-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gladiatus

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) axeeffect_ru -Empire_of_the_Criticism- Quotation_collection Fake_MusicalMagazine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2683


О графоманстве

Воскресенье, 09 Января 2011 г. 13:39 + в цитатник
Графомания - явление психического порядка, когда человек, не обладающий литературным чутьём, талантом, подлинным чувством, этикой и необходимым культурным уровнем - пишет якобы литературные произведения. Мало того, не умея оценить свои "произведения", обижается на критику, считая себя писателем, или поэтом. Здесь я буду рассматривать стихотворные произведения.
Чем же отличается графоманское произведение от подлинного стиха?
Графомания - это имитация, подражание поэзии. Поэтому произведение неприятно поражает своей пустотой, серостью, убогостью приёмов и скукой.
Графоманское произведение ничего не даёт читателю, оно только забирает его время.
Рассмотрим подробнее.
Чаще всего графоман начинает писать под воздействием прочитанных им стихов настоящего поэта, поэтому эпигонство и часто просто плагиат - явление распространённое среди графоманов. Греха они в этом не видят. Воруется чаще всего архитектоника стиха: ритмы, размеры рифмосочетания, но это, само по себе, грех не большой и допускаемый, особенно в шуточных стихах, если форма наполнена авторскими идеями, находками, чувствами. Воруются идеи произведения и получаются перепевы с хорошего на посредственный лад одного и того же. Часто "берутся" слова, строки, художественные образы. Поскольку графоман, как правило, мало читает, то и обворовываются поэты школьной программы: Пушкин, Лермонтов, Есенин. Хотя не исключено имитирование и других поэтов.
Основные темы графомана.
1. "Нанайская песня" - что вижу, то пою. Обычно о природе, или воспоминания.
2. "Наставления человечеству" - обычно уровня ниже среднего образования.
3. "Плач" - по чему-то утерянному, или по кому-то утерянному.
4. "Любовные" - обычно, как варианты плача, или стиха в альбом.
5. "Посвящение" - обязательно великому человеку /чаще Пушкину/, вообще страсть к великим именам, великим событиям. "Дежурный стих".
6. "Политические" - ниспровергательные или кликушество.
Полутемой может служить, так называемая "Душевная" тема, когда автор копается в себе, Но это, как вариант "Плача", или "Наставления человечеству".
Стихи обычно похожи на рифмованное письмо или газетную статью без признаков поэзии, поэтому длинные по объёму.
Основные, чаще других встречающиеся, отличительные огрехи.
1. Вольное "гуляние" размера и метра. Так как не знают, что это такое, а чутья не имеют.
2. Пренебрежение к рифме. Преобладание глагольных рифм.
3. Слова - паразиты: УЖ, Ж, ИЛЬ, ВСЁ Ж, ВДРУГ, БЫ, Б, ТАК и другие.
4. Смешные слова и сочетания в серьёзных или проникновенных стихах, превращающие стихи в пародию на самих себя. /без зигзаг, без каприз, оборвать корешок, качать испарину земли/.
5. Слова отвратительные, грязные, мат не к месту и без остроумия. /кишки, слизь, блевать и тому подобное/.
6. Засилие художественных штампов. /алмазы, бирюза, изумрудная и так далее/. Старинный слог не к месту. Анахронизмы: очи, отнюдь, вотще /воруется у поэтов прошлых веков/.
7. Чрезвычайно низкий интеллект, скудное образование и узенький кругозор, глупость, незнание предмета или идеи стихотворного произведения.
8. Душевная пустота, неумение высказать чувства и отсутствие интереса к чувствам других.
9. Собственное самоуничижение: "Я знаю, что поэтом мне не быть"... , "Если б стал я вдруг поэтом", сочетающееся с пренебрежением к мнениям читающих его людей и их замечаниям.
10. Отсутствие себя в стихах и своего стиля,своего отношения.
11. Отсутствие собственных художественных образов, идей, сюжетов, переживаний, раздумий.
12. Качество произведений существенно не меняется с возрастом и стажем писательской деятельности.

Поскольку "мук творчества" графоман не испытывает и над произведением не работает /не шлифует, не подбирает слова, не выдумывает ничего своего/, то, как правило, очень продуктивен. Пишет тоннами и преподносит всё это, как гениальные произведения. Критики не понимает, и не признаёт.
Важно сказать, что начинающие поэты, в процессе становления мастерства, проходят через период, где все вышеописанные погрешности встречаются. Благополучно развиваются дальше, совершенствуя стиль, вкус, образность и красоту своих произведений. Отдельные признаки и погрешности могут встретиться и у зрелого поэта /иногда очень трудно избежать ошибок/, но только графоман собирает их все и не выходит из этого периода всю свою творческую жизнь, поскольку не имеет истинного таланта и не может отличить хорошее произведение от плохого и понятие не имеет, что же такое есть поэзия.

Поскольку я рассеянна - буду признательна, если укажете на опечатки.

Качественный хостинг и недорогие домены можно купить тут.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку