-Рубрики

 -Цитатник

Что такое циклоны, антициклоны и атмосферные фронты. - (0)

Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ginger-fox

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей: 1157
Комментариев: 3603
Написано: 10065


Рэйджей Вольтой не испортишь, или Об ожидании чуда.

Среда, 03 Декабря 2014 г. 10:20 + в цитатник

Да что же это такое? На работе головы не поднимаю от своих муфт, двигателей и болтов, а дома то дети с пюрешками, то дети с компьютером (моим компьютером!). И когда, спрашиваю я, мне делом заниматься?

Наверное, этот момент не наступит никогда. Данный текст лежит в черновиках уже недели две, а мне банально некогда заняться обработкой фотографий. Так что фотографий не будет. Или они будут чуть позже. Я постараюсь, честное слово

Писать о творчестве Rage мне с каждым разом становится всё сложнее и сложнее. Возможно, это потому, что они за много лет (кстати, их первый для меня концерт состоялся 6 ноября 2007 года, ровно семь лет назад) стали настолько родными, что их приезда я жду... ну-у... как приезда любимых родственников или хороших друзей. Возможно, это из-за того, что они для меня самые-самые, но и планка для них задрана гораздо выше высоты, взятой Сергеем Бубкой. Возможно, это от того, что их музыка будит какие-то слишком интимные переживания и задевает слишком глубинные струны...

Поэтому я решила ничего про их музыку не писать, и рецензия на неоднозначный, спорный, но вполне крепкий и в целом очень хороший альбом 2008 года "Carved In Stone"  была последней. А может быть, крайней, зарекаться сами знаете...

А вот об их концертах писала, пишу и писать буду. Хотя это тоже непросто. И знаете почему? А потому что я от каждого жду непонятно какого чуда. Жду того самого, моего, идеального сетлиста, который никогда не исполнялся и не будет исполнен. Нет, я с удовольствием прыгаю и рву связки в клочья подо всё, что они исполняют, но хочу-то я не этого...

Ага, вот такая я загадочная и противоречивая.

Ну да ладно, ближе к телу. Московский клуб Volta описывать не буду, ибо уже делала это, и поверьте, ничего не изменилось. И не изменится. Всё то же душное помещение, всё такая же безалаберная охрана... Такой же жуткий, бьющий в глаза и выжигающий оптику, свет. Пиво, правда, не самое плохое. Но я же не пиво сюда пришла пить, я его в другом месте попью, лучше и дешевле. Я пришла музыку слушать, свою любимую группу, между прочим, мальчиков своих любимых (хммм... неважно, что одному "мальчику" в этом году полтинник стукнет). Вот с этим, правду сказать, не очень. В том смысле, что слышно не очень.

В этом году Ярости стукнуло тридцать. Вполне серьёзный возраст. По случаю юбилея был выпущен роскошный трёхдисковый сборник "The Soundchaser Archives": два диска известных, менее известных и совсем никому не известных песен, демо-версии, новые аранжировки, черновики и наброски, два с гаком часа звучания, и концертный DVD, снятый на фестивале Masters Of Rock  в Чехии в 2013 году.  Очень серьёзный подарок поклонникам, даже лучше и весомее, чем альбом неизданного на десятилетие и концертный DVD на двадцатилетие.

За тридцать лет группа трижды меняла логотип, дважды - кардинально - состав, потеряла в брутальности, приобрела в мелодичности, смело вводя во вполне традиционный спид-пауэр-метал прогрессив и симфонизм, причём не только элементами, но и полноценными композициями, и даже целыми альбомами, записанными с оркестром. Чем вызвала массу недопонимания и неприятия, уход старых поклонников, а также бурные восторги и приход поклонников новых. О том, сколько копий сломано в спорах о роли и месте их гитариста, нашего бывшего соотечественника, Виктор-Дмитрича Смольского, человека, между прочим, с классическим музыкальным образованием, даже вспоминать не хочется. До сих пор не утихают споры о том, какой Rage лучше: образца 1987-1993 годов (представляете, как давно это было?!) или начала нового тысячелетия. До сих пор раздаются крики: "Верните Манни Шмидта!" (гитарист Rage как раз в любимый многими "золотой век" 87-93 годов) или: "Ни в коем случае, Шмидт был хорош, но и Смольский не лыком шит". "Долой оркестровщину, нам нужно больше брутальности!" или "В оркестровках-то вся соль!" Дело чуть не до драки доходит.

И вот Rage, группа никогда не чурающаяся общения со своими поклонниками и следящая за общественными брожениями умов, сделала решительный шаг. Подарив в 2010 году почитателям "нового образца" изящный и красивый альбом "Strings To a Web", группа приняла решение мух положить отдельно, а котлеты - отдельно, разделив своё симфо-творчество и творчество чисто "металлическое". Оркестровщина отправилась в проект, получивший название Lingua Mortis Orchestra feat. Rage, а всякая брутальщина и спидовщИна (которая очень красиво и мирно раньше соседствовала с упомянутой оркестровщиной) осталась на своём основном месте. На мой взгляд, решение абсолютно идиотское, но уж как сделано, так сделано...

В течение этого репортажа я буду неоднократно обращаться к понятиям "старого" и "нового" Rage, и всё вышеизложенное изложено мной исключительно для того, чтобы вы хоть чуть-чуть понимали, о чём идёт речь.

** На этом месте я вынуждена была прервать рассуждения о славном творческом пути яростной троицы, ибо почувствовала некое непреодолимое желание спорить сама с собой, довести дело до драки и набить самой себе морду.

Разогревала именинников  группа Overwind. Из того, что их вокалист произносил на сцене, я поняла только, что они из Краснодара и недавно выпустили дебютный альбом. Всё остальное, в том числе и музыка, возможно даже неплохая, потонуло в несвязном звуковом потоке, в котором только диким напряжением ушей можно было вычленить кусочки партии гитары и некоторые слова, и то случайно. Могу только сказать, что это был довольно жёсткий хэви-прог. Ребята явно впервые в жизни стояли перед таким количеством народа, были зажаты и немного испуганы свалившейся на них ответственностью. Но гитарист Антон Емельянов явно закончил музыкальную школу и очень старался, не желая ударить в грязь лицом перед своим старшим коллегой, вышедшим на сцену полчаса спустя. И, похоже, не ударил. Но увы... Зал терпел разогрев как неизбежное зло, помогающее не сколько разогреть публику (публика, если надо, сама разогреется всем известными способами), сколько раскачать динамики и мало-мальски отстроить технику.

Второй раз бываю в Вольте, второй раз удивляюсь, какой же гадкий звук. В этот раз нам ещё повезло, мы встали чуть ближе к центру и, соответственно, чуть дальше от огромной боковой колонки, выдававшей низкочастотный рёв, от которого печень танцевала джигу вместе с почками. Громко, но хрен чего услышишь. Если помните, на прошлом концерте в этом клубе я вообще не услышала со своего места разогревающую группу. Так что "прогресс" налицо!

Перемонтажа оборудования практически не было, разогревающая группа (на darkside.ru её назвали почему-то Silverwind, не иначе как оттого, что было очень плохо слышно) выступала на оборудовании хозяев вечера. Поэтому буквально через несколько минут яростная троица под звуки вступления к Carved in Stone вышла радовать народ. И понеслось...

Концерты Rage бывают разные. Бывают дружеские посиделки, с разговорами, подначками, шутками-прибаутками. Бывают (хотя и редко к счастью) холодноватые и отстранённые. Бывают те, которые рассчитаны на огромную аудиторию, отделённую широченной полосой безопасности, тогда группа выкладывается на все сто, но общается только "под протокол". Бывают неспешные, рассудительные концерты. А бывают такие как этот - с места в карьер, не щадя ни себя, ни других, ни секунды передышки. После них чувствуешь себя выжатым лимоном после заплыва. Счастливым выжатым лимоном.

И, забегая вперёд, скажу, что ни вентиляция (точнее, её отсутствие), ни возникший прямо за нашими спинами мошпит, ни оставляющий желать много лучшего звук, ни товарищ, норовивший побрататься со всеми окружающими, а для начала выбравший меня, не  смогли  мне испортить ни с чем не сравнимое удовольствие - видеть и слышать моих любимцев. Пиви Вагнер, бессменный фронтмен, был в голосе, несмотря на простуду (он украдкой доставал из кармана спрей от насморка). Витя Смольский, пусть и обзавёлся парой седых прядей в волосах, ничуть не потерял в мастерстве и находился в хорошем расположении духа. Андре Хильгерс, несмотря на то, что выглядел несколько усталым, отбарабанил своё на пятёрку с плюсом. Травматическая ангина, заложенные уши, отваливающаяся спина. Спевшая весь сет в унисон с Пиви Пал Палыч, лохматая, растрёпанная, с офигевшим блеском в глазах... И почти полное счастье. О том, чего мне не хватает для счастья полного, я напишу чуть ниже.

Два боевика, Carved in Stone и Sent by the Devil сменились War of Worlds и не так часто исполняемой Great Old Ones. Небольшой поклон в сторону совсем старого Rage - почти традиционная Enough Is Enough и Invisible Horizon, в последнее время на волне модного "возвращения к корням" прописавшаяся в сетлисте. Программная Down, сыгранная в ансамбле с гитаристом Э.С.Т. и Монгол Шуудан, Владимиром Тупиковым подарила нам не только сорванные связки, но и прекрасный гитарный дуэт. А потом сменилась очень редким гостем - The Missing Link. Я не очень люблю эту песню, тем более, что мне не близки идеи молодого тогда Пиви о происхождении человечества (хотя это наимее важный фактор), но я люблю эксперименты. И включение этой редкой композиции в сет лично для меня было большим плюсом.

А тут и звук слегка подправили, и голос Пиви стал пробиваться сквозь строй хильгерсовских барабанов.

За The Missing Link последовал не менее редкий гость на московских концертах - гитарное соло. Тут Витя навыпендривался всласть. Описывать это бесполезно, на это нужно смотреть. Скажу одно, что если гитару считать за живое существо, то он её изнасиловал, задушил и воскресил обратно. Очень жаль, что Смольский стоял на противоположном от нас краю сцены, поэтому всех подробностей мы, увы, не увидели.

Гитарное соло плавно переросло в пожалуй единственную чисто инструментальную вещь Rage (не считая всяких интро и аутро) - Unity. Кто-то был недоволен, мне - понравилось. Хотелось бы, конечно, увидеть известную пантомиму, где Витя и Пиви "стукаются лбами", но этот момент как-то смазанно прошёл.

Просто отмечу классическую, но при это незаезженную Don't Fear the Winter. Вот её я готова слушать вечно, это одна из моих самых-самых. Refuge, столь же классическая композиция, дала возможность немного повыпендриваться и Пиви, сыгравшему мини-соло на белом лаковом басу. Мы с Палычем тут же вспомнили про "о боже, какой мужчина!" (кто вспомнит продолжение - стукну!).

Приятным сюрпризом стала Empty Hollow. Как Пиви умудряется сохранить в таком угаре эмоциональность вокала, для меня остаётся загадкой. Но он сохранил её, и это было... ну, если не волшебно, то очень хорошо.

А закончилось основное отделение ставшей совсем уж традиционной Higher Than the Sky, спетой всем залом. От протокола на этот раз немного отошли - в дуэте с Виктором играл Антон Емельянов из Overwind, чуть расслабившийся и успокоившийся к тому времени. А во время знаменитого рефрена "Higher than the sky, we're //Higher than the sky, sky, sky" гитаристы пытались сбить нас с ритма, наигрывая мелодии то из репетуара Ронни Джеймса Дио, то Pink Floyd... То ли потому, что мы такие крепкие и упорные, то ли потому, что половине аудитории медведь на ухо наступил, затея не удалась - мы продолжали петь про то, что мы выше неба. И даже порой попадать в ноты.

Разумеется, никто не верил, что музыканты ушли насовсем, и не вернутся после короткого перерыва. Но дисциплированно скандировали название группы, призывая её снова занять свои рабочие места. И это, как и ожидалось, случилось.

На бис была исполнена Cleansed by Fire с оркестрового альбома "Lingua Mortis Orchestra" - опять западал вокал - разумеется, партия оркестра шла в записи, но во-первых, это было очень вкусно, а во-вторых, Виктор пообещал, что как-нибудь, когда-нибудь он привезёт и в Россию "Оркестр мёртвых языков" и покажет как оно всё должно быть: со светом, с живым оркестром, с несколькими вокалистами... Хотелось бы верить.

Я бы соврала, если бы сказала, что окончание концерта не ознаменовалось ничем интересным - Виктор сел за барабаны, а гитару доверили Андре Хильгерсу. Была исполнена Highway to Hell авторства AC/DC, спетая, разумеется, всем залом.
Тёплых слов заслуживает Set This World on Fire и её красивейшее соло (одно моих из любимых соло Смольского). А завершилась эта чудесная вакханалия Black in Mind и, прости господи, Soundchaser. Сто раз говорила, сто первый раз скажу - не лучшая закрывашка. Хотя она оставляет простор для фантазии и некоторую недосказанность, с намёком на следующие встречи.

Сетлист:

1. Carved in Stone
2. Sent by the Devil
3. War of Worlds
4. Great Old Ones
5. Enough Is Enough
6. Invisible Horizons
7. Down
8. The Missing Link
9. Guitar Solo
10. Unity
11. Don't Fear the Winter
12. Drop Dead!
13. Empty Hollow
14. Refuge
15. Higher Than the Sky

Бис:
16. Cleansed by Fire (Lingua Mortis Orchestra cover)
17. Highway to Hell (AC/DC cover)
18. Set This World on Fire
19. Black in Mind
20. Soundchaser

P.S. Теперь о том, почему же всё-таки я не чувствую себя счастливой на все сто процентов.

Я же за эксперименты, я же за сюрпризы, вы же знаете. Переслушивая альбомы Rage, я ловлю себя на мысли, что каждый из них преподносит какой-то сюрприз, имеет свою изюминку, а то и не одну, и это здорово и классно. Но вот их концерты, увы, изюмом не пересыпаны, из года в год повторяется одно и то же. Обратимся к статистике: setlist.fm утверждает, что самым популярным в нынешнем 2014 году (42 сетлиста) являются альбомы "Soundchaser" и "Unity", с небольшим отрывом идут композиции с "Carved In Stoun" и "Strings To a Web", что вполне объяснимо, альбомы пока относительно свежие. Непопулярность композиций с крайнего "21" (он на восьмом месте) связана, по всей видимости с непопулярностью самого альбома, но это предмет отдельного разговора. А вообще в сетлистах 2014 года из 29 песен, исполнявшихся 421 раз, песни с перечисленных четырёх альбомов исполнялись аж 203 раза, т.е. 48% концертного времени! Учитывая определённую популярность композиций с альбома "The Missing Link" - традиционно исполняемой Refuge (без неё, похоже, вообще ни один сет не обходится) и почти столь же традиционной Firestorm, это число вырастает до 50 процентов. В 2012-2013 годах похожая ситуация.

Но у группы аж 19 альбомов (это полноценные альбомы с новым материалом, без всевозможных сборников). Де-вят-над-цать! Есть из чего выбрать. Незаслуженно обойден "Speak Of the Dead" с его шедеврами No Regrets, Turn My World Around и No Fear. С "XIII" вообще, похоже, исполняются только Turn the Page, Days of December и очень редко From the Cradle to the Grave. А где Turn the Page или Paint it Black (да, кавер, но из тех, которые лучше оригинала)? С "Black in Mind "исполняется заглавная композиция и очень редко Sent by the Devil. А почему забыли The Icecold Hand of Destiny, изумительную The Price of War, не говоря уже о полубалладе All This Time. 

Если так нравится пресловутый "Soundchaser", так напоминаю, что на нём есть, например, Secrets in a Weird Worl, да тот же Flesh and Blood (ох, что за удовольствие услышать мягкое Пивино "флеш энд блят").

Хотите чего-нибудь весёленького? Есть Talk to Grandpa. Хотите порвать душу в лоскуты? Есть In a Nameless Time. Хотите бесшабашного ветра в лицо? Пусть будет песня с говорящим названием Saddle the Wind. Если хочется философии, есть Dust и A Pilgrim's Path. У них есть песни на любой жизненный случай.

И этот список можно продолжать до бесконечности. Я могла бы сходу набросать десяток песен, которые вообще никогда не исполнялись, но, чёрт побери, имеют полное право находиться в сете.

Вполне резонный вопрос: "А Пиви справится? Всё-таки возраст уже не двадцать, и голос не тот". Справится. Справляется же он с Invisible Horizons, которая была записана, по его собственным словам "когда голос был как у Микки Мауса".

Да, я проверяю гармонию алгеброй, да, я указываю музыкантам что и когда петь. Но я имею на это право. Я устала от Саундчейзера!

И вообще, ребята, я вас всеми богами молю, приезжайте и спойте для меня Talking To the Dead! После чего я могу умирать спокойно.

Хотя нет, умирать я не собираюсь. Меня ждёт впереди ещё не один визит моей любимой группы и не раз сорванные связки. И я всё-таки жду чуда.

Серия сообщений "Концертные репортажи.":
Часть 1 - Рэйджу мне, Рэйджу! (часть 3, заключительная), или Русские в Германии
Часть 2 - Rage, Москва, ПланБ, 4 апреля, или Пасхальный подарок.
...
Часть 18 - Сказка для детей от семи до двенадцати, или Эпидемия, клуб Stadium Live, 26.04.2014
Часть 19 - Два плюса в карму Олега Жилякова, или А чой-то ты во фраке!?
Часть 20 - Рэйджей Вольтой не испортишь, или Об ожидании чуда.
Часть 21 - Rage, Volta club 13 ноября 2016 г., или Перезагрузка международных отношений.

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Kauro   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2014 г. 15:47 (ссылка)
ну Вольта ещё не самый плохой вариант)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 13 Декабря 2014 г. 18:26ссылка
Не самый... Могло бы быть значительно хуже. Но какого чёрта я должна с этим мириться???!!!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 08:57ссылка
эх, если бы можно было выбирать клубы...а то порой не идёшь только из-за места представления
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Декабря 2014 г. 17:39ссылка
Я всё-таки надеюсь, что можно будет их НЕ выбирать. Что будет одинаково приемлемый уровень звука, нормальный уровень сервиса... Это вопрос исключительно компетенции и жадности хозяев и начальства.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку