-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gioia13

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.06.2014
Записей: 118
Комментариев: 2
Написано: 121





Без заголовка

Воскресенье, 15 Марта 2020 г. 01:24 + в цитатник
Это цитата сообщения VIPSALE [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Исландское ведовство. Руны.

dndddd10 (578x401, 172Kb)

Руны речи и Могучие руны

Málrúnir og rammrúnir

По сравнению с другими скандинавскими странами в Исландии сохранилось самое малое количество рунических надписей. Самая старая — это надпись на резной двери церкви в Вальтьоувстадир; известны также несколько рунических камней с именами погребенных (надписи типа — her huiler Semundr Gamlason «здесь покоится Сэмунд, сын Гамли»); каменное колесико веретена с исландским руническим «алфавитом»-футорком (fuþork); надписи на стенах пещеры, а также разнообразные предметы домашнего обихода с вырезанными на них рунами именами владельцев или целыми «футорками» и т. д. (подробнее см. [Bæksted]). Надписи рунами сохранились также в нескольких ранних исландских рукописях, таких, например, как «Третий грамматический трактат» (XIV в.); на полях различных исландских пергаментных манускриптов (AM. 54 8:0; AM. 544 4:0; Gl. kgl. Saml. 3269a 4:0 и др.); в лечебнике («Lægebog»), записанном ок. 1500 г. (AM 434a 12mo); в знаменитых «рунических страницах» (rúnablöð), записанных ок. 1500 г. (AM 687d 4to) и содержащих «Исландскую песнь о рунах» (rúnakvæði). Ее текст приводится ниже по изданию Р. Пейджа [Page: 27–30, 35–37].


(1) f er frænda rog ok flædar viti ok g[ra]fseids gata

«f (fé — “имущество”) — это ссора родичей и маяк прилива, и “тропа могильной рыбы” (=дракона)».

(2) u er skygia gratur ok skæra þuer[rir ok] hirdis hatr

«u (úr — “мелкий дождь”) — это слезы облаков и разрушитель прокоса, и раздраженье пастуху».

(3) þ er kuenna kuöl ok kleita ibui ok […]lrunar ver

«þ (þurs — “великан-турс”) — это мýка женщинам и скальный житель, и муж Вальруны (т. е. великанши)».

(4) o er alldingautr ok asg[ar]dz iof[ur ok v]alhallar visi

«o (óss — “ас”) — это древний Гаут и князь Асгарда, и правитель Вальгаллы».

(5) r er sitiandi sela ok snudig ferd ok iors erfidi

«r (reið — “верховая езда”) — это блаженство сиденья [в седле], и скорый путь, и труд лошадям».

(6) k er barna baul ok bardagi ok h[o]ldfuahus.

«k (kaun — “болячка (язва?)”) — это вред детям и битва, и “обиталище гнилой плоти”».

(7) h er kallda [k]orn ok knap[a dri]fa ok snaka sott.

«h (hagall — “град”) — это холодное зерно и пурга, и “болезнь змей” (= зима)».

(8) n er þyiar þra [ok…] kost[r] ok v[o]ssamlig verk.

«n (nauð — “нужда, нуда”) — это горе служанки и суровые условия [жизни], и тяжкий труд».

(9) i er aR baur[k]r [ok un]nar þ[e]kia ok feigra manna far.

«i (íss — “лед”) — это кора реки и крыша волн, и путь обреченных».

(10) a er gumna g[.] d […] ok d[a]ladreyri.

«a (ár — “урожайный год”) — это людям блага и [доброе лето], и кровь долин (?)».

(11) s er s[k]yia skiolldr [ok sk]inandi raudull ok isa aldrtregi.

«s (sól — “солнце”) — это щит облаков и сияющее светило (колесо), и вечное горе льда».

(12) l [er] vellanda va[..] ok [..]dr ket[i]ll ok glaummunga grandi.

«l (lögr — “вода”) — это бурлящая река Вимур и большой котел и поле рыб (?)».

(13) b er […] ok litid tre ok u[.]gsamligr uidr

«b (bjarkan — “береза”) — это многолистая ветвь (?) и маленькое древо, и дивный лес (?)» [Page : 37].

(14) m er manns g[a]man ok moldar auki ok skipa skreytir.

«m (maðr — “человек”) — это радость человеку и [по смерти] земли (= праха) приращение, и кораблей украшатель».

(15) t er [ein]hendr [a]s ok vlfsleifar ok hofa hilmir.

«t (Týr — “Тир”) — это однорукий ас и “волчий недоедок”, и владыка капищ».

(16) y er ben[…]otgiarnt jarn

«y (ýr — “лук”) — это согнутый лук […] хрупкое железо (?)…»

(Подробнее о проблемах, связанных с исландской песней о рунах см. [Page]; см. в Приложении также текст новоисландской песни о рунах.)

Как замечает Якоб Бенедихтссон, «<в XVII веке> знание рун в большинстве случаев было забыто в Исландии или же руны использовались только с магическими целями. По этой причине никто там не хотел признаваться в каком-либо знании рун из-за страха быть обвиненным в колдовстве» [JB: xxii]. Грань между «рунами» и «рунами» и находит выражение в разделении терминов málrúnir («руны речи», см. выше), или же bókrúnir («книжные руны») — т.е. обычные рунические знаки для записи текстов, и rammrúnir (букв. «могучие руны»), или же galdrarúnir («магические руны») — руны для чародейского использования [MVS], [JB: 6, 212, 213, 222, 367, 454, 455].

И, тем не менее, именно XVII век можно считать расцветом знания о рунах в Исландии, так как интерес влиятельного датского чиновника Оле Ворма (Ole Worm: 1588–1654) стимулировал развитие там научных рунических исследований. Наиболее яркими представителями исландского «рунического ренессанса» явились образованные священники Арнгримюр Йоунссон Ученый (Arngrímur Jónsson lærði, 1568–1648): см. в [MVS] его сочинение Crymogæa (1609); его письма о рунах (1636) опубликованы в [JB] (в числе прочего он впервые разъяснил на латыни значение термина ramrúnir); скаульхольтский епископ Бриньольв Свейнссон (Brynjólfur Sveinsson, 1605–1675) — тот самый, что разыскал и спас знаменитую рукопись «Эдды» (см. его рунические надписи в [JB: 110, 119], также о нем см. [EGP: I, 48]); пастор из Лёйвауса Магнус Оулавссон (Magnús Ólafsson í Laufási, 1573–1636). Магнус Оулавссон впервые, через Оле Ворма, опубликовал исландскую “бандруну” (bandrún) «Ólafur» (см. [JB: 222, 460]) и он же сочинил руническую загадку, посвященную Арнгримюру Ученому (см. [Faulkes: 313; 457–62] и Приложение 2). Из народа вышли два известнейших знатока рун, самоучки, не знавшие латыни — Йоун Гвюдмюндссон Ученый (Jón Guðmundsson lærði, 1574–1658) и Бьёрн Йоунссон из Скардсау (Björn Jónsson á Skarðsá: 1574–1655). Йоун Ученый из-за того, что он подвергся гонениям по обвинению в занятиях колдовством (см. [EGP: 81–82, 92], [JB: 220, 223, 458–459, 460]), оставил не много своих работ, посвященных рунам. Во-первых, ему приписывается авторство сводной таблицы семи видов исландских рунических алфавитов, которая была опубликована в книге Оле Ворма «Runir, seu Danica literatura antiqvissima» (1636) и встречается в других, современных ему, исландских рукописях. Во-вторых, это трактат «Að fornu í þeirri gömlu norrænu kölluðust rúnar bæði ristingar og skrifelsi» (1642, далее «Ristingar») — «Встарь на древнесеверном языке прозывались руны нарезками и буквицами» (рукопись Nks. 1867. 4to; издана в [EGP], сокращенный пер. [Кораблев 2005б]). Этот трактат был написан Йоуном Учёным по просьбе епископа Бриньольва Свейнссона как комментарий к руническим поучениям валькирии из эддической поэмы «Речи Брюнхильд» (= «Речи Сигрдривы»). Изображений рун там не дано, и это скорее трактат о руническом предании, традиции Исландии в XIV–XVII вв.

Бьёрн из Скардсау оставил нам более детальную работу о рунах под названием «Nokkuð lítið samtak um rúnir, hvaðan þær séu, hvorir þær hafi mest tíðkað, hvar af sitt nafn hafi, um margfjölda þeirra, megn og kraft ásamt ráðningum þeirra dimmu rúnaljóða Brynhildar Buðladóttur með því fleira hér að hnígur. Bráðafangs uppteiknað til umbóta vitra manna á Skarðsá í Skagafirði annó 1642. Björn Jónsson» («Один маленький сборник о рунах, откуда они, кто их более всего использовал, откуда они свои имена получили, об их разнообразии, мощи и силе вместе с истолкованием таинственных рунических поэм Брюнхильд, дочери Будли с другим материалом к тому относящимся. Спешно составил для улучшения знаний мудрых людей в Скардсау в Скагафьорде в г. по Р. Хр. 1642 Бьёрн Йоунссон»; рукопись [Papp. fol. nr 38]).

Рукопись Бьёрна из Скардсау, известная как «Samtak», сохранилась в двух редакциях. Короткая редакция состоит, в основном, из интерпретации «Речей Брюнхильд» и главы «О мощи и силе рун», представляющей собственный комментарий Бьёрна к отдельным местам «Саги об Эгиле» и эддической песни «Речи Высокого».

Более пространная редакция начинается с обсуждения прибытия на север, то есть в Скандинавию, асов из Азии. Вторая и третья главы повествуют о языке асов и «был ли у асов алфавит». Бьёрн делает вывод, что их язык назывался norræn или dönsk, а алфавит был рунический. Четвертая глава озаглавлена «Что термин руны значит». Следующая глава — «О различных именах рун». Она трактует о том, что одни руны получили свои имена благодаря своей форме, другие названы по своим географическим корням и, наконец, третьи — «от того действия, которое, как полагают, они производят». Последняя глава пространной редакции рукописи «Samtak» — «О том, как допустимо или законно использовать руны».

В конце трех более поздних списков рукописи «Samtak» к ней прибавлена приведенная выше «Исландская песнь о рунах». Вероятно, эти списки не принадлежат самому Бьёрну из Скардсау (см. [Einar G. Pétursson]).

В главе, носящей название «О различных именах рун» приводятся руны в алфавитном порядке (АВС), обычный футорк (fuþork. hnias. tbmly), фрагмент «Исландской песни о рунах», пример трехчастных рун на основе знака f (fé) «имущество» (см. Приложение 3), изображения «Солнце-рун» (Sólrúner), «Рун-веточек» (Kvistrúner) и др., а также трехчастные «Литеры нищего бродяги» (Staf karla letur). В главе «О мощи и силе рун» говорится о бандрунах (stafsmyndir / rúnabönd), о составленных из них сложных магических знаках (stafamyndir) «Гапальдюр» (Gapalldr) и «Могучая грива» (Gynfaxi) и о рунических монограммах (fangamörk). Бьёрн также утверждает, что исландский скальд Эгиль Скаллагримссон (из «Cаги об Эгиле») вылечил некую девицу именно посредством бандрун, а «королева Гуннхильд вырезала для Эгиля руны с тем, чтоб он не мог пребывать в покое в Исландии, покуда он не отправился на ее (т. е. королевы) поиски, отчего и возникла драпа о выкупе /его головы. — Л. К./ у конунга Эйрика Кровавая Секира (см., например [ПС: 11–22; 137–140]). И я называю означенного Эгиля величайшим вёлундом (т. е. мастером. — Л. К.) рун» [Papp. fol. nr 38: 144r].

Позже о рунах писали пастор Йоун Дадасон (Jón Daðason, 1606–1676, рукопись «Gandreið» [Nks 76 fol.]), и Йоун Эггертссон (Jón Eggertsson, 1643–1689, рукопись «Um rúnakonstina, skrif Ólafs gamla er svo var nefndur — «О руническом искусстве писанье Олава, который был прозван Старым», 1687 год; Papp. fol. nr 64 [EGP: 140], [Einar Ól. Sveinsson: 96, 114–116]). Последняя из упомянутых рукописей содержит, в основном, фольклорные сведения и относит слово руны к любой магии. В ней нет изображений рун как письменных знаков, но упоминаются руны для обнаружения вора (draum-rúnir — букв. «руны сна»), руны для перехода вброд моря и т. д. Йоун Эггертссон сделал также добавления к спискам «Samtak» Бьёрна из Скардсау и «Tíðfordríf» Йоуна Ученого [Papp. fol. nr 64].

В рукописи «Gandreið» пастора Йоуна Дадасона даны изображения málrúner blásnar og stúngnar (рун речи раздутых и пронзенных), adalrwnurwner (главных рун), torkienningar (т.е. рун, сбивающих с толку), alfærur (всегодных рун: универсального алфавита, состоящего из 52 знаков, включая обозначения sc и sch) [Nks 76 fol.: 465–66]. Далее (сс. 467–71) автор повествует о «рунической астрологии», где «рунам речи» даны соответствия знаков Зодиака, планет, сторон света, стихий и т. д. (см. Приложение 4.) На последующих страницах упоминаются merkerúner (руны-знаки?). В главе 74 говорится о römmurúner (букв. «могучие, чародейские руны»), и здесь этот термин используется в смысле любой магии. На страницах 482–83 встречается подборка цитат о колдунах из Библии. Здесь пастор Йоун Дадасон называет колдунов «авторами römmurúner». В главе 76 речь идет «об иероглифических изображениях рун». На страницах 494–495 приводятся цитаты из Библии под заголовком «Об исследователях небесных рун». Далее следует глава «О сильных и вредоносных рунах». В рукописи представлен также «Еврейский алфавит» (с. 511) с руническими именами и цифровыми каббалистическими соответствиями.[1] Cкорее всего рукописи «Ristingar» и «Gandreið» взаимосвязаны, ибо только в них упоминается загадочный ас рунической исландской традиции Фимбультир (Fimbultýr).

Кроме того, в исландских магических рукописях (galdrabækur) XVII–XIX вв. встречаются рунические надписи, принадлежащие к традиции rammrúnir (см. выше) или же к villurúnir «сбивающим с толку / запутывающим рунам» [Galdrabækur].

Со слов исландца Йоуна Ругманна (Jón Jónsson Rúgmann, XVII в.) известно, что в период “исландского ренессанса” древние поэмы записывались рунами [EGP: I, 35], [AM 413 fol.: 193]. Кроме того, писарь Якоб Сигурдссон (Jakob Sigurðsson, 1727–1779) при копировании «Младшей Эдды» выполнил несколько поясняющих подписей «рунами речи» под собственными иллюстрациями в рукописи [ÍB 299 4:0].

Самый значительный труд, посвященный исландским рунам, сочинил в XVIII в. писарь Йоун Оулавссон из Грюннавика (Jón Ólafsson úr Grunnavík, 1705–1779). Труд этот носит следующее название: «Johannis Olavii Runologia, það er Jóns Ólafssonar Rúnareiðsla, eðr hans yfirvegunar þankar um rúnir, öllum þeim í ljósi látnir, er stunda eptir fornum fræðum; samanskrifuð fyrst í þremr þáttum í Kaupmannahöfn Anno Domini 1732, en nú aptr að nýju af sjálfum honum hreint uppskrifuð, og með tillagi af nokkrum stykkjum, sem eru að tölu þrjú, og þessu sama efni tilheyra, aukin samastaðar A.D. 1752». («Рунология Йоганна Олава, то есть “Рунические указания” Йоуна Оулавссона, или же его проницательные мысли о рунах, все из коих освещаются, подчас сообразно древним знаниям; сочинено изначально в трех частях в Копенгагене по Р. Хр. 1732 и ныне заново им же самим набело переписано, с дополнением из некоторых отрывков, коих числом три к тому же вопросу относящихся; прибавлено в том же месте по Р. Хр. 1752»; [AM 413 fol.]). «Рунология» состоит из четырех частей.

Первая часть называется «О рунах в целом и об их происхождении». В двух первых главах этой части обсуждается значение термина «руны». Четвертая глава «Рунологии» представляет собой опровержение свидетельств, что рунами пользовались в языческие времена. (Опираясь на современные исследования о рунах легко заметить, что определение времени создания рунических камней — самый главный изъян в книге Йоуна Оулавссона [Jón Helgason: 58–59].) Затем Йоун обращается к вопросу, откуда появились руны и цитирует в пятой главе Тацита и других авторов. В одиннадцатой главе Йоун сравнивает каждую руну «пронзенных рун» (stungnar rúnir, производных от футорка) с соответствующей буквой латинского алфавита и делает вывод о происхождении рун от латинских букв.

Вторая часть «Рунологии» повествует о «рунах речи (málrúnir), об их различных именах и формах». В первых двух главах говорится о происхождении термина «руны речи» (málrúnir) и толкуются имена рун (такие, как ás, kaun, reið и т. д.). Четвертая глава повествует о связках рун (böndin). Там приводятся таблицы, которые показывают, как можно связывать руны «на одной ножке». Под конец Йоун определяет правила для составления рунических монограмм (fangamörk). Затем следует короткая заметка о различии слов и пунктуации в рунических надписях, завершает же вторую часть «Рунологии» глава — «О применении рун». Руны, как утверждает Йоун, «высекали на камнях, вырезали на дереве или же вышивали, либо записывали на бумаге. Многие до сих пор используют руны для составления монограмм (fangamörk)». Но особенно подробно он пишет о магическом использовании рун. Весьма примечательно, что он рассказывает о магических рунах (galdrarúnir) недавних времен, ибо частично эти сведения почерпнуты им из пергаментной магической книжицы, которая, кажется, сейчас для нас утеряна.

Третья часть «Рунологии» посвящена руническим стихотворным кеннингам (иносказаниям) и загадкам (dylgjur). Так называются стихотворные перечни (тулы) или же иногда сложносоставные висы (т. е. стихи), сочиненные об именах рун [см. «Песнь о рунах» выше]. Йоун приводит в первых пяти главах этой части большое количество подобного материала. В них говорится только о «пронзенных рунах». В самом конце третьей части своей «Рунологии» Йоун приводит в качестве примера несколько коротких стихов-загадок, в которых поэты спрятали при помощи рунических стихотворных кеннингов (dylgjur) свои или же чужие имена (см. Приложение 2).

Четвертая часть «Рунологии» называется «О различных рунах, кои возникли из рун речи (málrúnir)». У Йоуна, как это следует из его текста, имелись под рукой три книжицы, в которых говорилось о рунах различных видов. Одна книжица была из пергамента, а две другие — на бумаге, и пергаментная книжица была первоисточником (ок. 1550 г.). Йоун скопировал руническую пергаментную книжицу («Рунология», ч. IV, гл. 4), и его копия ныне является для нас первоисточником, ибо сама книжица утеряна. Из нее следует, что руны были разделены на три семейства (ættir): семейство руны «имущество» (fé) — fuþоrk, семейство руны «град» (hagall) — hnias, и семейство руны «Тир» (Týr) – tbmlR (или ý). И люди давно начали использовать это тройное разделение для «литер, сбивающих с толку» (villuletur), то есть для трехчастных рун (þrídeilur). Каждая подобная «сбивающая с толку руна» (villurún) состояла из одной ножки, слева к которой был приписан горизонтальный штрих, который указывал на принадлежность этой руны к одному из трех семейств (ætt) — три штриха указывали на семейство руны «имущество» (fé), два — на семейство руны «град» (hagall), один штрих указывал на принадлежность к семейству руны «Тир» (Týr). Справа же от ножки находились сходные штрихи, указывающие на положение рунического става (т. е. знака, буквы) внутри одного из трех семейств (ætt): один штрих обозначал «f», два штриха обозначали «u» и т. д. [Jón Helgason: 64–65]. (См. Приложение 3.)

Кроме того, в этой книжице приведены примеры множества других видов рун с названиями, и большая их часть устроена по тому же самому образцу. Наиболее примечательные из них — это «руны для хлопков» (klapprúnir), то есть своего рода руническая азбука Морзе («Рунология», ч. IV, гл. 8). Сам Йоун изобретает «руны-портреты» (bílætarúnir), т. е. своего рода картинки. Он хотел, чтобы их вышивали на одежде; представляясь по виду простыми украшеними, они содержали зашифрованные слова, понятные только посвященным.

В девятой, десятой и одиннадцатой главах четвертой части «Рунологии» Йоун приводит различные рунические буквы, возникшие из «рун речи» (málrùnir) и трехчастных рун (þrídeilur) в результате их искажения. Наконец, в двенадцатой главе Йоун пишет о различных именах рун, которые он встречал «не раз на древних страницах», и он пытается вывести из этих имен нечто о самих рунах, к которым они относятся.

В конце основной рукописи «Рунологии» [AM 413 fol.] имеется несколько разрозненных дополнений о рунах, взятых из работ других исследователей — одни на исландском языке, другие же на латыни, датском, немецком и т.д.

Из простых «рун речи» (málrúnir) исландцы образовали сложные фигуры так называемые «бандруны» (bandrúnir) или же «связки» (böndin) для сокращенной записи на предметах и для использования в магических целях (самые известные «бандруны» см. в [JÁ: I, 445], [AM 413 fol.: 127]; образец целого текста, выполненного «бандрунами» сохранился с 1837 г., см. [Bæksted: 233–234, N143]). А также исландцы изобрели рунические монограммы (fangamörk), от них же, вероятно, пошли чародейские ставы (galdrastafir): «[рунические] монограммы /…/ чаще всего, делают «равно-разделенными»; и в этом они подобны чародейским ставам» [AM 413 fol.: 119].

Заслуживают отдельного внимания так называемые villurúnir, или же villuletur — «запутывающие литеры». Они встречаются уже в таблице, составленной, вероятно, Йоуном Гвюдмюндссоном Ученым (см. выше). Часто они упоминаются в исландском фольклоре (см., например, о «Gráskinna» («Серая Кожа») в [JÁ: I, 509], [ÓD: 152, 158], [Flowers: 29, 45]. Известно, что в более поздние времена количество их алфавитов увеличилось до 329 [ÓD: 160]. Пример их «эпиграфического» использования дан в книге Йоунаса Хатльгримссона (1807–1845) [JH : 176]; см. там же с. 445.

Исходя из материалов исландских рукописей, можно составить перечень обозначений рунических мастеров (в ряде случаев, вероятно, подразумевающий определенную градацию рунического мастерства):
rúnhöfði (Óðinn) «глава рунам», т.е. Один
rúna höfundur «автор рун»
rúna smiðir (букв.) «кузнецы рун» (искусные в рунах)
rúna meistari (Fimbultýr, þoroddr) «мастера (учителя) рун» (ас Фимбультир, некий Тородд и т.д.)
rýnimaþr «знаток рун»
rynstr «самый сведущий в рунах (руническом знании)»
rúna ritari (Fimbultýr) (букв.) «руно-писарь, писец рун» (именование аса Фимбультира, см. выше)
rýnd(e)r (og) rún-kiender «искусные знатоки рун»
rúnaspeki “рунический мудрец” (= rúnafróðr “мудрый в рунах”?)
rýndaste “искуснейший (в рунах?)”
rúna völundr (букв.) “вёлунд (т. е. непревзойденный мастер) рун” (именование исландского скальда Эгиля Скаллагримссона в рукописи “Samtak”).

Приложения

1. Новоисландская песнь о рунах (транскрипт и перевод мой. – Л.К.) [AM 413 fol.: 145] d. Stwngin Týr. Særðr aasinn djarfi. Saa var í Vijga starfi.
«stunginn Týr (“пронзенный Тир”) — это смелый раненый ас; он побывал в битве».
e. Stwngin ijs. Stendur reyndur, stúldr opt er leyndr.
«stunginn íss (“пронзенный лед”) — он весьма надежен; кража часто остается нераскрытой».
g. Stwngin Kaun. stofnar mæði. stoor saar trwé eg blæði.
«stunginn kaun (“пронзенная рана”)] — вот основа страданий; большая рана, я полагаю, кровоточит».
p. Plaastúr. mýkir mein saara. Margr er kominn til aara.
«plástur (“пластырь”) — он облегчает боль от раны; многие доживают до старости».
c. Knesol. karlar reyna. kemr i strijði skeina.
«kné sól (“колено-солнце”) — мужей испытует; в драке появляются царапины».
œ. Æsíngúr. Öllúm groomúr; Æpir Barn; Qvelúr doomúr.
«æsíngur (“ярость (смятение)”) — для всех грязь; надрывается дитё; мучает приговор».
ö. Tvj-örvaðr Bogje. Wr stoodú ylgjar hvopti, Ørvar tvær áá Lopti.
«tvíörvaðr bogi (“лук с двумя стрелами”) — разинута пасть волчицы; две стрелы в небесах».
Elli-hvijld. Erfiði og Elli, ei vill vera aa ferli.
«ellihvíld (“покой старости”) — тяжелый труд и старость; не хочется подниматься с кровати».


© Леонид Кораблёв http://alfatruin.msk.ru

Формула волшебства

Среда, 26 Февраля 2020 г. 18:46 + в цитатник
Это цитата сообщения АрдалионоваС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Формула волшебства

Руны – древний сакральный алфавит, каждая буква которого полна тайны и магии. На рунах, как известно, гадают: они помогают предсказать будущее, сделать правильный выбор, найти выход в сложной ситуации. А еще каждая руна может стать как мощным оружием, так и волшебным талисманом. Но, конечно, только у Мастера…

Сейчас можно без труда найти в интернете и в популярных брошюрах массу информации о рунах и их применении. Я, к примеру, постоянно натыкаюсь на горе-мастеров, несущих свежий, как утренняя роса, новый взгляд на руны: взгляд, ничего общего не имеющий с истинным значением этих сакральных символов.

Ужас в том, что такие «специалисты» уверенно предлагают свое нежданное толкование рун и рисуют рунескрипты (рунические формулы) собственного сочинения. А ведь руны ВСЕГДА РАБОТАЮТ! Независимо от того, какой смысл вложил в руну человек и где он его почерпнул, руна будет воздействовать по-своему. Например, если это руна нужды, то как ее ни называй, будучи инициирована, нанесена на предмет, она приведет человека к пропасти, к бедности. Еще сложнее обстоит дело с рунескриптами: если непосвященный неверно соединит руны или просто начнет рисовать рунескрипт не по правилам (скажем, не сверху вниз, а снизу вверх), - формула сработает самым неожиданным и весьма неприятным образом.
Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 26 Января 2020 г. 22:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Светлуша_Славянская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Формула "Внушение мыслей" от Bast



Этот став предназначен для внушения нужных мыслей человеку и последующих действий, продиктованных внушенными мыслями. Например: внушить человеку необходимость дать вам хорошую рекомендацию и как следствие внушения – позвонить такому-то человеку и дать эту самую рекомендацию.
Действующие руны: Лагуз, Эйваз, Наут.

Источник и обсуждение

Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 23:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Vedma_ELENA [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хочу я свой уютный дом!

4268318_35214638 (700x429, 107Kb)
 

Рабочие руны:
Дагаз - Прорыв, стремительный сдвиг
Феху (4шт.) - приобретение и финансовое благополучие, богатство и материальные блага
Отал - свой дом, недвижимость
Ингуз - насыщающая энергия и зарождение новой "сытой" жизни
Альгизы (2 шт) - охрана и защита дома и благосостояния от потерь, растрат и нападок неприятелей
Урузы (2шт. второплановые) - дают могучую силу и энергию к воплощению задуманного.


Виса:

Могучие силы я призываю!
На помощь Одина я уповаю.
Великий, Один, прийди!
В моем прошении подсоби! (Или помоги....)

Хочу я свой уютный дом!
Где бы благополучие и сытость
Были в нем!
Богатство и деньги шли ко мне
И осядали в кошельке!

Никто позариться бы не смог,
Защиту ставлю на замок!

 

Если не хотите делать ритуал, тогда и вису не обязательно, и обращение к Богам не нужно.
Составьте конкретный оговор и нанесите на фото или документ.
Если вы уверены, что энергетически потяните.

 

Автор: Romaniya


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став "Быть в тонусе" Автор: Manoris.


zSwfUrdTO3M (700x466, 366Kb)

Данный став наполняет оператора энергией, улучшает настроение, делает человека активным, радостным и позитивным, даёт тот самый пинок под зад, который иногда так нужен многим из нас для того, чтобы мы встали с дивана и завершили все дела, которые откладывали на потом. Став в целом, делает человека более целеустремлённым и уверенным в себе и в своих силах.

Данную работу могут использовать как женщины, так и мужчины.

Руны:

Sól и Sowilo - энергия и активность.
Wunjo - хорошее настроение, человек становится радостным и позитивным.
Tiwaz и Uruz - уверенность, сила, желание двигаться и добиваться поставленных целей.
Algiz и Fehu - укрепление и защита. Восстановление и поддержание организма в нужной вам форме.

Став не рекомендуется носить постоянно (может быть привыкание), но как только вы заметили, что ваше эмоциональное состояние пошатнулось, пришла лень, усталость и апатия, или в вашу дверь постучалась депрессия, смело рисуйте став на теле, или можно сделать амулет и когда приспичит, надели, пришли в нормальное состояние, сделали свои дела и сняли)

Если рисуем на себе, активируем дыханием, на амулете огнём, стихиями.

Удачной вам практики.

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Выход есть!!! Автор Светлана Соуло

Выход есть (371x700, 363Kb)

 

 

Данный рунический став поможет выбраться из запутанной безвыходной казалась бы ситуации или тупика.
Через силу руны дагаз мы меняем и трансформируем  наше положение в удачное стечение обстоятельств и выход из тупика..


Соуло -выжигает негатив на пути и высвечивает путь для тейваза-победе ,прорыву,бою,борьбе!!


Беркана- наш рост ,развитие,защита Великой матери (можете оговорить по своей ситуации дополнительные моменты) Райдо -наше верное, правильное, нужное направление и путь!


И Йера-как финал-отличный результат наших действий и помощи Высших Сил!!
Силою рун и да будет так!!!!


 Став пишем на себя в нужные моменты(на лейкопластырь ) по ситуации можно на фото объекта.
И еще отлично сработает  как заставка на телефон,фото подобрано специально для фона телефона!!


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рунический став: Став Spodriba, автор Molli


aHR0cHM6Ly9zdW45LTcxLnVzZXJhcGkuY29tL2M4NTU3MzYvdjg1NTczNjE5My8xY2I5OWIvRjBGT2ZiWFR6eW8uanBn (468x700, 429Kb)

Став Spodriba

 

Придуман специально для влажной уборки помещений. Рисовать или на самом ведёрке или тазу, в котором вы держите половую тряпку или швабру. Еще вариант рисовать став солью на дне ёмкости. Мне больше нравится второй вариант и залить горячей водой. В таком варианте вижу проявления всех четырёх стихий.

Феху- очищает помещение от негативной энергий. Защита территории.

Турисаз Хагалаз- разрушение магического и бытового негатива.

Соуло наполнение дома теплом и защитой от тёмных и злых сил. Любовь. Дает восстановление сил. Солнце и его лучи дающие ультрафиолет - как природный антидепрессант и истребитель вредоносных образований.

Лагуз питает пространство и вас жизненной силой и энергией, уничтожает страхи, успокаивает.

Ансуз - просим высшии силы наполнить пространство благостью и уютом. Сама чистота пространства.

Оговор как вам удобно по рунному описанию. Да прибудет Сила Рун!

В начале оговора вашего намеренья можете сказать следующее:

Свой я дом очищаю,

Силы зла я разрушаю,

Свет тепло любовь

В свой дом впущу

Руны в помощь призову!

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Окуляр. Автор Gandalf

fvRAkAeDYTc (560x700, 299Kb)

Окуляр
Решил я вас порадовать немножко)
Данный став помогает вам видеть магический мир, буквально говоря-лявр, демонов и тд, без вреда для себя, также развивает интуицию с ясновидением и обостряет чувствительность-вот и весь функционал)
Кстати, при проблемах со зрением став истребляет болезнь, возвращая нам ясность взгляда)

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Авада кедавра. Автор Gandalf

NoeVryBVE68 (500x320, 101Kb)

Авада кедавра Автор Gandalf

Порча быстрого вреда, вносит значительно резкие изменения в жизни субъекта, что приводит к дезориентации человека в сложившейся ситуации, из-за чего у человека появляется уйма проблем и он, пытаясь их решить, допускает ещё больше непоправимых ошибок, что приводит к тотальному уничтожению личности, иногда и человека тоже)

Лагузы пп-морочат человека, не дают ему решать проблемы правильно, делают так, чтобы человек сам создал себе кучу проблем, пытаясь справиться с резкими переменами в жизни
Эваз пп- резко отрицательные перемены в жизни человека, палки в колёса во всех начинаниях и делах человека
Манназ пп- сломленный человек


 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Успешное дело. Автор Helga_V.

Успешное дело (700x466, 439Kb)

Вязь подойдет тем, кто работает на себя.  Фрилансеры, хендмейдеры, представители услуг.
Отал -  источник вашего дохода. То дело или услуги, которые вы представляете. Внутрь Отал вписать ваш Лого или инициалы и специфику работы.

Первая связка Феху, Райдо, Гебо в.п. – те деньги, силы, знания и действия, что вы вкладываете в работу.

Вторая связка Феху, Райдо, Гебо в.п. – то, что вы хотите получить за вложенные силы. Это и прибыльные клиенты, и взаимовыгодные условия по продвижению и рекламе вашего бизнеса, взаимовыгодное сотрудничество с другими мастерами или коучами, для повышения квалификации. Все те плюшки, которые помогут вашему делу расти и развиваться, принося прибыль.
Всё это на двигателе Йера – она зацикливает процесс. Сделали-получили, сделали-получили.
Можно, для желающих, добавить Ингуз в конце (на Отал добавить палочку), как расцвет вашего дела, бренда  и тд. Но и без него работает прекрасно.

Принцип работы – как потопаешь, так и полопаешь. Сидеть на попе и ждать плюшек – не получится. Но, плюс работы в том, что не нужны дополнительные действия на привлечение клиентов, рекламу и подобное. Все это уже заложено в принцип работы вязи.
Пробуйте! Действуйте! Помните, что под лежачий камень… Всем удачных практик!

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я ТАК ЖЕЛАЮ… Автор Helga_V

Я так желаю (393x700, 449Kb)

 

Точка – само желание

Ингуз +Ансуз – зарождение и рост желания в мыслях объекта.
Тейваз+Уруз – Все его воля и стремление направлены на реализацию этого желания.
Наут  - Рамки действия.  Создает условия, чтобы объект не отклонялся от курса.
В.п.Райдо – реальные действия объекта и результат
Это не жесткое принуждение, а тихий манипулятор. Когда объект нужно подтолкнуть к чему-либо.

*Наносится на фото обьекта?-фото, огурец, лист с данными или на свечу и под нее фото (иногда имя объекта пишу на свече, тогда без фото). Тут нет особенностей. Кому что ближе и как привык. Главное, чтобы объект не был агрессивно настроен к Вам (я не про упертость говорю) или тем действиям, что хотите заложить.


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Срочный вызов, автор HveyN

12 (700x466, 337Kb)

Срочный вызов, автор HveyN
 
у меня давно он в ходу
работает на ура вызов человека
работает только на людей
духов не получается вызывать также как деньги и прочее
нужен субъект с чакрами)))
 
ДЫМ в небо - (имя) ко мне!
наносим на свечу и активируется зажением свечи.

Кено освещает путь- куда прийти именно, дабы не заплутался вызванный в трех соснах, наутиз принуждает прийти, фэху тянет по чакрам - аджна мысли и манипура желание - не дает отвертеться от вызова - надо именно у открытого окна делать вызов и чтобы обязательно дым пошел в небо)


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став Птица Удачи, Автор HveyN

12 (700x357, 222Kb)

 

Данный став был навеян ставом, когда-то увиденным в сети, автор к сожалению неизвестен.

 

Я переделала его под себя, потому что он не срабатывал, как мне хотелось

Возможно оттого, что я внесла свои мотивы и дополнила ритуаликой, став у меня стал хорошо работающим

Что нужно делать.

Нанести на толстую свечу в следующем порядке как написано

1) Тейваз – цель – вернуть удачу (первая соулу) и силу свою (вторая соулу) из прошлого и будущего, и чистый путь вашему добру к вам назад, тейваз также руна расчищающая и нападающая , если надо кому наподдать, кто ваше добро силой удерживает, и нелегко тому, кто ваше прихватизировал с добром расстаться, брал - чужое, а отдавать ему кажется уже и вроде как свое, можно оговорить потерянную когда, например - вернуть силу и удачу потерянную или украденную, а также растраченную по пустякам на 10 лет в прошлое и 10 лет в будущее. Ведь мы часто фантазируем – строим воздушные замки , наши фантазии бывают забирают нашу силу и удачу, в будущем все зыбко, вы сегодня себе надумали, завтра – забыли, а ваша энергия и удача уже унеслась туда, в дали необетованные, вот и вернуть нужно, чего добру вашему болтаться где ни поподя

2) Две соулу по бокам от тейваз

3) Альгиз – защита вашего возвращенного добра.

 

Далее, после нанесения рун на свече, берете свечу в руки держите у солнечного сплетения и соединяетесь мысленно с ней, словно вы и есть став

И певуче проговаривая что делает став, чувствуете это

Недостаточно просто нарисовать став

Нужно сделать так чтобы руны захотели вам помочь

Потому вы словно показываете им, какую помощь вам нужно от них.

Оговорить что всякий раз зажигая свечу вы будете активировать включать став в полную силу.

Обычные БЗВ и также оговорить радиус действия свечи скажем 2 метра достаточно

Так как вы не просто будете зажигать ее

А сидеть рядом и медитировать на огонь

Вы даже можете почувствовать какие чакры будут откликаться во время горения свечи

Это показатель какая чакра наиболее сильно пострадала от потерь

Вот теперь возвращается

Можно делать так ежедневно по 5-8 минут

Свечи должно хватить надолго.

И Будьте благодарны рунам в ставе.

Они чувствуют наше отношение к ним и отдача идет соответственная


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:18 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Формула для привлечения клиентов «Приходи и покупай» Автор Antochi06

salez-1-e1473587453694 (700x531, 390Kb)

Манназ – покупатель
Райдо – идет по нужному пути в магазин
Феху – тратит деньги в нашем магазине
Йера- покупатели идут постоянно, непрерывно
Формула тестировалась нанесением на вывеску вновь открывшегося  магазина, через короткое время покупателей стало больше.

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став "Озарение" от Мэрит

Озарение-2 (700x525, 505Kb)

Все очень просто: отал - голова, сознание, мозг; соуло - свежая рациональная идея, вдохновение, новый взгляд на привычные вещи, на казалось бы, понятную ситуацию, простое решение какой либо проблемы. Может придти в голову четкий план выполнения той или иной работы: будь то генеральная уборка или какой-то рабочий проект. Конечно же, успешный исход, приносящий полное удовлетворение  и раскрытие ваших достоинств в любой области.

Наносить на руку, бумагу, амулет. 

Активация и оговор на ваше усмотрение, без ограничений, например: "силой данных рун пусть придет мне легкое решение... или ...идея о..." или "озарение" и т.д

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став для успешного выполнения работы "Авгиевы конюшни" от Мэрит

Авгиевы конюшни-2 (493x700, 401Kb)

 

Став для успешного выполнения работы "Авгиевы конюшни" от Мэрит

Став поможет легко справиться с работой любой сложности, с громоздкими проектами, на которые трудно настроиться, когда "глаза боятся, а руки делают". Для этого необходим преже всего позитивный настрой, вдохновение и легкость, которые обеспечит вуньо, необходимый приток энергии - уруз, четкое понимание с чего начать и чем закончить - тейваз; и работа идет как по маслу - райдо, радуя своими результатами и вдохновляя на дальнейшее развитие - опять же вуньо.

 После необходимой диагностики нанесите став на бумагу, активация дыханием. Держать на рабочем месте. Возможно амулетное использование, деактивация аиулета проточной водой, бумажного варианта - сожжением после выполнения работы


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:16 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став для суставов "Пластырь" от Мэрит

Пластырь 2-6 (700x490, 438Kb)

Став согревающий для суставов, использовать как первую помощь. Наносить на пластырь и клеить на сустав.

 Кано находит и устраняет воспалительный процесс,

Лагуз пп устраняет отек, вызванный воспалением, Лагуз обеспечивает нормальную циркуляцию суставной жидкости и кровоток,

два Соуло прогревают и способствуют исцелению сустава, устраняя болевые ощущения.

Урузы дают силу и первобытную крепость  суставам,

Ингуз, как  результат - здоровые суставы.
 Не отменяет медикаментозного лечения. Успешно тестировался на запястье, болевые ощущения заметно уменьшились через 5 мин, на второй день полностью восстановилась подвижность. Можно наносить на ёмкость с лечебной мазью

 


Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Galabridzh [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Став для здоровья волос "Грива" от Мэрит

Волосы-4 (700x500, 589Kb)

 Став для роскошных волос наносить на флакон с шампунем и ополаскивателем. 

Ингуз-лагуз-тейваз - снабжение волосяных луковиц питательными веществами, очищение волос и укрепление. 

 Соуло - блеск и шелковистость, сила и здоровье волос, легкая укладка после мытья. 

Йера поддерживает и подпитывает действие става, пока не закончится моющее и ухаживающее средства

 



Поиск сообщений в gioia13
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь