-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gl0riosa


Жаккардовый свитер с кошками. МК (вязание по кругу)

Воскресенье, 15 Декабря 2019 г. 11:18 + в цитатник
Автор МК - Woollywillow (Ирина)
1 (600x450, 166Kb)

Для удобства мастер-класс будет разделен на три части, каждая из которых обусловлена логикой. Первая часть — «тело» свитера до подрезов. Вторая — рукава. Третья — кокетка.

Итак, часть первая. Вяжем «тело» свитера.

Необходимые материалы:

— пряжа — в моем случае это Кауни Артистик Лайт Лэмб и Кауни солид черный, 400 м/100 гр;
— спицы круговые номера 2 и 2,5, длина лески от 60 см., спицы прямые номера 2 и 2,5.
— маркеры для вязания;
— вязальная игла.

По весу пряжи: для свитера я взяла две пасмы Артистика, весом 248 гр и 252 гр (будет остаток), и половину пасмы черного солида весом в 155 гр.

По узору: схема жаккарда придумана Джессикой Тромп (Jessica Tromp). Есть на официальном сайте, в свободном доступе. Я для удобства перенесла всю эту красоту в эксель.
2 (609x461, 18Kb)
3 (609x461, 18Kb)
Начинаем с перемотки пасмы. Я мотаю вручную — так проще отследить переходы цвета. Перематываю от светлой секции к темной, делю на такое количество мотков, которое позволит в каждый моток включить все имеющиеся секции расцветок. Светлая внутри клубка, темная, соответственно, снаружи. Начинаю работу от того клубка, который оказался последним при перемотке пасмы.
4 (700x464, 132Kb)
Рискуя прослыть повторяющей занудой, все же напомню о необходимости сделать расчет плотности вязания — связать образец, посчитать количество петель и рядов в 10 сантиметрах.

В моем случае плотность вязания — замеры на жаккардовом полотне, связанном на спицах 2,5 — 22 петли и 25 рядов в 10 сантиметрах.

Я планирую связать свитер 54 размера, на ОГ 108 см. Хочу добавить хорооооший такой припуск на свободу облегания — сантиметра в четыре. Почему не точно? Потому что многое зависит от раппорта).

Итак, вспоминаем математику. ОГ с припуском на свободу облегания — 112 см. Следовательно, наши 22 петли мы повторим 11,2 раза. Получаем не очень симпатичную цифру в 246,4. Смотрим на раппорт, он равен 18 петлям. Следовательно, наше количество петель должно быть кратно 18. В моем случае это 252 петли.

Наконец-то все невкусное закончилось :), и можно приступать непосредственно к процессу вязания.

На круговые спицы диаметром 2 мм набираем 248 петель. Любым удобным вам способом.  Я использую самый простой, классический вариант. Для кругового вязания, где первая петля не снимается, а провязывается, очень важно, чтобы свободный конец нити при наборе петель лежал на большом пальце — это позволит сформировать аккуратную первую петлю.
5 (700x464, 142Kb)
После набора замыкаем петли в кольцо. Для удобства разложите спицы с набранными петлями на плоской поверхности и проверьте, чтобы не было перекручивания. Затем ухватите их покрепче (спицы то есть), и вперед!
6 (700x464, 118Kb)
Вяжем резинку. Как мне кажется, из Кауни резинка 2х2 смотрится гораздо опрятнее других. Поэтому ее мы и выполним. Первую петлю провязываем лицевой, затем *2 изнаночные, 2 лицевые, повторять от * до последней петли в ряду. Ее провязать лицевой.

Петли замкнуты в кольцо, первый ряд резинки связан, и по «хвостику» нити видно, где начинается ряд. Повесьте на это место маркер. Я терпеть не могу маркер на спице, он мне мешает и «кривит» петлю (да, я знаю, что, скорее всего, дело не в маркере, а в руках), поэтому я цепляю его прямо за полотно, за петельку.

Резинкой 2х2 вяжем еще 6 рядов. Всего получается 7 рядов резинки.

Переходим на спицы 2,5 и вяжем установочный — восьмой — ряд лицевой гладью, равномерно прибавив 4 петли. На этом этапе я вспоминаю, что когда-то знала математику :), делю количество петель на 4 и прибавку делаю скрещенным накидом. Никогда не прибавляю ДО первой петли. Провязываю ее и после располагаю первую прибавку.
7 (700x464, 171Kb)
А дальше начинается самое интересное :) Переходим к вязанию жаккарда.

На тех же самых спицах диаметром 2,5 начинаем вязать жаккардовый рисунок согласно схеме. Для присоединения нити другого цвета я ее никак и ни к чему не привязываю. Не связываю. Не приматываю. И никак по-другому не истязаю :) Я просто провязываю нужную мне петлю нитью другого цвета, сохранив «хвостик» присоединяемой нити, сантиметров в 10. И дальше по схеме.
8 (700x464, 195Kb)
В нашем случае — 2 петли. Затем у нас следует 4 петли основного цвета, и затем вновь 2 петли рисунка.

Маленькое отступление для тех, кто вяжет жаккард впервые. Когда я только училась, для того, чтобы правильно натянуть нить, мне помогло понимание того, что ее вообще натягивать не надо :) Надо натягивать полотно :)

«Разложите» нужное вам количество петель на спице. Без натяжения, но и не ужимая.
9 (700x464, 270Kb)
Протяните нить, которой вы будете вязать рисунок, с изнаночной стороны так, чтобы она спокойно легла под эти петли. Еще раз — не натягивайте, не пропускайте палец, не оставляйте люфт.
10 (700x464, 222Kb)
Аккуратно прижмите большим и указательным пальцем последнюю петлю полотна основного цвета и нить, которой вы вяжете рисунок.
11 (700x464, 222Kb)
12 (700x464, 199Kb)
Ну вот, вроде первые ножки провязаны :)

Стоит уточнить, что я всегда — всегда (!) вяжу с протяжками. И из-за приверженности традициям, и из-за того, что при вязании без протяжек нить рисунка всегда просвечивает через основное полотно. А я так не люблю.

Единственное место, где я использую метод вязания без протяжек, слегка откорректированный — это в первом ряду жаккарда после резинки. Потому что если мы посмотрим на схему, то после кошкиных лапок у нас получается 10 петель основного цвета. Это большая протяжка, тем более неудобная, что расположена она сразу после резинки — ширина полотна разная. И, чтобы не допустить зеленых спутников простуды, но в нитяном варианте, я «подхватываю» нить рисунка на изнаночной стороне каждые три петли.
13 (700x464, 170Kb)
14 (700x464, 170Kb)
После редактирую, если нужно, натяжение по изнаночной стороне.

После того, как к стотысячпятисотому ряду жаккарда прокладывать нить вы будете уже механически, необходимости в подхватывании нити не будет, правда). Ну, и протяжки станут на две-три петли :)

Таким образом мы провязываем все 22 ряда жаккардовой схемы.
15 (700x464, 193Kb)
Я запланировала свитер длиной 38 см. до рукавных подрезов (вместе с резинкой). По рядам это получится 97 рядов вместе с резинкой и установочным, и 89 рядов основного полотна.

Я планирую также между полосами с жаккардовым рисунком пустить полосы лицевой глади. Отвлечемся и помечтаем — высота раппорта в жаккарде 22 ряда. Для баланса хотелось бы, чтобы полосы лицевой глади совпадали по высоте с полосами жаккарда. Но я хочу, чтобы в тот момент, когда мы будем объединять для вязания кокетки свитера рукава и «тело», кошачьи лапки были еще на «теле», а вот туловище, мордочка и уж тем более ухи (с) — на кокетке. Значит, согласно схеме, у меня на «теле» свитера должно расположиться перед подрезами пять-шесть рядов жаккарда. Поэтому я немного сократила лицевую гладь — до 20 рядов.

После жаккардовой полосы переходим на спицы диаметром 2 мм. и вяжем 20 рядов лицевой гладью.

Затем вновь полоса жаккарда — спицы 2,5 мм, 22 ряда схемы. Но мне было весело, когда я его вязала, поэтому в первой полосе жаккарда кошки у меня шли справа налево, а во второй, из чувства противоречия, свойственного всем кошкам ;) — слева направо.

Поэтому рисунки схемы выше предложены в двух вариантах :)

И повторяем полосу лицевой глади — спицы 2 мм, 20 рядов.

Небольшое отступление для тех, кто впервые пробует вязание по кругу. Рано из поздно случается казус — кончается клубок. С присоединением нити при вязании поворотными рядами все понятно — разместил в начале ряда, потом в шов убрал. С круговым такое не канает, поэтому покажу, как я присоединяю нить при вязании по кругу. Во-первых, оставляю хвостик нити того клубка, который закончился. Затем провязываю следующую петлю нитью от нового клубка. Ничего не привязываю!
16 (700x464, 190Kb)
Спокойно вяжу ряд до конца, и следующий за ним. В нем (в следующем) на месте соединения клубков образуется вот такееееееенная дырень.
17 (700x464, 194Kb)
Пальцами, которые не заняты спицами)))), придержите два хвостика — старого клубка и нового — и провяжите петли так, как будто не было тут никакого присоединения. И опять же вяжите ряд до конца.

Затем можно повернуть работу на изнаночную сторону, и, слегка потянув за хвостики, выровнять петли. Не затягивайте сильно, проверяйте себя по лицевой стороне, чтобы не исказить форму петли. Завяжите хвостики узелком раз и еще раз.

Затем, заправив каждый из хвостиков поочередно в иглу, протяните иглу через «попки» изнаночных петель (по изнаночной же стороне, да. Можно вести иглу диагонально, смещаясь на ряд, всего сантиметров по пять нити. Хвостики вести в разные стороны от узелка.
18 (700x464, 210Kb)
Обрежьте оставшиеся нити. Так изнанка.
19 (700x464, 227Kb)
А так лицевая.
20 (700x464, 244Kb)
Итак, у нас связано 22 ряда жаккарда — 20 рядов лицевой глади — 22 ряда жаккарда — 20 рядов лицевой глади — всего 84 ряда основного полотна.

Приступаем к последним на «теле» свитера рядам жаккарда. Спицы 2,5, вяжем согласно схеме первые пять рядов.Следим за направлением шагания кошек — оно у нас такое же, как и в первой полосе.

В шестом ряду схемы делаем подрезы.

Для меня существенно начало ряда расположить именно на спинке — это способствует в дальнейшем и возможности красиво сформировать горловину, и связать росток. Поэтому первая петля ряда — та, на которой маркер —  это середина спинки. От нее ведет отсчет. Для подреза я хочу закрыть 14 петель с каждой стороны. Делю общее количество петель на 2 — по 126 петель спинки и переда. Отнимаю от 126 петли подреза — остается 112 петель. Поскольку первая петля — это середина спинки,112 петель я тоже делю на 2 — получаю 56 петель. Начинаем вязать и считать — вяжем 56 петель левой половины спинки согласно схеме шестого ряда рисунка, закрываем 14 петель
21 (700x464, 225Kb)
Вяжем 56 петель левой стороны переда согласно схеме шестого ряда рисунка (здесь можно разместить маркер, который отметит эту самую половину).
22 (700x464, 169Kb)
56 петель правой стороны  переда, закрываем 14 петель подреза, вяжем оставшиеся 56 петель правой половины спинки.

Закрытие петель подреза осуществляется в полосе рисунка. Поэтому необходимо помнить, что нужно «протащить» нить, которой вяжется рисунок, через эти 14 петель. Вариант «закрыть петли двойной нитью» я отмела сразу — уж больно толстый получается шов. Поэтому нить, которой я вяжу рисунок, я подхватываю каждые две-три петли — как делала в первом ряду жаккарда или как делают при вязании жаккарда без протяжек.
23 (700x464, 167Kb)
Вот, собственно, и все. Вязание пока откладываю. Не обрезаю ни основную нить, ни нить рисунка — рукава буду начаты от новых клубков, а имеющимися нитями мы продолжим вязание кокетки. Дабы избежать лишних присоединений нити :)

Готово, этап контрольного взвешивания замера :)
24 (700x464, 304Kb)

Источник




Рукава.

С ними все вроде как проще, а вроде как и нет. Потому что, отвергнув все рекомендации по вязанию рукавов по кругу, я вяжу их прямыми и поворотными рядами.

О чем стоит сказать, пока не мы не начали невкусную часть с расчетами :)

Я никогда не «выматываю» пряжу при вязании рукавов. Секции в пасмах одинаковые, поэтому то, с какой периодичностью они меняются при вязании на 200 петлях и при вязании на 50 петлях, безусловно, отличается. Те, кто вяжет из Кауни, иногда отматывают секции при вязании рукавов, уменьшая их и приводя в относительное соответствие с «телом» свитера. Честно? У меня рука не поднимается взять и выкинуть пряжу *благоговейный вздох* в помойку. Поэтому как лягут секции — так и хорошо.

Итак, расчеты.

Нижняя часть рукава будет у меня шириной 24 см. При моей плотности вязания это 52,8 петель. Число петель должно быть кратно четырем плюс две кромочные. Поэтому в наборе у меня будет 54 петли.

Верхняя часть рукава будет 40 см. (на размер 54). При моей плотности вязания это составит 90 петель.

Длина рукава – а свитер рассчитан на рост 164 см — 43 см. При моей плотности вязания это 107 рядов. Минусуем 7 рядов резинки, в которых мы не будем делать прибавления — остается 100 рядов.

Сводим все вместе :) От 54 петель к 90 петлям нам нужно прийти за 100 рядов. Значит, необходимо прибавить 36 петель, по две в ряду, всего  18 прибавок. 100 делим на 18, получаем прибавку в каждом шестом ряду.

Наши сто рядов в основной части должны совпасть с «телом» свитера. Значит (считаем сверху) шесть рядов жаккарда в верхней части, той, где будут подрезы, двадцать рядов лицевой глади, двадцать два ряда жаккарда, двадцать рядов лицевой глади, двадцать два ряда жаккарда. Получаем 90 рядов. Необходимые до 100 десять рядов оставим на лицевую гладь сразу после резинки. Этими десятью рядами очень удобно регулировать длину рукава — уменьшить или связать до 20 рядов — стандартной ширины полос глади на свитере.

При таком раскладе полосы жаккарда и лицевой глади на рукавах будут совпадать с полосами жаккарда и лицевой глади на «теле» свитера.

Суммирую: в наборе 54 петли. 7 рядов резинки и 100 — основного полотна. Прибавки в каждом 6 ряду.

Вяжем прямыми и обратными рядами, оба рукава одновременно в лицевой глади, по отдельности в рядах жаккарда. Вязание жаккарда по отдельности обусловлено исключительно удобством — в двух клубках не запутаться значительно проще, нежели в четырех :)

Начнем? :)

Два отдельных клубка — вы же помните, что пасму я размотала на несколько клубков? — спицы 2,0. От каждого клубка набираем на спицы по 54 петли.
1 (700x464, 201Kb)
Вяжем семь рядов резинкой 2х2, начинаем: кромочная, одна изнаночная, *две лицевые, две изнаночные. Повторяем от * до последних четырех петель в ряду, их провязываем двумя лицевыми, одной изнаночной, кромочная.

Меняем спицы на 2,5 и вяжем изнаночными петлями восьмой, установочный ряд. Он в дальнейших расчетах не участвует. В нем равномерно прибавляем 2 петли скрещенным накидом.
2 (700x464, 238Kb)
Я прибавляю всегда, оставляя «запасную» петлю — петлю, которая не позволить исказить полотно при сшивании рукавов. Выглядит это таким образом: кромочная, одна лицевая, скрещенный накид, ряд до последних двух петель, скрещенный накид, лицевая, кромочная.

И вяжем еще десять рядов лицевой гладью. Не забываем про прибавки в каждом шестом ряду!

Затем берем нить черного цвета и, как описано в первой части, просто провязываем петлю рисунка согласно схеме — в одиннадцатом ряду мы начинаем жаккард.

Здесь я остановлюсь ненадолго, чтобы рассказать о паре-тройке правил (куда же без них :)), которых я стараюсь придерживаться. И связаны они, и в прямом, и в переносном смысле, с кромочными петлями.

1. Я всегда вяжу кромочную одной нитью. Шов, получающийся при провязывании кромочных нитями обоих цветов, на мой вкус получается слишком толстым. Исключение – если следующий ряд жаккарда начинается с одной петли основного цвета и одной петли рисунка. В это случае, чтобы избежать «дырочки», кромочную предыдущего ряда я провязываю двумя нитями.
3 (700x464, 171Kb)
2. Прибавления в  жаккардовых рядах я делаю согласно схеме рисунка.
3. Все зависимости от цвета нити, которой провязываются последние пять-шесть петель до кромочной, нить другого цвета я «подхватываю» — как при вязании жаккарда без протяжек — в последней петле перед кромочной.
4 (700x464, 176Kb)
Есть еще один момент. Поскольку подрезы мы формируем в рядах жаккарда, я бы хотела, чтобы рисунок по переду изделия на этапе присоединения рукавов к «телу» максимально совпал. Поэтому я — ручки-крючки — начинаю рисовать. И рисую себе такие схемы, в которых учтен ряд присоединения, количество прибавок, петли подреза. Это помогает понять, с какой именно петли жаккарда нужно начинать ряд.

Такие делаю рисуночки:

Левый рукав
5 (700x464, 181Kb)
Правый рукав
6 (700x464, 186Kb)
Получается, что левый рукав я начинаю с третье петли схемы, а правый — с двенадцатой.

Вяжем 22 ряда жаккардовой схемы, не забывая про прибавки в каждом шестом ряду. Напомню, что жаккард я вяжу — каждый рукав отдельно.
7 (700x464, 316Kb)
И сейчас я скажу фразу, которая может стать сакральным лозунгом этого мастер-класса. Не забыть следить за направлением движения кошек! В первой полосе жаккарда кошки движутся слева направо.

Отложила на минуту спицы, произнесла про себя громко эту фразу. Долго ржала :), наблюдая, как кот переворачивается на полке, и то немногое, что я вижу снизу – это изменение направление подушечек лапок :)

Но это лирика. Продолжим? :)

Затем переходим на спицы 2,0 и вяжем 20 рядов лицевой гладью. К этому времени наши полосы параллельны полосам на «теле» свитера.
8 (700x464, 258Kb)
Когда мне приходится использовать слова «параллельный» и «перпендикулярный», я всегда внутренне хихикаю. Потому что вспоминаю Гаера Кулия из «Двух капитанов» и его «Палочки должны быть попендикулярны»… Я вообще очень много хихикаю, когда вяжу. Не к добру, видимо :)

И вновь переходим на спицы 2,5 и вяжем вторую полосу жаккарда. Обязательно проверяем, сколько петель мы прибавили за это время, и насколько сдвинулось начало схемы относительно наших рукавов. Кошки — справа налево!

Спицы 2,0, третья полоса лицевой глади.
9 (700x464, 236Kb)
Поскольку я вяжу прямыми и поворотными рядами, на формирование подрезов рукава мне нужно два ряда. А последняя прибавка — в шестом ряду жаккарда. Поэтому я увеличиваю количество рядов рукава на 2, соответственно, и количество рядов «тела» свитера. На «теле» подрезы сделаю в восьмом ряду схемы, на рукавах – в седьмом и восьмом рядах.

К этому моменту у нас связано 10 рядов лицевой глади — 22 ряда жаккарда — 20 рядов лицевой глади — 22 ряда жаккарда — 20 рядов лицевой глади: всего 94 ряда. Прибавлено 34 петли, всего на спицах по 88 петель каждого рукава.

Чтобы не сбиться с началом схемы, я прокладываю путь (кошкам, видимо) спицей. Располагаю ее во вторую петлю первого ряда первой полосы жаккарда и веду вверх, сохраняя эту петлю все 88 рядов, благо, длина спицы позволяет. А затем просто рассчитываю от нее вправо, какая именно петля рисунка будет первой петлей ряда.
10 (700x464, 274Kb)
Завершение рукавов, третья полоса жаккарда. Последняя прибавка — в шестом ряду схемы. Формирую подрезы в седьмом (лицевом) ряду, закрыв первые семь петель полотна. Стараюсь закрывать петли согласно схеме вязания, следя за натяжением нити, которое требует пристального внимания, потому что в закрываемых петлях имеет обыкновение сильно натягиваться.
11 (700x464, 189Kb)
Провяжу седьмой ряд до конца, и в восьмом ряду схемы (изнаночном) закрою также первые семь петель.
12 (700x464, 223Kb)
Провяжу ряд до конца, провяжу кромочную двумя (!) нитями, обрежу и нить рисунка, и нить основного полотна, оставив приличный такой «хвостик».
13 (700x464, 218Kb)
Второй рукав провяжу аналогично.
14 (700x464, 258Kb)
Соединяю все воедино, петли «тела» и петли рукавов. 56 петель левой половины спинки провязываю согласно схеме восьмого ряда жаккарда, затем 90 петель рукава, обязательно провязав первую кромочную лицевой, а последнюю — лицевой за переднюю стенку, затем 112 петель переда, 90 петель рукава и 56 петель правой половины спинки. Всего на спицах 404 петли.
15 (700x464, 254Kb)
Связан первый, «объединяющий» ряд кокетки.

Источник



1 (600x450, 186Kb)
Вот я и добралась до третьей, самой долгой и, в общем-то, определяющей третьей части мастер-класса.
А сейчас я хочу рассказать о том, как я вяжу кокетку, делаю убавления реглана и вывязываю росток для лучшей посадки.

Я объединила все части свитера на круговых спицах номер 2,5. Это 112 петель спинки, по 76 петель рукавов и 112 петель переда. Начало ряда и маркер начала ряда соответственно у нас расположен по середине спинки.

Подрезы на «теле» свитера и рукавов я выполнила в восьмом ряду схемы жаккарда, следовательно, я продолжу вязание девятым рядом схемы — первый ряд я связала (см. часть 2 мастер-класса) первый, объединяющий ряд кокетки — это девятый ряд схемы жаккарда. В этом ряду я не делала никаких убавлений.

Расчеты относительно кокетки достаточно просты. Поскольку вяжу я свитер 54 размера, высота кокетки по линии реглана не должна быть меньше 28 сантиметров. Я планирую выполнить росток на шести рядах, следовательно, с учетом моей плотности вязания, основная часть кокетки составит примерно 66-70 рядов. Для ширины горловины я запланировала 22-23 сантиметра (ПОШ).

Следовательно, от имеющихся на спицах 376 петель нам необходимо прийти к 96 петлям горловины.

Сводим все воедино: 376 – 96 = 280 петель необходимо убавить. С учетом того, что мы убавляем по 8 петель в ряду, то всего мы сделаем 35 рядов с убавками. Значит, всего мы провяжем 66 рядов с убавками в каждом втором ряду и 2 ряда с убавками в каждом ряду. Убавки, сделанные в каждом ряду при вязании реглана, располагаются у самой горловины и позволяют обеспечить лучшее прилегание горловины/резинки к шее.

Начнем? :)

Итак, я вяжу десятый ряд схемы жаккарда. Этот ряд — первый ряд убавок. Располагаю я их следующим образом: 53 петли левой половины спинки, две вместе лицевой за переднюю стенку.
2 (700x464, 204Kb)
Одна петля левой половины спинки, одна петля левого рукава, две лицевые вместе протяжкой,
3 (700x464, 157Kb)
70 петель рукава, две петли лицевой за переднюю стенку, одна петля рукава, одна петля левой половины переда, две вместе лицевой протяжкой, 106 петель переда, две петли вместе лицевой, одна петля правой половины переда, одна петля правого рукава, две лицевые вместе протяжкой, 70 петель рукава, две петли лицевой за переднюю стенку, одна петля рукава, одна петля правой половины спинки, две вместе лицевой протяжкой, 53 петли спинки до маркера.

Можно для удобства поставить маркеры на тех самых первых и последних петлях спинки/переда и рукавов, однако на фото хорошо видно, что их видно.
4 (700x464, 198Kb)
Я провязала десятый ряд схемы жаккарда, он же второй ряд кокетки, убавив восемь петель регланных линий. Я достаточно часто вяжу реглан, и, в зависимости от узора, располагаю убавки либо рядом друг с другом, либо, как в случае «Кошек», вывязывая между убавками своеобразную «дорожку» из двух лицевых петель нитью основного цвета.
5 (700x464, 207Kb)
Третий ряд кокетки я вяжу без убавок. При этом шесть петель (по три в конце и начале каждой детали) я вяжу нитью основного цвета все зависимости от схемы жаккарда.
6 (700x464, 197Kb)
Это позволяет избежать в дальнейшем непонятных «точек» другого цвета при провязывании убавок. Нитью основного цвета вяжутся две петли, которые в следующем ряду будут провязаны вместе, две петли «дорожки» и опять две петли, которые в ряду убавок будут провязаны вместе.

Уложила в голове, что убавки у меня осуществляются в четных рядах кокетки, провязываю оставшиеся одиннадцать рядов жаккардовой схемы, убавляя по восемь петель вдоль регланных линий в каждом втором ряду и по шесть петель нитью основного цвета в начале и конце каждой «детали» (перед, спинка, рукава).
7 (700x464, 283Kb)
Перехожу на спицы 2,0 и по окончании схемы жаккарда вяжу двадцать рядов лицевой гладью.

Этот процесс уместился в нескольких предложениях, однако он достаточно продолжительный. Главное — не сдаваться :) и, не полагаясь на память девичью, все записывать — я пишу каждый ряд, который провязала, отмечаю убавку, объединяю их в ячейки по пять :)

Теперь отчетливо видны и убавки, и «дорожка» основного цвета, образовавшаяся между ними. Всего провязано 34 ряда кокетки, выполнено 17 убавок, убавлено 136 петель.
8 (700x464, 278Kb)
В связи с уменьшившимся количеством петель, дальше процесс пойдет значительно быстрее, просто-таки побежит :)

Вновь меняю спицы на спицы диаметром 2,5 и продолжу вязать следующие 22 ряда жаккардом. Время лебединого танца прямой спицы — со спинкой и началом вязания все понятно, но нужно же соблюсти симметрию со всеми уже провязанными рядами жаккарда на рукавах. Смело вводим спицу в петлю нижнего жаккардового ряда, выясняем, какая петля схемы будет располагаться сразу после регланной линии.
9 (700x464, 250Kb)
Вы же помните, да, что кошки у нас идут в разном направлении? Помните? А я вот почти забыла… :)

Провязываю 22 ряда схемы жаккарда с убавками и петлями основного цвета над ними, как писала выше.
10 (700x464, 331Kb)
К этому моменту у меня провязано 56 рядов кокетки. Для запланированных мной 66 рядов остается еще 10. Их, собственно, я и буду вязать лицевой гладью, соблюдая режим убавок.

Меняю спицы на 2,0, продолжаю вязать лицевой гладью, убавляя, как и запланировано, по 8 петель в каждом втором ряду, всего 10 рядов.

Измеряю. Если замеры показывают, что все хорошо :) (пусть только попробуют показать что-нибудь другое :)), можно переходить к вывязыванию ростока.

Росток вяжется укороченными рядами. Обычно на росток я закладываю шесть рядов, если размер до 54 включительно. Если больше, то увеличиваю до восьми.

Из запланированных шести рядов в четырех я провяжу убавки.
11 (700x464, 329Kb)
и, как и раньше, а оставшиеся два ряда выполню с убавками в каждом ряду. Помню про то, что в десятом ряду (четном) сделана убавка, поэтому первый ряд ростока я вяжу без убавок.

Опять же — если вы до сих пор не разместили маркер середины переда, самое время это сделать.
12 (700x464, 239Kb)
Начинаю вязать как обычно, от первой петли середины спинки, провязываю все полотно БЕЗ УБАВОК до последних шести петель до маркера середины переда.
13 (700x464, 226Kb)
Поворачиваю полотно.
14 (700x464, 247Kb)
Оборачиваю основную нить вокруг правой спицы.
15 (700x464, 178Kb)
И вяжу изнаночными до регланных линий.
16 (700x464, 190Kb)
Это ряд с убавками, я выполняю их в тех же самых местах, но изнаночными петлями.
17 (700x464, 202Kb)
Сохраняю «дорожку», вяжу до маркера середины спинки, и дальше изнаночными БЕЗ УБАВОК до последних шести петель маркера середины переда.
18 (700x464, 236Kb)
Поворачиваю полотно.
19 (700x464, 246Kb)
Оборачиваю основную нить вокруг правой спицы.
20 (700x464, 201Kb)
Вяжу лицевыми петлями до регланных линий.
21 (700x464, 205Kb)
Выполняю убавки, как и ранее, лицевыми, сохраняя «дорожку».

Вяжу лицевыми до маркера середины спинки.
22 (700x464, 217Kb)
Далее лицевыми БЕЗ УБАВОК до последних двенадцати петель перед маркером середины переда.
23 (700x464, 230Kb)
Поворачиваю полотно, оборачиваю основную нить вокруг правой спицы и вяжу изнаночными до регланных линий.

Этот ряд тоже с убавками, я выполняю их в тех же самых местах, но изнаночными петлями. Сохраняю «дорожку», вяжу до маркера середины спинки, и дальше изнаночными БЕЗ УБАВОК до последних двенадцати петель маркера середины переда.

Поворачиваю полотно, оборачиваю основную нить вокруг правой спицы, вяжу лицевыми петлями до регланных линий, выполняю убавки, как и ранее, лицевыми, сохраняя «дорожку». Вяжу лицевыми до маркера середины спинки.

Выдыхаю — не запуталась :) — откладываю вязание, и иду пить чай — успокаиваться.

Но расслабляться рано! Потому что провязала я четыре ряда ростока, у меня впереди — еще два.

От маркера середины спинки вяжу лицевыми до первой регланной линии. Выполняю убавку на левой половине спинки, рукаве, левой половине переда. Вяжу лицевыми до последних 18 петель перед маркером середины переда (получилось, что это ровно одна петля после убавки левой половины переда).
24 (700x464, 252Kb)
А дальше поворачиваю полотно, оборачиваю основную нить вокруг правой спицы, вяжу изнаночными петлями до регланных линий, ДЕЛАЮ УБАВКУ, вяжу далее изнаночными до маркера середины спинки и далее до регланной линии правой части спинки, ДЕЛАЮ УБАВКУ! Вяжу до последних 18 петель перед маркером середины переда (как странно — и здесь это тоже одна петля после убавки правой половины переда :)), поворачиваю полотно с накидом, ДЕЛАЮ УБАВКУ, как и ранее, по регланным линиям, вяжу лицевыми до маркера середины спинки.

*скачу по квартире на радость и на удивление собакам — не ошиблась! Почти закончила! :)

Росток виден хорошо :)
25 (700x464, 296Kb)
Далее провязываю один ряд без убавок (я, собственно, с ними уже закончила) и без смены спиц, объединяя все свои «обороты». Объединяю я их, провязывая лицевой за переднюю стенку с предыдущей при вязании правой половины.
26 (700x464, 193Kb)
И следующей при вязании левой половины петлями.
27 (700x464, 206Kb)
28 (700x464, 179Kb)
Затем от первой петли, той самой, повиснув на которой наш храбрый маркер середины спинцы прошел со мной весь процесс вязания свитера :), начинаю вязать резинку. Одна лицевая, *две изнаночные, две лицевые, повторять от *до последних трех петель перед маркером, две изнаночные, одна лицевая.
29 (700x464, 214Kb)
Вяжу восемь рядов резинки.
30 (700x464, 253Kb)
Петли горловины в том случае, если запланировано плотное прилегание к шее, я закрываю иглой.
31 (700x464, 187Kb)
32 (700x464, 178Kb)
33 (700x464, 195Kb)
Обрезаю нить, оставляя «хвостик» сантиметров десять.
Перепроверяю себя.
34 (700x464, 299Kb)
Заправляю оставленную нить в иглу и аккуратно прячу хвостик нити в полотне на изнаночной стороне.
35 (700x464, 228Kb)
Раскладываю, восхищенно придыхаю — красотаааааа! Внутренний перфекционист пихает меня кулаком в бок — нет уж! Выворачивай!
36 (700x464, 269Kb)
Выворачиваю свитер на изнаночную сторону, ужасаюсь ;), заправляя поочередно нити в иглу, прячу «хвостики» присоединенной нити жаккарда, подхватывая «попки» изнаночных петель и заправляя нить в них.
37 (700x464, 291Kb)
Сшиваю подрезы (помните, я оставила сантиметров по 15 нити, когда обрезала нить после выполнения подрезов на рукавах? Вот ею я и шью.
38 (700x464, 223Kb)
Выполняю шов на рукавах.
39 (700x464, 232Kb)
40 (700x464, 205Kb)
41 (560x700, 362Kb)
Затем стиральная машина. Температура 20 градусов, сниженное количество оборотов, специальное средство для стирки шерсти.
Постирала, разложила.
42 (700x617, 386Kb)
Если у кого-то еще были сомнения в том, что Кауни прекрасна, то после стирки они сбегают со стыдливыми причитаниями. Цвета раскрываются, пряжа размягчается и распушается, петельки выравниваются. Ну и, конечно, обалденный запах овечки…

Всем тем, кто осилил, и уж тем более вдохновился и взялся за спицы — огромное спасибо за поддержку, явную ли, молчаливую ли — и успехов!

P.S. С визуализацией стоит быть осторожнее. Когда я закончила первый свитер «Черная кошка в темной комнате» — а это случилось в апреле 2017 года — ко мне, совершенно не планировавшей никаких котов, кроме имеющихся собак, прибилось на заправке страшнючее существо, оказавшееся при ближайшем рассмотрении тем самым котом, и, будучи забранным домой, разожравшееся ныне до неприличных размеров на пару с наглостью. После того, как я закончила этот свитер, вот буквально на следующий день поле окончания, и не далее чем в прошлое воскресенье, в магазин я ушла одна, а пришла с марширующим со мной в ногу еще одним существом. Не таким страшнючим, и вовсе даже маленькой кошкой.
Источник
.
Метки:  

Процитировано 27 раз
Понравилось: 11 пользователям

Алла_Студентова   обратиться по имени Воскресенье, 15 Декабря 2019 г. 11:33 (ссылка)
Спасибо за чудесный пост!Хорошего воскресного дня и всего тебе наилучшего!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку