гармонии, таинственные слова. До коммерческой кульминации треку было, однако, далеко. По сравнению с предыдущими успехами группы 30-я позиция в американском поп-чарте выглядела не так уж оптимистично.
Уход Джеффа Бека и «Little Games» (1967)
В сентябре 1966 года Yardbirds отправились в масштабный тур по Великобритании вместе с Rolling Stones и Тиной Тёрнер. К этому же времени относятся съёмки в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Blow Up», в котором Yardbirds с Беком и Пейджем в первых рядах исполнили переработанную версию песни «The Train Kept-A-Rollin'» (она получила название «Stroll On»).
К концу 1966 года начало создаваться впечатление, что Джефф Бек не очень-то и заинтересован в Yardbirds. Он позволял себе пропускать выступления, да и как исполнитель был явно не в лучшей форме. В конце концов ему диагностировали нервное истощение, и команде пришлось попрощаться с гитаристом. В 1967 году, восстановив силы, Бек вернулся на сцену с собственным коллективом Jeff Beck Group и начал новый виток своей карьеры.
Несмотря на горячее желание остальных музыкантов продолжать вчетвером, с уходом Бека что-то в команде надломилось. Музыкантам так и не удалось подготовить публикацию новой подборки оригинальных песен, записанных за последние два года. Новый продюсер Мики Моуст (Mickey Most), который работал до этого с Донованом и The Animals, не оправдал ожиданий. Именно ему пришла в голову не самая удачная идея ввести в репертуар Yardbirds легковесные поп-мелодии, а их экспериментальным гитарным пассажам отвести самое скромное место на би-сайдах. На альбомах Yardbirds инструментальные соло присутствовали только в виде изолированных островков, как например на диске 1966 года «The Yardbirds». О «старых» Yardbirds здесь напоминали разве что психоделический трек «Glimpses» и акустическая композиция «White Summer», в которой слышится прообраз акустических пассажей Джимми Пейджа в эпоху солирования в Led Zeppelin. Все три сингла с этого лонг-плея, «Little Games», «Ha Ha Said the Clown» и «Ten Little Indians», имели некоторые успех в чартах, но он не шёл ни в какое сравнение с достижениями предыдущих релизов. Альбом «Little Games», появившийся в 1967 году только в Соединённых Штатах, оказался ненамного лучше, огорчив постоянных фанов группы непродуманным, «анемичным» продюсированием и довольно слабым материалом.
При всех пробелах в студийной работе Yardbirds оставались впечатляющей концертной командой. Почти всю артистическую энергию они направили на покорение американских слушателей, практически забыв о родной Англии. Были и в этот период свои студийные удачи. Лучшим релизом за всё время музицирования с Джимми Пейджем стал би-сайд «Think About It», интригующая и энергичная психоделическая вещь, написанная самим гитаристом. Но сингл явно запоздал, исправить ситуацию в коллективе смогло бы разве что чудо. Мнения о дальнейшем пути Yardbirds круто разделились. Релф и Маккарти высказывались в пользу акустической мелодичной музыки, тогда как Пэйджу был по душе громкое и жёсткое электрическое звучание.
В начале 1968 года группа записала в Нью-Йорке концертный альбом, но выпускающий лэйбл его забраковал. Данная запись под названием «Live Yardbirds Featuring Jimmy Page» вышел ограниченным тиражом только в 1971 году, когда Джимми Пейдж превратился в звезду мировой величины, и с тех пор его тиражирование взяли на себя аудиопираты.
Летом 1968 года Yardbirds отыграли финальное шоу, после которого центробежная сила окончательно развела музыкантов в разные стороны. Вокалист Кит Релф и барабанщик Джим Маккарти совместными усилиями создали первую инкарнацию фольк-рок-группы Renaissance. Джимми Пэйдж вынужден был в одиночестве, выполняя условия контракта, собрать «Новых новобранцев» — New Yardbirds, которые вскоре сменят название на Led Zeppelin.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |