-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gLauk

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Сверхъестественное

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2015
Записей: 70
Комментариев: 25
Написано: 137


Почему самый большой телескоп стал никому не нужен и разваливается на глазах

Понедельник, 04 Октября 2021 г. 10:52 + в цитатник
Цитата сообщения handi

Почему самый большой телескоп стал никому не нужен и разваливается на глазах

Телескоп «Аресибо» входит в число самых больших телескопов, созданных человеком. Колоссальная постройка появилась в годы космической гонки между СССР и США. Несмотря на невероятную полезность с точки зрения науки, последние годы для исполина оказались не самыми лучшими, а его дальнейшая судьба хотя все еще и остается под вопросом, в целом выглядит крайне неоптимистичной. Что же такое случилось, что проект стоимостью в многие миллионы долларов сегодня просто разваливается под открытым небом?

Один из крупнейших в мире. |Фото: Twitter.

Середина 1960-х — до полета первого человека в космос остается еще почти год. Профессор Корнеллского университета Уильям Гордон продавливает идею строительства огромного телескопа для изучения ионосферы Земли. Работы начинают в тот же год. В качестве площадки для строительства выбирают горную площадку рядом с городом Аресибо в Пуэрто-Рико. Телескоп закладывают в 15 км от населенного пункта, на высоте 497 метров над уровнем моря. Новая обсерватория получает код «251».

Бесценная обсерватория. |Фото: wikiway.com.

Официальное открытие телескопа проходит в 1964 году. С этого момента начинается долгая и славная история научной станции. «Аресибо» используется американцами для изучения Меркурия, Крабовидной туманности в созвездии Тельца, нейтронных звезд, пульсаров. Телескоп даже участвует в программе по поиску внеземной жизни. В обсерватории успевает поработать несколько будущий нобелевских лауреатов, которые получают свои премии во многом благодаря доступу к возможности работать на оборудовании подобного класса. Вклад «Аресибо» в развитие астрономии и физики — велик.

Но сегодня такие аппараты мало кому нужны. |Фото: ru.advisor.travel.

 

Но вот приходит злосчастное 20 сентября 2017 года: ураган «Мария» ломает одну из 29-метровых антенн «Аресибо», пробивает зеркало телескопа в двух местах. Выбить ресурсы на экстренный ремонт у астрономов не получается. То, на что было готово тратить миллионы долларов руководство США в годы холодной войны, сегодня не достойно и пенни от правительства. Работа на станции фактически замирает. Телескоп начинает медленно, но верно умирать.

Телескоп медленно погибает. ¦Фото: popmech.ru.

Новые проблемы не заставляют себя долго ждать: 10 августа 2020 года происходит обрыв одного из тросов. Потом обрыв еще одного. Оба повторно повреждают рабочее зеркало станции. Под предлогом «опасности реставрационных работ» денег на ремонт телескопа никто давать не хочет. В итоге 7 ноября 2020 года проходит научный совет, на котором «Аресибо» решают закрыть окончательно, за исключением вторичных комплексов обсерватории.

источник

https://novate.ru/blogs/301120/56950/

30.11.2020

 

 

Как воруют автомобили в наше время, и можно ли защититься от угона

 

Преступник, орудующий отмычками, чтобы проникнуть в автомобиль с целью угона — это даже не прошлый день, скорее уж — прошлый век. На любой замок есть не только свой ключ, но и своя отмычка. Вот только с развитием «замков» меняются закономерным образом и средства их взлома. Сегодня подавляющее большинство угонов осуществляется при помощи специального радиооборудования, которое вредительски замещает собой брелок сигнализации.

Так — никто уже давно не угоняет. |Фото: 1obl.ru.

 

Чаще всего угон современного автомобиля выглядит так: человек в неприметной одежде подходит к машине, становится у двери, неспеша открывает ее и садится в салон, не совершая каких-либо очевидно подозрительных действий. После этого злоумышленник все также спокойно заводится и уезжает. В общем делает преступник все так, будто это на самом деле его собственный автомобиль. Чаще всего угоняют машины для последующего разбора на запчасти. Более того, найти автомобиль после угона — фактически не реально. Так как в большинстве случаев преступники сразу же переправляют машины за рубеж. Скорее всего, к тому моменту, как полицейские смогут получить нужные данные с камер, автомобиль уже будут разбирать и пилить где-нибудь в одной из соседских республик бывшего СССР.

Угоняют вот так. |Фото: echokieva.com.

 

При этом многие из тех, кто уже стал жертвой угона, подмечают один любопытный факт: незадолго до похищения автомобиля у них начал функционировать с перебоями или просто перестал работать брелок сигнализации. Суть проблемы заключается в том, что дело здесь вовсе не в севшей батарейке.

Сегодня достаточно специального софта. |Фото: Pinterest.

 

Основной способ угона автомобилей сегодня — это перехват сигнала с брелока-ключа. В последствии перехваченный сигнал копируется и использует для абсолютно «нормального» открытия машины. Без использования какого-либо «традиционного» взлома. Высокие технологии! Еще не так давно для подобного нужно было специальное оборудование. Сегодня чаще всего достаточно специального программного обеспечения на обычный ноутбук. Для перехвата сигнала злоумышленнику нужно оказаться в зоне действия брелока. Чаще всего преступники прячутся в машине поблизости. Второй способ копирования сигнала — слив данных из автосервисов, которые в том числе занимаются «перепрошивкой» сигнализации и брелоков. Вовсе не нужно думать, что подобное — политика компаний. Чаще всего это «инициатива» отдельных нечестных на руку специалистов.

Угнанные машины потрошат на запчасти. |Фото: drive2.ru.

 

От последнего нельзя защититься вообще никак. Разве что стараться пользоваться услугами только проверенных мастерских. Что по понятным причинам не всегда возможно, да и само понятие «проверенный» — весьма относительно. Другое дело, когда сигнал именно перехватывают. Лучшее и по сути единственное, что можно сделать здесь: изолировать брелок. Для этого подойдет обычная фольга и микроволновка. Заворачиваем и кладем. Можно также просто поместить кнопку в обычную металлическую банку — помогает не хуже. Правда, защититься от кражи сигнала вне дома все равно никак не получится.

Может помочь фольга. ¦Фото: sm-news.ru.

 

Так, что на самом деле ответ на вопрос безопасности крайне печальный: если на машину уже положили глаз, то скорее всего ее угонят. В наше время злоумышленников уже не останавливает даже пестрая аэрография на кузове. Так за 6 месяцев 2020 года в одной только Москве, по данным МВД, угнали 261 автомобиль.

источник

https://novate.ru/blogs/301120/56951/

30.11.2020

 

Сколько можно стоять на холостом ходу без вреда для любимого автомобиля

Вокруг холостого хода автомобиля ходит множество споров, которое то и дело порождают разнообразные заблуждения и откровенные мифы. Каждый водитель хотя бы раз слышал о том, что простаивание на холостом ходу не слишком-то полезно для двигателя машины. Оттого многим было бы интересно узнать, как долго можно и ничего не делать, прежде чем узлы автомобиля не начнут получать урон.

Простоя в нашем мире не избежать. /Фото: Яндекс.Новости.

Главное, что следует уяснить: холостого хода в процессе управления транспортным средством никак не избежать. Есть ряд автомобилистов-энтузиастов, которые уверяют, что при длительном простаивании, например, в пробке, лучше вообще глушить двигатель автомобиля. Так, якобы и износ меньше, и расход топлива ниже. На самом деле это не так. Все потому, что старт автомобиля, во-первых, потребляет повышенное количество горючего, во-вторых, оказывает огромную нагрузку на силовой агрегат, которая также изнашивает причастные к процессу элементы конструкции.

За холостой ход отвечает отдельный регулятор. /Фото: subscribe.ru.

В действительности холостой ход не наносит ощутимого ущерба двигателю и всем остальным элементам конструкции. Во всяком случае, степень износа узлов и агрегатов на холостом ходу уж точно не превышает степень износа, которая возникает во время «нормальной» езды. Само собой, негативные последствия эксплуатации машины на холостом ходу хотя и сопоставимы по степени наносимого ущерба, имеют несколько иной характер.

Износ не больше, чем при обычной езде. /Фото: kronosavto.ru.

Главная проблема холостого хода кроется в том, что при простое на низких оборотах в масле ускоряется появление отложений, которые затрудняют работу двигателя. Если таких отложений накопится слишком много, то проблемы могут появится в том числе и с масляным насосом. Для того, чтобы недовести ситуацию до серьезного ремонта в долгосрочной перспективе, опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют после каждого более-менее длительного простоя на холостом ходу (от 15 минут) доводить двигатель до высоких оборотов в 4-5 тысяч на непродолжительное время.

Бояться холостого хода — нет смысла. /Фото: tadteh.ru.

источник

https://novate.ru/blogs/301120/56946/

30.11.2020


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку