Источник http://northschool.ru/wp-content/uploads/2015/01/Kuhnya-Pogody-.pdf журнал "Химия и жизнь"...
Black для домохозяек, или Винегрет - это вкусно и питательно. |
"Если друг оказался вдруг (в трусах)
И не друг и не враг, а так (без трусов)
Если сразу не разберёшь (в трусах)
Плох он или хорош (без трусов)"
Парня в горы тяни, рискни (в трусах)..."
(Студенческий фольклор)
"...продавать хот-доги гораздо попсовее, нежели играть свою музыку на Евровидении."
(Obsidian C. о жизни)
Сегодня мы поговорим о сапожных инструментах и о приготовлении салатов. О самом политизированном европейском эстрадном конкурсе и скрипачах в новом для них амплуа. Об альпинизме, о драконах и, разумеется, о музыке. Потому что слушаем мы почти свеженький альбом Keep Of Kalessin:
"Reptilian" (2010)
Честно говоря, я устала придумывать, как называется вечно меняющийся стиль их музыки (на этот раз это будет что-то вроде Epic Black / Symphonic - Power / Thrash), поэтому пусть будет просто extreme metal, раз уж они так сами себя характеризуют.
Получилось очень ЫПЫШНО и ПРЕДВЗЯТО. Не бейте меня, а то ведь могу и сдачи дать.
А перед тем, как чешуйчатый кругляшик отправится в проигрыватель, я, как настоящая сплетница, расскажу вам очень СТРАШНУЮ историю. Слушайте и бойтесь!
Мы давно знаем, что кое у кого (не будем показывать на Наместника пальцем) в одном месте находится некий острый металлический инструмент, именуемый в просторечии шилом. И надо же было ему (шилу) так уколоть Наместника, что бы его (Наместника, а не шила) сознание выдало крайне "интересную" пиар-идею (не иначе как в очень благих целях) подать в декабре 2009 года ту злополучную заявку на то злополучное Евровидение, тем самым основательно подмочив репутацию свого детища. Сидели бы себе и сидели в своём Тронхейме, играли бы иногда на разогреве у больших и знаменитых дяденек, типа Samael (кстати, этой осенью в европейское турне они снова поедут вместе, но Россия, увы, в списке не значится) или Hypocrisy, да занимались бы разными своими делами. И всё было бы хорошо.
Так нет же, понесло! В компанию коктейльных девочек и карамельных мальчиков. Наступив на горло собственной песне, смыв чёрные тени с глаз и сняв половину железок, "Драконы", вооружённые мягкой, политкорректной и, что уж греха таить, хитовой The Dragontower отправились на штурм. И... Победила, конечно, толпа розовых девочек с розовыми мобильниками, выбрав в национальном финале Дидрика Солли-Тангена (Didrik Solli-Tangen). Но почётное третье место они таки получили.
"Драконы" обычные-родные-привычные:
"Драконы" умытые, посему не совсем понятные:
И понеслось... 2010 год выдался для ребят оч-чень нелёгким. Имели их все кому не лень. Конечно, надо быть смелым человеком, чтобы решиться выступить с их репертуаром перед толпой пусть норвежских, но домохозяек (хотя чёрт их знает, какие там домохозяйки в Норвегии). Но надо быть очень смелым, чтобы выдержать тот шквал говна с вентилятора, который обрушили на ребят поклонники, коллеги и просто прохожие. Хотя что такое упрёки в продажности и попсовости, если удалось избежать гнева только вышедшего на свободу Варга Викернеса, который, как известно, очень трепетно относится к вопросам на тему "тру - не тру" и которому под горячую руку лучше не попадаться?
Да ещё и злые медиамагнаты из национальной корпорации теле- и радиовещания NRK в лице ведущей программы "Rock til fjells" Марии Ведо (Mari Wedø) пару дней издевались над ними на лоне прекрасной норвежской природы, потащив на штурм одной из вершин Суннмёрских Альп - Slogen - 1564 метра над уровнем моря, маршрут не то чтобы очень сложный, но и не пикниковый. Зачем - непонятно, видимо для того, чтобы проверить, сильны они духом или уже не очень. В итоге ребята получили полный набор походной романтики - стёртые ноги, купание в ледяном озере (Наместник в очередной раз продемонстрировал себя-офигительно-красивого-в-трусах (не зебровых)), песни у костра, жаль только, что пухленький неспортивный Вил не выдержал издевательств и сошёл с дистанции. Остальные оказались сильными духом и телом, и вершина была покорена! Видеоотчёт можно посмотреть здесь (по-норвежски).
Даже Google Translator, и тот переводит название группы как "Имейте в Kalessin" (выяснился этот кошмарный факт совершенно случайно)!
И только дети радостно встречали вернувшегося на работу Торбъёрна своими трогательными самодельными плакатиками.
Репутацию подмочили, зато приобрели сомнительную популярность. Казалось бы, хватит уже, овчинка выделки-то и не стоила. Но и это ещё не всё. Через год, 15 января 2011 года, они просто вышли на сцену и просто спели. Это была опять сцена Евровидения, на этот раз национального полуфинала отборочного тура 2011, где "Драконы" выступили в качестве гостей в компании победителя Евровидения-2009 Александра Рыбака. В итоге Divine Land получила новое звучание, шарики взлетели в воздух, я узнала об их существовании, а ребята поставили окончательную жирную точку на своём смертном приговоре, заботливо прописанном им тру-фанатами всего трушного.
Вот такая вот страшноватая история. И что в свете вышеизложенного мне писать про этот альбом?..
Ну, во-первых, давайте-ка абстрагируемся от конкурса димбиланов и, не уподобляясь иным критикам, не видящим за деревьями леса, вспомним, что кроме The Dragontower на этом альбоме есть ещё песни, и весьма неплохие при том. А во-вторых, не будем огульно хулить ребят за то, что они успели и не успели сделать, и просто послушаем. Вышедший 10 мая 2010 года "Reptilian" получился экспериментальным, неоднозначным и совершенно не трушным, а я люблю, когда группы пускаются на стилевые эксперименты, так что уже одно это лично меня настроило на благодушный лад.
Помирать - так с музыкой, решил Наместник, и пошёл ва-банк, выдав на гора такой стилистический винегрет, что просто туши свечи. Блэково-прогрессивная двухчастная Dragon Iconography, почти чисто пауэрная The Dragontower, чистый спид-пауэр на фоне убойнейших бластбитов в Divine Land, по-думовому тягучая Dark As Moonless Night, прямолинейная трэшевая Leaving The Mortal Flesh, эпическая The Awakening - все по-своему очень и очень неплохи. Кто-то найдёт простоватую мелодику - но ругать за это и язык как-то не поворачивается: "Драконы" никогда не славились навороченным и сложным мелодизмом. Пожурю, наверное, только за практически одинаковый заглавный рифф в Dragotower и Judgment. И пусть мелодические схемы сочетания жёсткого куплета и мелодичного припева банальны и отработаны годами, зато на этом альбоме впервые появляется, например, тэппинг - Наместник не только проявил себя смелым человеком (в трусах), но и гитаристом, постепенно растущим над собой.
Не могу никак согласиться и с мнением, что партии баса и ударных примитивны и унылы - просто послушайте внимательно хотя бы Judgment или пресловутую The Dragontower. Единственная вещь, которая лично мне не понравилась в этом плане - это Dark As Moonless Night, действительно простовато. Зато она даёт отдых натруженным ушам перед завершающим шквалом - связкой из The Divine Land (видео вы смотрели выше) и финальной Reptilian Magesty - разноплановым, жутковатым, но красивым монстром на четырнадцать с лишним минут (а соло из этой композиции достойно того, чтобы его слушать отдельно, тут Обсидиан просто превзошёл себя). Даже ради одного Его Величества Дракона и стоило затевать всю эту катавасию.
Вот такие ингредиенты входят в этот диковинный салат. А все кулинары мира учат нас, что для того, чтобы салат стал салатом, его нужно заправить соусом. И этим соусом служит так называемый The Dragonchoir - пятеро ребят, чьи голоса смягчили излишнюю агрессию, внесли в музыку красивый распевный мелодизм и придали композициям ещё большую эпичность и пафосность (хотя куда уж больше), так что теперь всё вместе это вообще не блэк никакой, а почти где-то symphonic-power.
Итак, The Dragonchoir это:- Robert Daniel Hermann, басист и бэк-вокалист тронхеймской группы Slim Void (исполняют что-то вроде поп-рока, и когда и если они всё-таки выпустят альбом - я обязательно поддержу ребят материально, настолько это приятно и здорово) - его голос мне чем-то напомнил молодого Мариона Голда.
- Dag Einar Kilnes, вокалист команды Lucky Stroke. На страничке группы с 2005 года висят три песни, исполняют, судя по этим песням, что-то вроде мягкой альтернативы с превалирующей бас-гитарой и чистым, но очень слабым вокалом (не путать с весьма симпатичным одноимённым поп-рок квартетом из Осло, имеющем в багаже четыре сингла и почти два альбома (второй запланирован на весну 2012 года)). Имеет сольный поп-проект имени себя (состояние такое же как у Lucky Stroke), c 2007 года вокалист инди-рок группы Creaminal (там в 2001 году девятнадцатилетний Торбьёрн Шай терзал четыре струны), также поучаствовал в пятке местных банд в непонятном амплуа (могу перечислить, но слышал ли кто-то о них?). Коллега Торбьёрна по Eberg Skole.
- Gunnar Solli Okkenhaug. Ещё один коллега Торбьёрна по Eberg Skole, по совместительству гитарист опять-таки тронхеймской группы Twinsoul - это там Шай поёт чистым голосом (не путать с рок-н-ролльщиками Twin Soul из Мемфиса).- Kristian Johnsen - вы хоть представляете, сколько в Норвегии Кристианов Йонсенов? А если ещё учесть, что каждый второй Кристиан Йонсен - музыкант, то конкретно об этом Кристиане Йонсене, кроме того, что он гитарист, ничего узнать не удалось (буду благодарна за любую информацию об этом человеке).
- и сам вокалист-гитарист-басист-многостаночник (я насчитала по меньшей мере девять проектов, где он в двухтысячных так или иначе принимал участие), обладатель темброво не примечательного чистого вокала и крайне интересного "подзвученного" скрима, любимец детей и страстный поедатель микрофонов - Торбьёрн Шай, о котором я уже столько всего понарассказала, что для полноты картины осталось озвучить только его домашний адрес и телефон.
На это месте должна быть фотография. И вот она. Слева направо: Torbjørn Schei, Robert Daniel Hermann, чувак, называющий себя Александром Рыбаком, банан, Kristian Johnsen, Gunnar Solli Okkenhaug и Dag Kilnes.
![]()
Так что теперь у нас есть семеро бэк-вокалистов вместо двоих - полноценный хор, который доблестный Наместник понапихал везде где только можно - только одна песня с альбома (Leaving The Mortal Flesh) избежала внимания этих достойных молодых людей. Хорошо это или плохо? Хорошо, потому что теперь "Драконы" могут полноправно гордиться приставкой "epic" к и без того навороченному названию своего стиля. Хорошо, потому что это просто красиво. И хорошо, потому что эксперименты это всегда хорошо. Но и плохо - хотя бы потому, что специфический призвук вокала Тебона куда-то делся, в хоровых партиях его отчётливо слышно, а вот сольные тяготеют больше к гроулу или непонятному каркающему голосу. Возможно, дело тут в том, что хор писался в одной студии, а сольный вокал - в другой. Но вживую Тебон звучит по-прежнему на все сто, так что волноваться здесь не о чем.
Ну а я буду не я, если ко всем вышеперечисленным достоинствам и недостаткам не добавлю ещё один... недостаток. Один, но весьма существенный. А именно - структуру композиций с её бесконечными подходами и повторами. Разумеется, почётное звание Epic-... что-то-там надо оправдывать, но ведь мы, слушатели, такие - чуть скучно стало и разбрелись кто куда. Собирай нас потом! А альбом мог бы получиться истинной жемчужиной, мог бы запросто заткнуть за пояс даже великолепную "Armada", ещё чуть-чуть бы... Но не дотянули...
Вот и всё! На этом я временно заканчиваю наши разговоры об этих людях и об их музыке, потому что... больше альбомов у них нет. Пока нет. Думается, что ещё будут, и они ещё покажут всем где рыбаки раки зимуют.
Калессин, ты присматривай там за ними одним глазком, ладно?
Серия сообщений "Keep Of Kalessin: понять Дракона":
Часть 1 - Keep Of Kalessin, 19.03.11, Hleb, или Женский взгляд на драконов.
Часть 2 - Как не попасться дракону на зуб?
...
Часть 6 - Познакомьтесь с Драконами.
Часть 7 - С высоко поднятой головой, или Групповой портрет на фоне унитаза.
Часть 8 - Black для домохозяек, или Винегрет - это вкусно и питательно.
Рубрики: | Музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |