Квантовый Переход в Эру Водолея Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы р...
Фэшн иллюстратор Дэвид Доунтон/David Downton - (0)Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерче...
Фэшн иллюстратор Дэвид Доунтон/David Downton - (0)Чем известен Дэвид Доунтон? Конечно же, своими работами для журнала Vogue. Впрочем, коммерческий...
Художник и иллюстратор. Anna Hammer - (0)...
Стильные модные иллюстрации в стиле журналов 80-х годов - (0)...
Как я стал художником? |
На фото - моя интерпретация картины Ван Гога "Звездная ночь"
10 лет назад и всю жизнь до этого я абсолютно не умел рисовать и считал это недостижимой мечтой, которая вряд ли осуществится в этой жизни. Я очень завидовал художникам, людям которые создают картины, так как сам очень хотел это делать. Думаю, что и многие из тех кто читает эту статью, сталкивались с такой проблемой, когда рисовать хочется. но не знаешь с какой стороны подойти и вообще что делать. Сейчас я рисую графику и пишу картины в свое удовольствие и учу этому других. Окружающим мои произведения нравятся, а многие их даже копируют, я не возражаю.
Как я преодолел этот путь от полного неумения к умению? Здесь я могу сказать вполне определенно – первопричиной было желание рисовать, создавать образы и картины. Это желание было большим и всеобъемлющим даже тогда, когда не было никакой надежды научиться, когда я просто не умел.
Но одного желания все-таки было мало и в определенный момент, около 10 лет назад, я встретился с людьми, которые показали мне как рисовать нестандартным способом. Способ кардинально отличался от классического или академического и вообще от того, что мы привыкли называть живописью или рисованием. Мы создавали картины из хаоса, это было необычно, непонятно, но интересно. Сначала мы создавали хаос, а потом в нем находили образы и их развивали. Такой нестандартный подход позволил мне отпустить себя, обойти ограничения, навязанные окружающей средой. Важным моментом было и то, что я понял один из важных секретов профессиональных художников. Лист или холст должени быть заполнен полностью, причем, если рисуем красками, то больше чем в один слой.
Но занятия эти закончились и я остался с двумя десятками своих работ, которые мне конечно, нравились, но до профессиональных работ им было безнадежно далеко.
Следующий этап сложился после семинара на котором ведущий раскрывал творческие способности в самых разных сферах. В этот раз я начал рисовать черной гелевой ручкой, почти так, как рисовал когда-то в институте на задних страницах конспектов. Но сейчас это было куда более творческое рисование. Я брал лист ватмана формата А5 и заполнял его элементарными формами, линиями. Что мне в этом процессе нравилось, что ничего не надо переделывать, что не надо было делать черновиков и можно было рисовать все, что придумает фантазия или рука. Я заполнял весь лист от края до края, и только тогда работа считалась законченной. А потом я брал новый лист и мог продолжать дальше, или прерваться и начать на следующий день. Когда я не знал, что рисовать дальше, я повторял элементарные формы, кружочки, листики. Одна форма вытекала из другой. Поскольку я нигде не учился рисовать тени и полутона, я их и не рисовал, и мои рисунки частично напоминали орнамент. Я отметил также, что гелевая ручка создает красивую черную линию и с тех пор остался приверженцем четких линий. Работы мне и окружающим нравились, но чего-то им не хватало.
В опрделенный момент я понял, что творчество состоит не только из вдохновения. Есть еще немаловажный аспект, как «воля», который позволяет довести работу до завершения, до того состояния, когда она будет воспринята другими людьми. По-крайней мере заполнить весь лист необходимо, потому что если бросишь на половине, какой бы гениальной работа не была – не поймут.
Аспект воли игнорируют многие ведущие арттерапии или живописи, графики. Поэтому и работы начинающих часто выглядят непрофессиональными. Но к любой картине, чтобы она выглядела завершенной надо приложить усилие.
Воля и интерес это ключевые аспекты творчества, но есть еще и третий аспект. Этот аспект я называю «сверхзадача». Это то, что заставляет нас развиваться, повышать мастрество. Чтобы заниматься долгое время каким-то делом, например писать картины, нужно иметь сверхзадачу, которая всегда немного больше того, что мы умеем. Надо ставить себе цели и достигать их, а когда мы уверенно осваиваемся на новом уровне, ставить цель дальше и выше.
Если мы занимаемся каким-то делом долго, то неизбежно через определенное время возникает желание перейти на качественно новый уровень.
Всего года 2 назад я начал писать картины акрилом. Казалось бы ничего особенного, но смотрится хорошо и не обсыпается, как гуашь, и на холсте писать картины гораздо интересней чем на бумаге. Получается уже готовая картина. Сейчас также постепенно увеличиваю формат картин. Еще одна моя цель — рисовать портреты людей. Честно говоря не представляю, что такое возможно. Когда-то ведение занятий тоже для меня было тоже недостижимой сверхзадачей. Я даже и не представлял, что такое возможно.
Если у нас не будет сверхзадачи, то нарисовав несколько картин, мы можем оставить занятия живописью или графикой. Это само по себе не хорошо и не плохо, но если вы хотите развиваться дальше надо иметь сверхзадачу. Сверхзадача побуждает нас ставить новые, более высокие цели. Такими целями могут быть создание новых картин, освоение новых сюжетов, а также ведение занятий, написание книг, продажа своих работ и т.д.
С уважением,
© Дмитрий Рыбин, http://rybin-studio.narod.ru
При перепечаке укзание автора и сайта обязательно!
Подписаться на мои материалы можно на моем сайте!
Серия сообщений "Вдохновлялочки":
Часть 1 - Восхитительная простота. Иллюстрации Holly Exley
Часть 2 - Цветы, как живые!James Knowles
...
Часть 23 - Когда я не хочу ничего решать
Часть 24 - Винтажные цветы
Часть 25 - Как я стал художником?
Часть 26 - Duy Huynh
Часть 27 - Ворона. Рисунок
Серия сообщений "Общие техники по рисованию":
Часть 1 - Рисуем человека
Часть 2 - Отрисовки.Рожицы.
...
Часть 8 - Панно «Индийский слон». Акриловая гуашь.
Часть 9 - Интуитивная, абстрактная живопись.
Часть 10 - Как я стал художником?
Часть 11 - Кисти для акварели. Автор: Сaramelina
Часть 12 - Рисуем лошадь. Практическое пособие по рисованию
Часть 13 - Альтернативы кисточкам: Мастихин и Пальцы
Часть 14 - Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть 1
Часть 15 - Учимся рисовать за 30 дней.Книга часть2
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |